Познакомить учащихся с понятием «моделирование одежды» и научить приемам технического моделирования фартука в М1:4
1.Познакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия.
2.На примере фартука научить подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки, научить приемам технического моделирования фартука.
3.Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
4. Воспитывать аккуратность и последовательность в работе.
На Крите и в Микенах в эпоху бронзы (XIX-XVIII вв. до н.э.)
мужчины носили широкий кожаный пояс, которым вокруг бедер крепился передник. Он надевался таким образом, что спереди ниспадал углом, а его вертикальная кромка шла наискось от бедра к колену другой ноги. Ткань передника была украшена вытканным цветным узором.
Традиционный русский передник изготовляли из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками. На Севере передник был вышитым и мог иметь рукава.
Интересен передник конца XIX в. из г. Каргополя Олонецкой губернии. Вышитые на нем затейливые узоры представляют собой не что иное, как древние земледельческие календари.
Во время Первой мировой войны передник из «одежды горничных»
превращается в рабочую женскую одежду.
Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, а так же является производственной одеждой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.