Презентация открытого урока "Строение органов дыхания"
Оценка 5

Презентация открытого урока "Строение органов дыхания"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
биология
8 кл
25.09.2020
Презентация открытого урока "Строение органов дыхания"
Презентация открытого урока "Строение органов дыхания"
Органы дыхания основная - копия (2).ppt

Урок биологии 8 класс Учитель:

Урок биологии 8 класс Учитель:

Урок биологии 8 класс

Учитель: Мамонтов Вадим Николаевич

Через нос проходит в грудь И обратно держит путь,

Через нос проходит в грудь И обратно держит путь,

Через нос проходит в грудь И обратно держит путь, Он не видимый, и все же Без него мы жить не можем.

Что общего?

Что общего?

Что общего?

Риторика

Риторика

Риторика

Тема: Дыхание

Тема: Дыхание

Тема: Дыхание

Презентация открытого урока "Строение органов дыхания"

Презентация открытого урока "Строение органов дыхания"

Нижние дыхательные пути

Нижние дыхательные пути

Нижние дыхательные пути

Интеллектуальный марафон Начать игру!

Интеллектуальный марафон Начать игру!

Интеллектуальный марафон

Начать игру!

Завершить игру ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Завершить игру ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1

6

1

6

2

7

2

7

3

3

4

4

5

5

Завершить игру

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Ответы!!!

ВОПРОСЫ???

Вопрос 1 …………. – это физиологический процесс, между организмом и окружающей средой с участием кислорода

Вопрос 1 …………. – это физиологический процесс, между организмом и окружающей средой с участием кислорода

Вопрос 1

…………. – это физиологический процесс, между организмом и окружающей средой с участием кислорода

Назад

Правое …… состоит из трех, а левое из двух долей

Правое …… состоит из трех, а левое из двух долей

………имеют форму конуса:
верхняя - суженная часть -
верхушка, а нижняя – более
широкая - основание. Правое
…… состоит из трех, а левое
из двух долей.

Назад

Вопрос 2

Вопрос 3 …………. образована лицевыми костями, хрящами и разделена на две симметричные половины

Вопрос 3 …………. образована лицевыми костями, хрящами и разделена на две симметричные половины

Вопрос 3

…………. образована лицевыми костями, хрящами и разделена на две симметричные половины.
В ……………открывается носослезный канал, по которому выводится избыток слезной жидкости.

Назад

Вопрос 4 ………… Строение: ветвящиеся трубки более мелкого диаметра

Вопрос 4 ………… Строение: ветвящиеся трубки более мелкого диаметра

Вопрос 4

…………
Строение: ветвящиеся трубки более мелкого диаметра. Состоят из хрящевых колец, которые защищают их от спадания во время вдоха.
Функции: Поступление воздуха к альвеолам легких.

Назад

Вопрос 5 ……….. Строение: широкая трубка, состоящая из хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной к пищеводу

Вопрос 5 ……….. Строение: широкая трубка, состоящая из хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной к пищеводу

Вопрос 5

………..
Строение: широкая трубка, состоящая из хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной к пищеводу. Внутренняя стенка …….. покрыта мерцательным эпителием.
Функции: свободное прохождение воздуха в легкие, выведение пыльцевых частиц из легких в глотку.

Назад

Вопрос 6 Щитовидный хрящ у мужчин несколько выступает вперед, образуя кадык

Вопрос 6 Щитовидный хрящ у мужчин несколько выступает вперед, образуя кадык

Вопрос 6

Щитовидный хрящ у мужчин несколько выступает вперед, образуя кадык. В узкой части ………… находятся голосовые связки.
Функции
Обеспечивает прохождение воздуха
Голосовой аппарат
Участвует в акте глотания

Назад

Вопрос 7 Тонкостенные легочные пузырьки?

Вопрос 7 Тонкостенные легочные пузырьки?

Вопрос 7

Тонкостенные легочные пузырьки?

Назад

Ответ 1 Дыхание. Назад

Ответ 1 Дыхание. Назад

Ответ 1

Дыхание.

Назад

Ответ 2 Лёгкие имеют форму конуса: верхняя - суженная часть - верхушка, а нижняя – более широкая - основание

Ответ 2 Лёгкие имеют форму конуса: верхняя - суженная часть - верхушка, а нижняя – более широкая - основание

Ответ 2

Лёгкие имеют форму конуса:
верхняя - суженная часть -
верхушка, а нижняя – более
широкая - основание. Правое
легкое состоит из трех, а левое
из двух долей.

Назад

Ответ 3 Носовая полость образована лицевыми костями, хрящами и разделена на две симметричные половины

Ответ 3 Носовая полость образована лицевыми костями, хрящами и разделена на две симметричные половины

Ответ 3

Носовая полость образована лицевыми костями, хрящами и разделена на две симметричные половины.
В полость носа открывается носослезный канал, по которому выводится избыток слезной жидкости.

