Презентация «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения»
Оценка 5

Презентация «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения»

Оценка 5
ppt
19.06.2024
Презентация «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения»
Формирование читательской грамотности у младшеклассников.ppt

Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения»

Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения»

«Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения»

Читать и не понимать – то же, что совсем не читать»

Читать и не понимать – то же, что совсем не читать»




«Читать и не понимать –
то же, что совсем не читать»
Ян Амос Коменский

Читательская грамотность Что это такое?

Читательская грамотность Что это такое?

Читательская грамотность

Что это такое?
Читательская грамотность и смысловое чтение
одно и то же понятие?


Читательская грамотность =
Смысловое чтение
(читаю и понимаю текст)
+
Применение в жизни
(использую информацию)


Уровни читательской грамотности

Уровни читательской грамотности

Уровни читательской грамотности





Применение прочитанного
для решения реальных задач
Оценка содержания и формы
Интерпретация смыслов, заложенных в тексте
Поиск явной информации,

Уровень 4

Уровень 3

Уровень 2

Уровень 1

Типы текстов Описание Повествование

Типы текстов Описание Повествование

Типы текстов

Описание
Повествование
Рассуждение

Формат текстов Сплошные (без визуальных изображений)

Формат текстов Сплошные (без визуальных изображений)

Формат текстов

Сплошные (без визуальных изображений)
Несплошные (с визуальными изображениями: списки, графики, диаграммы, афиши, географические карты , билеты и др.)

Методы и приёмы формирования читательской грамотности обучающихся

Методы и приёмы формирования читательской грамотности обучающихся

Методы и приёмы формирования читательской грамотности обучающихся

Презентация «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения»

Презентация «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения»

Экгардт Р.Н.

Экгардт Р.Н.

Экгардт Р.Н.


Книга для обучения
детей быстрому чтению

читаем
хорошо запоминаем
развиваемся

Найдите названия 14 животных, которые спрятались в этой таблице ( читать только в строчку)

Найдите названия 14 животных, которые спрятались в этой таблице ( читать только в строчку)

Найдите названия 14 животных, которые спрятались в этой таблице ( читать только в строчку).

К

Ш

Л

И

С

А

В

Ч

О

Р

В

А

Р

Я

С

О

Н

Б

У

К

О

Ш

К

А

Н

У

Ж

З

В

Ю

П

Д

Г

С

Ь

Х

Н

О

Ч

Ы

Б

Р

У

Ф

Т

О

Л

Е

В

К

Ф

Ь

И

К

Р

С

Л

О

Н

Ш

З

Ю

К

Щ

Ъ

Н

Г

Р

У

С

Ц

А

Д

К

Ж

М

У

П

Б

А

Р

С

У

К

З

В

Р

Е

Д

Н

С

Ь

У

Т

К

А

Р

Ю

Б

Т

Ф

М

Т

В

Ф

Ж

О

В

А

П

Ь

Б

У

З

М

Ы

Ш

Ь

Н

Б

Ы

К

С

Д

К

Т

Ю

Р

М

У

Д

А

В

Х

Ч

О

Н

Т

К

И

З

А

Я

Ц

Р

У

С

Презентация «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения»

Презентация «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения»

Работа с текстом до чтения

Работа с текстом до чтения

1 этап. Работа с текстом до чтения Цель: Вызвать у ученика желание, мотивацию прочитать текст, развивать умения предполагать, предвосхищать содержание текста

Приемы:
1. Отсроченная отгадка
2.Ассоциации
3.Обращение к жизненному опыту
4. Ассоциативный куст
5. «Дерево предсказаний»
6. Верите ли вы?
7. Чтение фамилии автора, название текста;
8. Чтение выделенных слов;
9. Рассматривание иллюстраций;
10. Высказывание предположений о теме, содержании текста

Работа с текстом во время чтения

Работа с текстом во время чтения

2этап Работа с текстом во время чтения Цель Обеспечить полноценное восприятие текста.

Приемы: 1.Читаем и спрашиваем.
2.Составление вопросного плана.
4. Диалог с автором.
5. Чтение про себя с вопросами
6.Работа с ключевыми словами.
7. Чтение текста по частям с комментированием;
8. Работа с малознакомыми, непонятными словами;
9.Выборочное чтение;
10. Беседа по содержанию;
11. Сравнение содержания текста со своим предположением.
12.Кластер.

Работа с текстом после чтения Цель

Работа с текстом после чтения Цель

3 этап Работа с текстом после чтения

Цель Обеспечить углубленное восприятие и понимание текста на уровне смысла

постановка проблемного вопроса к тексту;
повторное обращение к заглавию текста и иллюстрациям;
высказывание и аргументация отношения к прочитанному;
характеристика событий, места действия, поступков героев;
выполнение творческих заданий учащимися.

Прочитай слова без лишнего слога тюсалень леонапард лягушлика дязател инжидюк кастфурюля скотывородка повабурёшка серчавиз кадыпуста уктюроп петщерушка саголат ребядис пефонал карерандаш альцыбом ручщока портрыфель косдятюм…

Прочитай слова без лишнего слога тюсалень леонапард лягушлика дязател инжидюк кастфурюля скотывородка повабурёшка серчавиз кадыпуста уктюроп петщерушка саголат ребядис пефонал карерандаш альцыбом ручщока портрыфель косдятюм…

Прочитай слова без лишнего слога

тюсалень леонапард лягушлика дязател инжидюк кастфурюля скотывородка повабурёшка серчавиз кадыпуста уктюроп петщерушка саголат ребядис пефонал карерандаш альцыбом ручщока портрыфель косдятюм брюлаки плавытье футсыболка юблика сажипоги туфдули тапчуки ботинрыки сандапели метцыро автомобус трамрявай тролфилейбус такфуси строикутель профодавец кондимытер офижуциант

Прочитай поговорку правильно

Прочитай поговорку правильно

Прочитай поговорку правильно

Труд портит, а лень - кормит.
За одним зайцем погонишься – двух поймаешь.
Один раз отмерь – семь раз отрежь.
У короткого языка – длинный ум.
Без пирога теста не испечёшь.
Что написано топором, не вырубишь пером.
Птичке клетка дороже золотой ветки.

Презентация «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения»

Презентация «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения»

И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и

И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и

2 класс И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»

Литературное чтение. Рабочие листы.

1 класс Русская народная сказка «Рукавичка»

Читательское умения: систематизировать и структурировать информацию, устанавливать связи между событиями, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

ЧТЕНИЕ – это не сёрфинг по волнам букв, а дайвинг по глубинам текста»

ЧТЕНИЕ – это не сёрфинг по волнам букв, а дайвинг по глубинам текста»

«ЧТЕНИЕ – это не сёрфинг по волнам букв, а дайвинг по глубинам текста»

Презентация «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения»

Презентация «Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024