«Воспитательные аспекты дополнительного образования детей»Тема: «Первый урок. Создание атмосферы принятия, доброжелательности-сотрудничество»
Выполнила: Хвойнова Ирина Викторовна
педагог дополнительного образования
по хореографии
МБУДО г. Иркутска ЦДТ «Восход»
Первый урок, создание атмосферы
Принятия
Доброжелательности
Сотрудничества
Организационный этап, внутренний настрой на занятие
Знакомство
Взаимодействие в паре, с группой
Подбор музыкального материала, методы вовлечения (беседа, рассказ, наглядный пример, метод показа), игровые методики, методы работы в паре и группе
Начало занятия, организационный этап
Музыка будет выполнять две задачи
Заход в зал.
Делать начало урока более торжественным и создавать внутренний настрой на занятия
Достаточно включить музыку и дети сами поймут, что начинается урок и нужно встать на свое место. Это, как звонок в школе, оповещающий о начале урока!
Построение
На первом уроке нужно обязательно объяснить детям, как они должны построиться на начало урока. Показать каждому его место. А потом проверить, как они запомнили свои места в игровой форме. Чтобы на следующий урок не пришлось расставлять их заново.
Делаю так. Прошу детей разбежаться по залу, затем включаю музыку - позывной и дети, услышав ее должны быстро встать на свои места. Таким образом, каждый из них очень быстро запоминает свое место. В итоге, мы добились своей цели, а для детей это просто игра
Знакомство. Поклон.
Объясняем, что в хореографии приветствуют друг друга с помощью жестов, а не слов
Так как этот урок самый первый, так или иначе, должны представиться сами и познакомиться с детьми
Задача ребенка представиться и сделать поклон. Показываем на своем примере, называем свое имя и отчество. Потом просим каждого ребенка проделать то же самое
Так узнаем и запоминаем имена детей, дети знакомятся
Можно сразу подкорректировать правильность исполнения поклона
.
Результат
Заложены начальные этапы формирования структуры урока (построение, поклон - приветствие, выполнение простейших упражнений)
Состоялось знакомство друг с другом, педагогом, знакомство с музыкальным сопровождением урока.
Определены этапы последовательного построения занятия, его связь с музыкальным сопровождением.
С помощью методов работы в паре, дети познакомились и освоили ряд упражнений.
Удалось создать атмосферу сотрудничества, и понятия (на начальном этапе) единого коллектива
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.