Проверка домашнего задания(разминка)Поставь по порядку.
– глотка,  – печень,     – ротовая полость,     – желудок,   – желчный пузырь,   – толстый кишечник
– поджелудочная железа,  – тонкий кишечник,   – пищевод, 1 – прямая кишка                           – двенадцатиперстная кишка,  – аппендикс.
1 – ротовая полость, 2 – глотка, 3 –пищевод, 4 – желудок, 5 –двенадцатиперстная кишка, 6- печень, 7 –желчный пузырь, 8 –поджелудочная железа, 9 –тонкий кишечник, 10 – толстый кишечник, 11 –аппендикс, 12 –прямая кишка
Задание 2
Соотнесите слова левой колонки с помощью стрелок со словами правой колонки, расположите над стрелками названия ферментов, расщепляющих органические вещества.
Углеводы                     аминокислота
Жиры                           глюкоза
Белки            глицерин, жирные  кислоты
                                 
Повторим домашнее задание:
1.Как распознается качество пищи?
2.Какое значение имеет химическая и механическая обработка пищи?
3.Каково строение и форма зубов?
Слюнные железы
Какие железы находятся в ротовой полости и какова их функция?
Какие пищеварительные ферменты содержаться в слюне? 
Какую роль в пищеварении играет жевание?
1
2
3
Состав и функции слюны
Неорганические вещества          Органические вещества
              98-99%			 	1-2%
  
Вода
Ферменты
Клейкое
вещество
Лизоцим
Растворение
 веществ слюны 
Частичное
 расщепление
 крахмала
 до глюкозы
Амилаза
Формирование, 
склеивание
 пищевого  комка, 
облегчение
 глотания 
Частичное
 уничтожение
 бактерий 
Соотнесите слова левой колонки с помощью стрелок со словами правой колонки, расположите над стрелками названия ферментов, расщепляющих органические вещества и органов, где происходит процесс.
Углеводы                     аминокислота
Жиры                           глюкоза
Белки            глицерин, жирные  кислоты
                                 
Тема урока : Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов.
Цель урока:
1.Познакомимся со строением желудка и двенадцатиперстной кишкой. 
2.Раскроем особенности процессов пищеварения в желудке и двенадцатиперстной кишке .
3.Раскроем свойства ферментов  желудочного сока
Состав и свойства желудочного сока
Неорганические вещества
Органические вещества
Вода
Соляная 
Кислота 0,5%
Фермент
пепсин
Слизь
Растворяет
 вещества
 желудочного
 сока 
Убивает вредные
 микроорганизмы,
 повышает
 активность
 ферментов 
Участвует в
 расщеплении 
белков до 
аминокислот 
Предохраняет
 стенки желудка 
от 
переваривания 
и воздействия
 соляной
 кислоты 
Ферменты
1.Ферменты – белки сложного строения , выполняющие функцию биокатализаторов.
2.Ферменты воздействуют на питательные вещества.
3.Субстрат- вещество, на которое действует фермент.
4.Ферменты выделяются пищеварительными железами.
5. Определенные виды ферментов выделяются определенными железами.
Как же изменяются питательные вещества под действием ферментов?
Свойства ферментов:
:
Являются биологическими катализаторами белковой природы;
Каждый фермент действует только при определенных условиях: 
ферменты слюны – в слабощелочной среде; 
Каждый фермент обладает специфичностью и действует на определенный субстрат;
ферменты желудочного сока – в кислой;
ферменты поджелудочного сока – в слабощелочной.
Наиболее активны при температуре 37-39 гр.С.
При кипячении ферменты, как и другие белки, свертываются и теряют свою активность
Задание
Соотнесите слова левой колонки с помощью стрелок со словами правой колонки, расположите над стрелками названия ферментов, расщепляющих органические вещества.
Углеводы                     аминокислота
Жиры                           глюкоза
Белки            глицерин, жирные  кислоты
                                 
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ:
Пищеварение и всасывание начинается в полости рта.
Желчь вырабатывается железами желудка.
Белки перевариваются как в желудке, так и в тонком кишечнике.
Некоторые бактерии кишечника синтезируют витамины.
Перитонит – воспаление аппендикса.
Желчь активизирует некоторые ферменты поджелудочной железы.
Трипсин – расщепляет жиры.
В  желудке кишке кислая среда.
Ферменты- это биологические катализаторы
Поджелудочная железа
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ, УКАЗАВ + И – , КАКИЕ ВЕЩЕСТВА ПОД ДЕЙСТВИЕМ КАКИХ СОКОВ РАСЩЕПЛЯЮТСЯ В ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
 стр. 167- 168
Закончите фразу:
«Я буду помнить о том…», 
«Я научился…»
Я была удивлена, когда... 
Я научился... .	
На уроке мне понравилось... 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.