Презентация "Насекомые"
Оценка 4.9

Презентация "Насекомые"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
биология
22.12.2020
Презентация "Насекомые"
Развитие насекомых.ppt

Размножение и развитие насекомых

Размножение и развитие насекомых

Размножение и развитие насекомых. Многообразие и значение.

учитель биологии: Баянова И.А.

Действительно, планета эта так красива,

Действительно, планета эта так красива,

Действительно, планета эта так красива, Разнообразная, цветная, всем на диво! Там бабочки различные летают, Цветы нам всем они напоминают. Трудяги-муравьи травиночки несут, Все строят, строят, строят свои дома вокруг! И пчелы постоянно тут летают, И мед свой вкусный собирают, Который нас весь год оздоровляет. А на стрекоз ты не сердись, Ты мысленно присядь на них и вознесись … В такие голубые дали, Где, нет и не было печали  Увидишь ты, как все вокруг прекрасно  И чувствуешь, живешь ты не напрасно! Так пусть же отворит планета эта двери, Чтоб все сюда смогли войти, да поскорее

Размножение и развитие насекомых

Размножение и развитие насекомых

Размножение и
развитие насекомых .
Многообразие насекомых,
их роль в природе
и практическое значение.

7 класс

Цель урока: Изучить особенности строения органов размножения насекомых, типы их развития (насекомые с полным и неполным превращением)

Цель урока: Изучить особенности строения органов размножения насекомых, типы их развития (насекомые с полным и неполным превращением)

Цель урока:

Изучить особенности строения органов размножения насекомых, типы их развития (насекомые с полным и неполным превращением).
Рассмотреть многообразие насекомых и их значение в природе жизни человека.

Тип членистоногие Класс ракообразные

Тип членистоногие Класс ракообразные

Тип членистоногие

Класс ракообразные

Класс паукообразные

Класс насекомые

Какие утверждения верны?». 1.Класс

Какие утверждения верны?». 1.Класс

«Какие утверждения верны?».

1.Класс Насекомые насчитывает более 1,5 млн. видов.
2.Насекомые - исключительно водные животные.
3.Все насекомые способны к полету.
4.Насекомые –раздельнополые животные.
5.Кровеносная система насекомых замкнутая.
6.Все насекомые растительноядные животные.
7.Насекомые могут иметь как сложные, так и простые глаза.
8.Нервная система насекомых построена по типу брюшной нервной цепочки.
9.Все насекомые имеют две пары хорошо развитых крыльев.
10.Грудной отдел несет три пары конечностей.

Ответ:1, 4,7,8,10.

Строение насекомых 1 Голова 2 3 4 5

Строение насекомых 1 Голова 2 3 4 5

Строение насекомых

1

Голова

2

3

4

5

Грудь

Крыло

Брюшко

Ноги

Жужжат, пищат, стрекочут, везде вокруг снуют,

Жужжат, пищат, стрекочут, везде вокруг снуют,

Жужжат, пищат, стрекочут, везде вокруг снуют, Всё это .., они и там и тут. Отрядов очень много, нам всех не перечесть, Но всё-таки особенности основные есть: У насекомых тело состоит из … отделов,  На голове …..усика и … глаза, Особенно большие имеет … . А как же насекомые по свету расселились? Да дело в том, что … у многих появились,  Они отходят от …, внимательнее посмотри. … пары ног ещё у них отходят от …, Так быстро бегают, к примеру, трудяги муравьи. Вот что ещё хотел бы сказать я в заключение – Дыхание – …, хорошо развиты – органы…..

Семенники Сперматозоиды ♀самка

Семенники Сперматозоиды ♀самка

♂ самец
Семенники

Сперматозоиды

♀самка
Яичники

Яйцеклетка

Яйцо. Оплодотворенная яйцеклетка.

Оплодотворение внутреннее.

Размножение Насекомые раздельнополые

Развитие насекомых Неполное превращение

Развитие насекомых Неполное превращение

Развитие насекомых

Неполное превращение

Полное превращение (метаморфоз)

Метаморфоз – преобразование насекомого от личинки до половозрелой стадии.

Неполное превращение 1 2 3 Яйцо

Неполное превращение 1 2 3 Яйцо

Неполное превращение

1

2

3

Яйцо

Личинка

Имаго

Имаго – половозрелая стадия насекомых или взрослое насекомое

Имаго – половозрелая стадия насекомых или взрослое насекомое

Имаго – половозрелая стадия насекомых или взрослое насекомое.

Клопы Саранчи Тля Насекомые с неполным развитием

Клопы Саранчи Тля Насекомые с неполным развитием

Клопы

Саранчи

Тля

Насекомые с неполным развитием

Стрекозы

Полное превращение 1 2 3 4 Яйцо

Полное превращение 1 2 3 4 Яйцо

Полное превращение

1

2

3

4

Яйцо

Личинка (гусеница)

Куколка

Имаго

Куколка – стадия развития, в котором происходит глубокая перестройка организма сформированием тканей и органов взрослого насекомого

Куколка – стадия развития, в котором происходит глубокая перестройка организма сформированием тканей и органов взрослого насекомого

Куколка – стадия развития, в котором происходит глубокая перестройка организма сформированием тканей и органов взрослого насекомого.

