Презентация на тему: "Социализация детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности"
Оценка 4.6

Презентация на тему: "Социализация детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
социологическая работа
28.06.2023
Презентация на тему: "Социализация детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности"
3.1 Презентация Яцко М.Н. «Социализация детей дошкольного возраста посредством игровой деят.».pptx

МОУ «Бендерский детский сад №28» «

МОУ «Бендерский детский сад №28» «

МОУ «Бендерский детский сад №28» «Социализация детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

20.12.2022г.

МОУ «Бендерский детский сад №28» «

МОУ «Бендерский детский сад №28» «

МОУ «Бендерский детский сад №28» «Социализация детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Подготовила:
Заместитель заведующего по образовательной деятельности
первой квалификационной категории Яцко М.Н.

20.12.2022г.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»
В.А. Сухомлинский

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, выделяет одним из основных принципов «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, выделяет одним из основных принципов «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, выделяет одним из основных принципов «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

Дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентностью, неадекватной ориентировкой ребенка в отношениях со взрослыми и сверстниками

Дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентностью, неадекватной ориентировкой ребенка в отношениях со взрослыми и сверстниками

Дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентностью, неадекватной ориентировкой ребенка в отношениях со взрослыми и сверстниками. Социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни.  

Актуальность

Оптимальной формой этих отношений является игра

Оптимальной формой этих отношений является игра

Оптимальной формой  этих отношений является игра. Именно игра позволяет построить адекватную особенностям дошкольников систему обучения, обеспечивает вариативность дошкольного воспитания. Игра выступает средством социализации дошкольников, она является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.

Значимость игры в социализации дошкольников

Игра—это первая школа общественного воспитания ребёнка, арифметика социальных отношений»

Игра—это первая школа общественного воспитания ребёнка, арифметика социальных отношений»

.

«Игра—это первая школа общественного воспитания ребёнка, арифметика социальных отношений». Л. С. Выготский

Проблема - трудности в общении с окружающими, снижение или отсутствие потребности и активности в самостоятельной игровой деятельности; - отсутствие или достаточно редкое проявление интереса к…

Проблема - трудности в общении с окружающими, снижение или отсутствие потребности и активности в самостоятельной игровой деятельности; - отсутствие или достаточно редкое проявление интереса к…

Проблема

- трудности в общении с окружающими, снижение или отсутствие потребности и активности в самостоятельной игровой деятельности;
- отсутствие или достаточно редкое проявление интереса к игрушкам;
- неумение обобщать цепочки игровых действий и заменять их словом;
- трудности в использовании действий замещения, предметов-заместителей;
- неумение самостоятельно организовывать совместную деятельность в рамках игры (деятельность рядом или вместе);
- отсутствие ролевой речи, действий, реализующих социальные отношения между персонажами.

Задача детских организаций дошкольного образования - компенсация недостаточной интенсивности социализации детей и придание ей большей гармоничности

Задача детских организаций дошкольного образования - компенсация недостаточной интенсивности социализации детей и придание ей большей гармоничности

Задача детских организаций дошкольного образования - компенсация недостаточной интенсивности социализации детей и придание ей большей гармоничности.
Решением является - ненавязчивая и убедительная помощь ребенку в выборе формы поведения, производящей впечатление на окружающих: склонность к конфликтам, дерзкие выходки или конструктивные поступки, сотрудничество и забота об окружающих, дружелюбие, соперничество и инициативность, самостоятельность и независимость, открытость и ответственность и т.д.

Роль детского сада в процессе социализации ребенка

Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни, в процессе усвоения им и воспроизводства культуры общества

Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни, в процессе усвоения им и воспроизводства культуры общества


Социализация (от лат. Socialis – общественный) – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни, в процессе усвоения им и воспроизводства культуры общества.

Успешная социализация предполагает эффективную адаптацию человека к обществу и в то же время – способность противостоять ему в тех жизненных коллизиях, которые препятствуют саморазвитию, самоопределению, самореализации.

Понятие социализации

Социализация детей дошкольного возраста – фундамент их успешного вхождения в дальнейшую жизнь

Социализация детей дошкольного возраста – фундамент их успешного вхождения в дальнейшую жизнь

Социализация детей дошкольного возраста – фундамент их успешного вхождения в дальнейшую жизнь.
Недостаточность социализации влечет за собой самые разнообразные негативные последствия для личности, преодолевать которые тем сложнее, чем больше времени упущено на ранних стадиях развития.

