Технология обучения в сотрудничествПринципы обучения:
группы учащихся формируются учителем с учетом психологической совместимости детей. При этом в каждой группе должен быть сильные, средние и слабые ученики, девочки и мальчики;
группе дается одно задание, но при выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы;
оценивается работа всех учащихся и важно, что оцениваются не столько знания, сколько усилия учащихся. Учащиеся могут оценивать сами работу;
учитель сам выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание, это может быть и слабый ученик.
2. Индивидуально-групповая работа при организации обучения в сотрудничестве
Ученики разбиваются на группы (обязательно разные по уровню обученности, девочки и мальчики).
Учитель объясняет новый материал, а затем предлагает ученикам в группах его закрепить, постараться разобраться, понять все детали. Каждый ученик выполняет свою работу.
3. Командно-игровая работа
Cоревновательные турниры между командами предлагаются учащимся. Для этого организуются "турнирные столы" по несколько учеников за каждым столом. Та команда, которая набирает большее количество баллов, объявляется победителем турнира с соответствующим награждением.
5. "Пила -2"
В 1986 г. Р. Славин разработал модификацию "Пила -2", который предусматривал работу учащихся группами в 4-5 человек. Вместо того, чтобы каждый член группы получал отдельную часть общей работы, вся команда работала над одним и тем же материалом.
6. Учимся вместе
Класс разбивается на однородные (по уровню обученности) группы в 3-4 человека.
Каждая группа получает одно задание, которое является подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.