Пчелы Муравьи Шмели Перепончатокрылые

Пчелы Муравьи Шмели Перепончатокрылые

Пчелы

Муравьи

Шмели

Перепончатокрылые

Насекомые с неполным развитием

Мухи Комары Двукрылые

Мухи Комары Двукрылые

Мухи

Комары

Двукрылые

Колорадский жук Майский жук Жук долгоносик

Колорадский жук Майский жук Жук долгоносик

Колорадский жук

Майский жук

Жук долгоносик

Жук-олень

Жуки

Бабочки

Бабочки

Бабочки

Классификация насекомых Первичнобескрылые или

Классификация насекомых Первичнобескрылые или

Классификация насекомых


Первичнобескрылые или Низшие
Отряд Щетинохвостки
Отряд Ногохвостки,
Отряд Двухвостки,





Крылатые или Высшие




* С неполным превращением
Отряд прямокрылые
Отряд термиты
Отряд тараканы и богомолы
Отряд стрекозы
Отряд равнокрылые
Отряд поденки
Отряд клопы
Отряд пухоеды и вши

* С полным превращением
Отряд ручейники
Отряд чешуекрылые
Отряд жесткокрылые
Отряд блохи
Отряд перепончатокрылые
Отряд двукрылые

Тип развития

Признаками, на основе которых учёные разделили насекомых на отряды: тип развития, строение ротового аппарата, характер строения крыльев

Признаками, на основе которых учёные разделили насекомых на отряды: тип развития, строение ротового аппарата, характер строения крыльев

Признаками, на основе которых учёные разделили насекомых на отряды:

тип развития,
строение ротового аппарата,





характер строения крыльев

Энтомология – наука о насекомых.

Отряды насекомых Отряд двукрылые

Отряды насекомых Отряд двукрылые

Отряды насекомых

Отряд двукрылые Отряд перепончатокрылые





Отряд прямокрылые Отряд жесткокрылые( жуки)






Отряд чешуекрылые( бабочки)

Отряд Двукрылые Всего на Земле 8500 видов

Отряд Двукрылые Всего на Земле 8500 видов

Отряд Двукрылые

Всего на Земле 8500 видов.
Представители- мухи, комары, мошки, оводы, слепни.
Ротовой аппарат - лижуще-сосущий или колюще-сосущий.
1 пара перепончатых крыльев, задние крылья видоизменены в жужжальца.
Тип развития с полным превращением.

Отряд Прямокрылые Всего на земле 20 000 видов

Отряд Прямокрылые Всего на земле 20 000 видов

Отряд Прямокрылые

Всего на земле 20 000 видов.

Представители- саранча,
кузнечики, сверчки.

Ротовой аппарат- грызущий.

Передние крылья с продольным
жилкованием (кожистые), а задние –
с веерообразным жилкованием.

Тип развития с неполным
превращением.


Отряд Жесткокрылые( жуки) Всего на

Отряд Жесткокрылые( жуки) Всего на

Отряд Жесткокрылые( жуки)

Всего на Земле 300 000 видов.

Представители- майский жук, навозники,
дровосеки, усачи, божьи коровки, щелкуны.

Ротовой аппарат грызущий.

Жесткие передние надкрылья и перепончатые
задние крылья.

Развитие с полным превращением.

Отряд Чешуекрылые (бабочки) Всего на

Отряд Чешуекрылые (бабочки) Всего на

Отряд Чешуекрылые (бабочки)

Всего на Земле 150 000 видов.

Представители- махаон, капустница, совки,
крапивница, пяденицы, бражники, шелкопряды.

Тип ротового аппарата сосущий.

2 пары крыльев покрытых чешуйками-
видоизмененными хитиновыми волосками.

Тип развития с полным превращением.

Отряд Перепончатокрылые Всего на

Отряд Перепончатокрылые Всего на

Отряд Перепончатокрылые

Всего на Земле 300 000 видов.

Представители- пчелы, осы, шмели
муравьи, пилильщики, наездники.

Ротовой аппарат грызущий или лижущий.

2 пары прозрачных перепончатых крыльев;
задние всегда короче передних; сцепляются зацепками.

Тип развития с полным превращением.

Велико значение термитов, муравьев для почвообразования

Велико значение термитов, муравьев для почвообразования

1. Велико значение термитов, муравьев для почвообразования.
2. Участвуют в круговороте веществ в природе.
3. Насекомые божьи коровки, лесные муравьи, жужелицы, наездники, сокращают численность других насекомых-вредителей.
4. Опылители растений, пчелы, шмели, цветочные мухи, бабочки.
5. Тутовый шелкопряд разводят для получения шелка.
6. Пчел разводят для получения меда.
7. Вредители культурных растений, саранча, тля, гусеницы капустной белянки.
8. Возбудители и переносчики болезней, кожный овод, муха цеце, малярийный комар.