Процесс социализации дошкольников

Презентация на тему: "Социализация детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности"

Презентация на тему: "Социализация детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности"

Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребёнке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию,…

Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребёнке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию,…

«Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребёнке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность – словом, всё то, что составляет богатство человеческой личности».
философ Ийохан Хейзинг

Классификация игр (по С. Л. Новоселовой)

Классификация игр (по С. Л. Новоселовой)

                      
                                              
                              
              

Классификация игр  (по С. Л. Новоселовой)

Подготовительная стадия Ранний возраст (с 1 до 3 лет)

Подготовительная стадия Ранний возраст (с 1 до 3 лет)

Подготовительная стадия Ранний возраст (с 1 до 3 лет) Игра в раннем возрасте является средством социально-личностного развития ребенка, предполагает формирование у него положительного отношения к себе, социальных навыков, развитие игровой деятельности, общения со сверстниками.

Игровая и заключительная стадии

Игровая и заключительная стадии

Игровая и заключительная стадии
Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) 
это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. В возрасте с трёх до семи лет самосознание ребёнка развивается настолько, что это даёт основание говорить о детской личности. И в этом возрасте ребёнок начинает осваивать «определённую систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества…», а значит, он вовлекается в процесс социализации.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Дидактические игры способствуют социально - нравственному развитию ребенка -дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы,…

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Дидактические игры способствуют социально - нравственному развитию ребенка -дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы,…

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Дидактические игры способствуют
социально - нравственному развитию ребенка -дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.

ВЫВОД Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализации

ВЫВОД Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализации

ВЫВОД
Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализации ГОС ДО.
Таким образом, игра как средство социально -нравственного и коммуникативного развития детей способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе.
«Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель XX века Эриха Фромма.
 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Сюжетно-ролевые игры В ОДО дети играют в игры: «Магазин», «Семья», «Почта», «Больница», «Парикмахерская», «Строители», «Моряки» и др

Сюжетно-ролевые игры В ОДО дети играют в игры: «Магазин», «Семья», «Почта», «Больница», «Парикмахерская», «Строители», «Моряки» и др

Сюжетно-ролевые игры
В ОДО дети играют в игры: «Магазин», «Семья», «Почта», «Больница», «Парикмахерская», «Строители», «Моряки» и др. Играя, дети пробуют себя в различных ролях и ситуациях, согласно сюжету игры, а это помогает им легче справиться с реальными проблемами в дальнейшей жизни. Сюжетно-ролевые игры дают навык совместной работы, играют важную роль в формировании самостоятельности, дружного детского коллектива. Сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социализации развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, овладению определёнными умениями и социальными навыками.

Театрализованные игры Театрализованные игры - одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения

Театрализованные игры Театрализованные игры - одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения

Театрализованные игры
Театрализованные игры - одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения.
Участие в театрализованной игре, создает благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия.
(«Репка», «Теремок», «Колобок» и др.)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Подвижные игры, будучи эффективным средством физического воспитания, располагают большими возможностями для воспитания характера человека

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Подвижные игры, будучи эффективным средством физического воспитания, располагают большими возможностями для воспитания характера человека

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Подвижные игры, будучи эффективным средством физического воспитания, располагают большими возможностями для воспитания характера человека. Во время игр мы учим детей объединяться в игровой коллектив, соблюдать определенные правила игры, искать выход из разнообразных по сложности двигательных заданий, например, «Найди себе пару», «Найди свой цвет», «Пробеги тихо».
В подвижных играх мы вырабатываем у детей умение контролировать свои эмоции, договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Именно в процессе таких ситуаций учим детей понимать и уважать других, правильно воспринимать критику, что также влияет в дальнейшем на успешную социализацию.

НАРОДНАЯ ИГРА Народная игра, выполняя различные воспитательные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую) служит средством приобщения детей к народной культуре

НАРОДНАЯ ИГРА Народная игра, выполняя различные воспитательные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую) служит средством приобщения детей к народной культуре

НАРОДНАЯ ИГРА
Народная игра, выполняя различные воспитательные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую) служит средством приобщения детей к народной культуре.
В народных играх ребёнок имеет большую возможность активно действовать, познавая окружающий мир, осваивая отношения между людьми.

Хороводные игры В процессе хороводной игры мы обучаем детей соблюдать очередность в выполнении действий, играть роль, выпавшую по жребию, а не ту, которую хотелось бы…

Хороводные игры В процессе хороводной игры мы обучаем детей соблюдать очередность в выполнении действий, играть роль, выпавшую по жребию, а не ту, которую хотелось бы…

Хороводные игры
В процессе хороводной игры мы обучаем детей соблюдать очередность в выполнении действий, играть роль, выпавшую по жребию, а не ту, которую хотелось бы ». Поведение детей в хороводных играх мы регулируем за счет наличия четких правил игры и неизменных принципов поведения в игровой ситуации.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2023