Презентация образовательного проекта " Террикон, как прообраз геометрического тела вращения"

  • Презентации учебные
  • pdf
  • 12.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация сопровождает интегрированный образовательный проект по геометрии 10-11 класс
Иконка файла материала Презентация проекта Террикон, как прообраз конуса — копия.pdf

STEM – проект   “Террикон, как прообраз геометрического тела конус ”

(математика + физика + химия + биология +  литература

+ история + технологии + география)

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО Самарского центра творчества

Азовского района Татьяна Юрьевна

                                                                                                                                                         2024         Гринкевич



Проект «Террикон, как прообраз геометрического тела конус» - учебный проект по математике, который способствует формированию у учащихся знаний о геометрическом теле конус на примере знакомых с детства терриконов,

которые имеют конусообразную форму. Проект дает

возможность определить уровень угрозы горных отвалов для населения и природы угольных бассейнов, просчитать прибыль от вторичной переработки и использования горных пород и площадей, освобожденных из-под терриконов .

,

Тип проекта: интегрированный, исследовательский, среднесрочный.

Срок выполненияпроекта: 4-5 недель.

Вид проекта: интеграция (математика, физика, химия, биология, история, литература, история, география.)

Проблема проекта:Применение компетентностного подхода на уроках математики в 11 классе.

Ключевой вопрос проекта: Возможно ли вторичное использование горных отвалов? Какая польза от такого использования?

Тематический вопрос: На какую геометрическую фигуру похожь террикон? Какие элементы конуса? Как найти площадь поверхности, площадь основания и объем конуса?

Какое влияние терриконов на жизнь и экологию угольных регионов? Возможно ли превратить вредное влияние горных отвалов в пользу людям и природе?

Цель проекта:

а) Формирование знаний о свойствах конуса, находжения площади поверхности и объема;

б) Развитие предпринимательских компетентностей учащихся, умения работать в группах.

Задания проекта:

-Формировать умения находить пути решения проблемы.

-Развивать исследовательские умения.

-Воспитывать коллективистские, коммуникативные качества.

-Способствовать росту личностной уверенности учащихся

Задания проекта:

- Обобщить знания о конусе;

-Найти материалы о горных отвалах и возможности их вторичного использования в строительстве дорог и железнодорожных полотен, материалы об истории горного дела в регионах;

-Построить 3D-модель террикона;

-Составить             задачи прикладного характера про объем и площадь поверхности

конуса;

-Вести « Дневник здоровья ”, проанализировать статистику заболеваний в районах   Ростовской области,      с преобладанием  угольной     промышленности, влияние терриконов на здоровье населения;

-Подготовить конференцию « Терриконы: плюс и минус»

Материально-техническое и дидактичское обеспеченние проекта: учебники по геометрии, истории, географии, литературе, физике, химии, биологии; справочная литература, интернет – ресурс; компьютер, проектор, экран; пенопласт, краска, клей для изготовления 3-D модели конуса-террикона.

Этапы проекта:

1.Формирование темы и цели проекта.

2. Создание стимульных групп, распределение обязательств в группах 3.Работа в группах. сбор информации. Оформление результатов 4.Проведение конференции по защите проекта.

Краткое описание STEM – проекта

Для глаз жителей северной части Ростовской области знаком пейзаж с горными отвалами, носящими название “терриконы”. С

раннего детства дети этих регионов были свидетелями образования “рукотворных гор”, что дает возможность связать изучение темы “ Конус” с окружающим миром, с жизнью.

Для участия в проекте создано три рабочие группы “ 

Исследователи”, “Экологи” и “ Промышленники”, которые изучали террикон, как модель конуса, создали 3D модель террикона,

интересовались влиянием горных отвалов на жизнь и здоровье людей, на состояние водных ресурсов, воздуха, почвы, изучали возможность вторичного использования  горных отвалов и площадей, освобожденных от них.

.

Ожидаемые продукты проекта

-Создание 3D модели террикона-конуса для изучения его особенностей на уроках биологии, химии, физики,

геометрии, экономики, литературы, технологий.

-Расчет прибыли и доходов от переработки содержимого терриконов,

-Создание “Дневника здоровья” учеников школы.

-Создание презентации «Терриконы: плюс и минус». -Развитие критического мышления, умения сотрудничать у учеников 11 класса.

-Проведение ученической конференции по вопросам влияния терриконов на жизнь людей и окружающую среду

Группа“Исследователи”

Группа изучила химичесий и физический состав горных отвалов .

Составила задачи по геометрии и физике прикладного характера.

Взвесила все плюсы и минусы существования терриконов. Создала 3D модель конуса-террикона.

Приняла участие в работе конференции

Работагруппы“Предприниматели”

Группа просчитала доходы от вторичного использования горных отвалов. Изучила возможность использования породы при строительстве дорог, железнодорожных насыпей, изготовления строительных материалов, возможность использования площадей, освобожденных от терриконов, возможность использования на терриконах террас для высадки растений, которые будут очищать воздух и препятствовать осыпанию терриконов.

Результаты работы группы “Экологи”

Группа         изучила  влияние  терриконов    на    экологическое        состояние сельскохозяйственных земель, воды.воздуха, растений и животных. Исследовала степень угрозы жизни и здоровью людей от вредных выбросов горных отвалов.

Провели мониторинг медицинских обследований жителей шахтерских регионов, познакомились с рекомендациями медиков по снижению уровня вреда для здоровья.

Приобщение только 1% населения STEM - профессиям повышает ВВП страны на 3,4%.

Потребности в STEM – специалистах растут в два раза быстрее, чем в других профессиях.