Назад

Ответ 4 Бронхи Строение: ветвящиеся трубки более мелкого диаметра

Ответ 4 Бронхи Строение: ветвящиеся трубки более мелкого диаметра

Ответ 4

Бронхи
Строение: ветвящиеся трубки более мелкого диаметра. Состоят из хрящевых колец, которые защищают их от спадания во время вдоха.
Функции: Поступление воздуха к альвеолам легких.

Назад

Ответ 5 Трахея Строение: широкая трубка, состоящая и хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной к пищеводу

Ответ 5 Трахея Строение: широкая трубка, состоящая и хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной к пищеводу

Ответ 5

Трахея
Строение: широкая трубка, состоящая и хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной к пищеводу. Внутренняя стенка трахеи покрыта мерцательным эпителием.
Функции: свободное прохождение воздуха в легкие, выведение пыльцевых частиц из легких в глотку.

Назад

Ответ 6 Щитовидный хрящ у мужчин несколько выступает вперед, образуя кадык

Ответ 6 Щитовидный хрящ у мужчин несколько выступает вперед, образуя кадык

Ответ 6

Щитовидный хрящ у мужчин несколько выступает вперед, образуя кадык. В узкой части гортани находятся голосовые связки. Функции
Обеспечивает прохождение воздуха
Голосовой аппарат
Участвует в акте глотания

Назад

Ответ 7 Альвеолы Назад

Ответ 7 Альвеолы Назад

Ответ 7 Альвеолы

Назад

Презентация открытого урока "Строение органов дыхания"

Презентация открытого урока "Строение органов дыхания"

Вставьте пропущенные слова Дышать нужно через …

Вставьте пропущенные слова Дышать нужно через …

Вставьте пропущенные слова

Дышать нужно через … .

Носовая полость выстлана … ,

покрыта многочисленными … ,

которые задерживают … .

Клетки носовой полости выделяют … ,

которая задерживает частички пыли и микробы.

нос

эпителием

ресничками

пыль

слизь

Задание группы 1

Задание группы 1

Задание группы 1

Тест.

Тест.

Тест.

Задание 2 группы Ответы 1. В каком органе дыхания воздух обогревается?

Задание 2 группы Ответы 1. В каком органе дыхания воздух обогревается?

Задание 2 группы Ответы

1. В каком органе дыхания воздух обогревается? А) носовая полость; 2. В каком органе дыхания находятся голосовые связки? Б) гортань; 3. У какого органа передняя стенка образована хрящевыми полукольцами? В) трахея. 4. Как влияет крик на голосовые связки? В) ухудшает. 5. Какой из перечисленных органов не относится к дыхательной системе? В) лёгочная артерия;

Задание группы3 Расположите последовательно органы системы дыхания 2

Задание группы3 Расположите последовательно органы системы дыхания 2

Задание группы3 Расположите последовательно органы системы дыхания

2. Носовая полость

6. Носоглотка

4. Гортань

1. Трахея

5. Бронхи

3. Лёгкие
Правильный ответ 26 41 53

Газообмен

Газообмен

Газообмен

Презентация открытого урока "Строение органов дыхания"

Презентация открытого урока "Строение органов дыхания"

Дыхательные движения

Дыхательные движения

Дыхательные движения

ДИАФРАГМА ВНЕШНЕЕ ДЫХАНИЕ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ

ДИАФРАГМА ВНЕШНЕЕ ДЫХАНИЕ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ

ДИАФРАГМА

ВНЕШНЕЕ ДЫХАНИЕ

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Практическое занятие 1.Встать, посчитать свой пульс за десять секунд и умножить на 6

Практическое занятие 1.Встать, посчитать свой пульс за десять секунд и умножить на 6

Практическое занятие

1.Встать, посчитать свой пульс за десять секунд и умножить на 6.
2.Пять раз глубоко вдохнуть и выдохнуть.
3.Задержать дыхание на некоторое время.
4.Десять раз присесть.
5.Посчитать свой пульс за десять секунд и умножить на 6.
6. Записать результаты.
Ответ: ДО _____ После_________

Творческое задание: 1Группа Составьте рекламный текст:

Творческое задание: 1Группа Составьте рекламный текст:

Творческое задание:
1Группа Составьте рекламный текст: Правильное дыхание.
2Группа Убедить друга бросить курить.
3Группа Составить рекомендации: профилактика заболеваний органов дыхания.

Укажите органы, не относящиеся к системе дыхания

Укажите органы, не относящиеся к системе дыхания

Укажите органы, не относящиеся к системе дыхания

Желудок

Носовая полость

Трахея

Селезёнка

Лёгкое

Пищевод

Носоглотка

Сердце

Ротоглотка

Гортань

Печень

Бронхи

Лёгочная артерия

Собери модель на доске. Из предложенного материала составьте модель системы органов дыхания

Собери модель на доске. Из предложенного материала составьте модель системы органов дыхания

Собери модель на доске.

Из предложенного материала составьте модель системы органов дыхания.