Значение насекомых

Охрана насекомых Количество видов насекомых внесенных в

Охрана насекомых Количество видов насекомых внесенных в

Охрана насекомых

Количество видов насекомых внесенных в Красную книгу республики Калмыкия.
К числу редких и находящихся под угрозой исчезновения относятся 48 видов насекомых.
Отряд Стрекозы – 1 вид
Отряд Богомолы – 2 вида
Отряд Прямокрылые – 1 вид
Отряд Жесткокрылые ( жуки) – 18 видов
Отряд Чешуекрылые ( бабочки)-17 видов
Отряд Перепончатокрылые – 6 видов
Отряд Двукрылые – 1 вид
Отряд Тараканы – 1 вид
Отряд Сетчатокрылые-1 вид.

Отряд Жесткокрылые Жужелица золотоямчатая

Отряд Жесткокрылые Жужелица золотоямчатая

Отряд Жесткокрылые


Жужелица золотоямчатая

Красотел пахучий

Отряд Прямокрылые Дыбка степная

Отряд Прямокрылые Дыбка степная

Отряд Прямокрылые
Дыбка степная

Отряд Перепончатокрылые
Пчела-плотник

Отряд Чешуекрылые Голубянка пилаон

Отряд Чешуекрылые Голубянка пилаон

Отряд Чешуекрылые

Голубянка пилаон

Махаон

Отряд Двукрылые Ктырь гигантский

Отряд Двукрылые Ктырь гигантский

Отряд Двукрылые
Ктырь гигантский

Отряд Стрекозы
Дозорщик-император

От простуды лечит мед, Он здоровье нам дает

От простуды лечит мед, Он здоровье нам дает

От простуды лечит мед,
Он здоровье нам дает.
Мед цветочный принесла
Медоносная

(пчела)

Всегда готов к прыжку
Зеленый чудный конь!
Поймать его попробуй в открытую ладонь!

(кузнечик)

В куче мусора живет Многочисленный народ

В куче мусора живет Многочисленный народ

В куче мусора живет
Многочисленный народ.
Посмотрите, как хлопочет
Рыжий маленький рабочий!
Вот хвоинку тащит в дом,
Чтоб теплее было в нем.
Очень дружная семья у
У лесного….

(муравья)

Из болота прилетел,
Позвонил и на нос сел.
Надоедливый вампир
На носу устроил пир.

(комар)

Лапками – лопатками работая как крот,

Лапками – лопатками работая как крот,

Лапками – лопатками работая как крот,
Злое насекомое в земле прорыло ход.
Погибла картошка, нарцисс пожелтел.
Кто у растений корни объел?

(медведка)

Две белых, две желтых – четыре салфетки
Сорвались с цветка и уселись на ветке.
Салфеточки белые в черный горошек –
Чудесные крылья порхающих мошек.

(бабочка)

Этот жук в воде живет, Лихо лапками гребет

Этот жук в воде живет, Лихо лапками гребет

Этот жук в воде живет,
Лихо лапками гребет
Замечательный пловец,
Он зовется..

(плавунец)

Плоский, зеленый, похожий на щит
Жук на тоненьком стебельке сидит.
Пусть его в руки взять не опасно,
Я не возьму: он ведь пахнет ужасно.

(клоп древесный)

ТРИ БОЛЬ ОД У ПА ШИН ЕВ НА У ЛИ

ТРИ БОЛЬ ОД У ПА ШИН ЕВ НА У ЛИ

ТРИ

БОЛЬ

ОД

У

ПА

ШИН

ЕВ

НА

У ЛИ

МЫХ

РЫ

КРЫЛЬ

СТВА

И

ПА

КО

РА

ДВЕ

НОГ

СЕ

«ПРИЗНАКИ НАСЕКОМЫХ»

Найдите начало головоломки и по ходу часовой стрелки, пропуская одинаковое количество слогов, прочитайте, что в ней зашифровано.

Найдите начало головоломки и по непрерывной линии, не заходя дважды в одну и ту же клеточку, прочитайте, что здесь зашифровано

Найдите начало головоломки и по непрерывной линии, не заходя дважды в одну и ту же клеточку, прочитайте, что здесь зашифровано

Найдите начало головоломки и по непрерывной линии, не заходя дважды в одну и ту же клеточку, прочитайте, что здесь зашифровано.

В

Н

Д

И

П

З

Е

М

О

Т

Ы

О

Т

Х

В

Ы

К

С

Х

Р

А

Я

Е

Ш

Е

Е

С

И

Н

П

Н

Й

В

С

Щ

О

Р

И

Е

О

Е

А

Б

П

Я

Ц

В

Н

Ж

Н

ГОЛОВОЛОМКА «РОЛЬ НАСЕКОМЫХ В ПРИРОДЕ»

Итог урока. Что нового вы узнали на уроке?

Итог урока. Что нового вы узнали на уроке?

Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Что вас заинтересовало?

Домашнее задание Прочитать с.163-165

Домашнее задание Прочитать с.163-165

Домашнее задание
Прочитать с.163-165.
Написать доклад о значении насекомых в жизни человека.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2020