Презентация на тему: «Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития»

  • Документация
  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • Особые потребности
  • pptx
  • 03.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация ВКР.pptx

«Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития»

Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Группа 06.КПвНО.18.ЗФ.С.1
Выполнил: Битюцкая И.В.
Руководитель: кандидат психологических наук, доцент Ермолова В.М.

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТКРЫТЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Актуальность темы

Количество детей с задержкой психического развития растет, а развитие творческих и познавательных способностей этих детей на низком уровне.

Цель и задачи

Теоретически обосновать выбранные техники нетрадиционного рисования для продуктивного развития творческих способностей детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Определить уровень развития творческих способностей у детей школьного возраста с ЗПР.
Разработать рабочую программу по развитию творческих способностей, с применением нетрадиционных техник рисования.

Объект исследования

Творческие способности у детей с задержкой психического развития.

Предмет исследования

Возможность использования занятий в рамках внеурочной деятельности «Волшебные ручки» для развития творческих способностей у детей с задержкой психического развития.

Тест Э. Торренса «Закончи рисунок» - круги

«Золотая цепочка»

«Космос» , «Времена года»

Тест Коломенского Я.Л. и Панько Е.А. «Создание рисунка» - капля

«Мальчик с шариком»

«Дождь»

«Автобус»

Результаты диагностики
первый этап

Нетрадиционные техники рисования

КЛЯКСОГРАФИЯ

РИСОВАНИЕ МОЧАЛКОЙ

ОТПЕЧАТОК

НАБРЫЗГ

Рисование по сырому листу

«Волшебные ручки»

По итогам тестирования учащихся, была разработана рабочая программа «Волшебные ручки».
На занятиях применялись нетрадиционные техники рисования: «По сырому», «Набрызг», «Использование манной крупы», «Аудио рассказ» и многие другие.

«Веселая сороконожка»

«Новый плот»

«Приключение Дейвика»

Тест «Закончи рисунок» - круги, 2 этап

Тест «Создание рисунка»
- капля 2 этап

«Как наступает осень»

«Красный цветок»

«Горячие капли»

Результат повторной диагностики диагностики

Техника «Рисование по сырому»

Результат внеурочных занятий «Волшебные ручки»

Рисование под прослушивание аудио стихотворения
«Мужичок с ноготок» Н. Некрасова

Техника «Набрызг»

Рисунок выполнен с использованием манной крупы

Результат внеурочных занятий «Волшебные ручки»

Заключение

Спасибо за внимание!

Посмотрите также