Назад Носоглотка Гортань Трахея

Назад Носоглотка Гортань Трахея

Назад

Носоглотка

Гортань

Трахея

Бронхи

Носовая полость

Легкие

Альвеолы

Домашнее задание Приготовить сообщения на темы: 1

Домашнее задание Приготовить сообщения на темы: 1

Домашнее задание

Приготовить сообщения на темы:
1. Состав табачного дыма и его действие на организм;
2. Состав атмосферного воздуха. Как загрязненный воздух влияет на здоровье человека.
3. Заболевания, связанные с дыхательной системой (туберкулёз, пневмония).

В романах Ф. Купера индейцы иногда спасались от врагов, погружаясь в воду и дыша при этом через полую камышинку

В романах Ф. Купера индейцы иногда спасались от врагов, погружаясь в воду и дыша при этом через полую камышинку

В романах Ф. Купера индейцы иногда спасались от врагов, погружаясь в воду и дыша при этом через полую камышинку. Однако дышать таким способом можно на глубине, не превышающей 1,5 м .

На глубине больше 1,5 м давление настолько возрастает, что вдох сделать невозможно

На глубине больше 1,5 м давление настолько возрастает, что вдох сделать невозможно

На глубине больше 1,5 м давление настолько возрастает, что вдох сделать невозможно.

Укажите количество баллов за выполнение всех заданий

Укажите количество баллов за выполнение всех заданий

Укажите количество баллов за выполнение всех заданий.

ОЦЕНКА «5» количество баллов
26-33
ОЦЕНКА «4» количество баллов
20-25
ОЦЕНКА «3» количество баллов
14-19

Расположите в правильном порядке процессы, протекающие во время дыхательного движения у млекопитающего, начиная с возбуждения центра вдоха

Расположите в правильном порядке процессы, протекающие во время дыхательного движения у млекопитающего, начиная с возбуждения центра вдоха

Расположите в правильном порядке процессы, протекающие во время дыхательного движения у млекопитающего, начиная с возбуждения центра вдоха. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) сокращение межрёберных мышц и диафрагмы
2) увеличение объёма лёгких
3) обогащение крови кислородом в альвеолах лёгких и освобождение её от избытка углекислого газа
4) уменьшение лёгких в объёме и удаление из них воздуха
5) расслабление межрёберных мышц

Итак, дыхательные движения у млекопитающего, начиная с возбуждения центра вдоха: сокращение межрёберных мышц и диафрагмы; увеличение объёма лёгких; обогащение крови кислородом в альвеолах лёгких и…

Итак, дыхательные движения у млекопитающего, начиная с возбуждения центра вдоха: сокращение межрёберных мышц и диафрагмы; увеличение объёма лёгких; обогащение крови кислородом в альвеолах лёгких и…

Итак, дыхательные движения у млекопитающего, начиная с возбуждения центра вдоха: сокращение межрёберных мышц и диафрагмы; увеличение объёма лёгких; обогащение крови кислородом в альвеолах лёгких и освобождение её от избытка углекислого газа; расслабление межрёберных мышц; уменьшение лёгких в объёме и удаление из них воздуха.
 
Ответ: 12354.

Газообмен у человека В га­зо­об­ме­не у че­ло­ве­ка участ­ву­ют две системы: ды­ха­тель­ная и _____(А)

Газообмен у человека В га­зо­об­ме­не у че­ло­ве­ка участ­ву­ют две системы: ды­ха­тель­ная и _____(А)

Газообмен у человекаВ га­зо­об­ме­не у че­ло­ве­ка участ­ву­ют две системы: ды­ха­тель­ная и _____(А). Ат­мо­сфер­ный воз­дух по­па­да­ет в ор­га­низм че­ло­ве­ка через но­со­вую или ро­то­вую полость, от­ку­да по­сту­па­ет в гор­тань и далее через _____(Б) и брон­хи в лёгкие. В лёгких про­ис­хо­дит га­зо­об­мен между воз­ду­хом и _____(В), в ре­зуль­та­те чего кровь на­сы­ща­ет­ся кислородом. С током крови _____(Г) по­сту­па­ет к ор­га­нам и тканям, где снова про­ис­хо­дит газообмен. Из крови в ткани по­сту­па­ет кислород, а из тка­ней в кровь — уг­ле­кис­лый газ. _____(Д) будет удалён из крови при га­зо­об­ме­не в лёгких.
 
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) кислород 2) уг­ле­кис­лый газ 3) кровеносная 4) покровная 5) трахея 6) глотка 7) кровь 8) лимфа

Ответ: 35712.

Ответ: 35712.

Ответ: 35712.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Литература: 1.Использована флеш-анимация из электронного образовательного комплекса «Биология, 8 кл

Литература: 1.Использована флеш-анимация из электронного образовательного комплекса «Биология, 8 кл

Литература:

1.Использована флеш-анимация из электронного образовательного комплекса «Биология, 8 кл. 2.Человек» под ред. проф. И.Н. Пономаревой. –
М., Издательский центр «Вентана-Граф».
3. https://nsportal.ru
4. https://multiurok.ru
5. https://infourok.ru/
6. https://urok.1sept.ru
7. https://bio-ege.sdamgia.ru

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2020