Презентация по биологии на тему " Одноклеточные организмы"
Оценка 5

Презентация по биологии на тему " Одноклеточные организмы"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
биология
5 кл—11 кл
26.02.2023
Презентация по  биологии на тему " Одноклеточные организмы"
Данная презентация показывает: формирование целостных представлений об одноклеточных организмах; формирование систематизированных понятий о строении и жизнедеятельности одноклеточных растений, грибов и животных; формирование умение понимать смысл биологических терминов: вакуоль, ядро, светочувствительный глазок, органеллы, простейшие; анализировать полученную информацию об одноклеточных организмах. Развивает умения работать с разными источниками биологической информации, анализировать ее; развитие навыков самостоятельного приобретения знаний, умения работать согласно инструкции; преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение создавать презентации своих учебных и исследовательских работ.
Одноклеточные организмы.ppt

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки Калужской области Государственное казенное образовательное учреждение Калужской области «Кировская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Урок по биологии в 8 классе
Учитель:
Высшей квалификационной
категории
Митюкова
Людмила Николаевна

Цель : узнать об общих чертах строения одноклеточных организмов, об отличиях и представителях одноклеточных растений, грибов и животных

Цель : узнать об общих чертах строения одноклеточных организмов, об отличиях и представителях одноклеточных растений, грибов и животных

Цель: узнать об общих чертах строения одноклеточных организмов, об отличиях и представителях одноклеточных растений, грибов и животных.
Задачи:
Образовательные: 
познакомить обучающихся со строением клеток одноклеточных растений, животных, грибов; с представителями этих групп организмов;
выявить общие черты в строении одноклеточных растений, грибов и животных, а также отличия между ними.
Развивающие: 
развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли;
развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации;
развивать умение анализировать, делать выводы и аргументированно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные: 
формировать у учащихся интерес к изучению биологии;
развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к природе, потребность в бережном отношении к ней, в охране растительного и животного мира;
продолжить работу по воспитанию у учащихся научного мировоззрения.

Многоклеточные 2. Простейшие 3

Многоклеточные 2. Простейшие 3

1. животные, состоящие из одной или нескольких клеток - колонии.
1. Многоклеточные 2. Простейшие 3. Млекопитающие
2. В настоящее время известно около ………простейших.
1. 65 тыс. 2. 70 тыс. 80 тыс.
3. Оболочка клетки
1. Клеточная мембрана 2. Ядро 3. Цитоплазма
4. Регулирует обмен веществ в клетке и деление при размножении
1. Клеточная мембрана 2. Ядро 3. Цитоплазма
5. Вязкое вещество, в ней находятся органоиды- специальные внутриклеточные структуры.
1. Цитоплазма 2. Вакуоль 3. Ядро
6. Пищеварительная вакуоль- Обеспечивает ………………………..
7. Сократительная вакуоль- обеспечивает
1. Сокращение 2. Выделение 3. Пищеварение

Классификация типа Простейшие

Классификация типа Простейшие

Классификация типа Простейшие

Одноклеточные животные корненожки

Одноклеточные животные корненожки

Одноклеточные животные корненожки

ЦИТОПЛАЗМА ЯДРО СОКРТИТЕЛЬНАЯ ВАКУОЛЬ

ЦИТОПЛАЗМА ЯДРО СОКРТИТЕЛЬНАЯ ВАКУОЛЬ

ЦИТОПЛАЗМА

ЯДРО

СОКРТИТЕЛЬНАЯ ВАКУОЛЬ

ЛОЖНОНОЖКИ

АМЁБА ОБЫКНОВЕННАЯ

Клеточная мембрана

Пищеварительная вакуоль

Класс Саркодовые (Корненожки) Корненожки- одноклеточные организмы

Класс Саркодовые (Корненожки) Корненожки- одноклеточные организмы

Класс Саркодовые (Корненожки)

Корненожки- одноклеточные организмы
Передвигаются …………………
с помощью ложноножек- выпячиваний цитоплазмы. Амебоидное движение
Обитают-
в морской, пресной воде, почве, других организмах.
Тело покрыто- цитоплазматической мембраной –
плазмалеммой
Опасна-
амеба дизентерийная- паразит
человека, вызывающий
кишечные заболевания.

Движение Размножение Движение осуществляется «перетеканием» с помощью ложноножек

Движение Размножение Движение осуществляется «перетеканием» с помощью ложноножек

Движение

Размножение

Движение осуществляется «перетеканием» с помощью ложноножек

Размножается делением клетки

Дыхание

Амеба дышит всей поверхностью тела

Выделение

Выделение обеспечивает сократительная вакуоль

Питание Захват твердых пищевых частиц ложноножками и образование пищеварительной вакуоли – фагоцитоз

Питание Захват твердых пищевых частиц ложноножками и образование пищеварительной вакуоли – фагоцитоз

Питание

Захват твердых пищевых частиц ложноножками и образование пищеварительной вакуоли – фагоцитоз.

захват капель жидкости - пиноцитоз

Ложноножки, окружают бактерию. Из цитоплазмы, выделяется пищеварительный сок и образуется пищеварительная вакуоль.
Сок растворяет вещества, входящих в состав пищи, и переваривает их. В результате пищеварения образуются питательные вещества, которые просачиваются из вакуоли в цитоплазму и идут на построение тела амебы. Нерастворенные остатки выбрасываются наружу.

Циста При наступлении благоприятных условий амеба покидает оболочку цисты

Циста При наступлении благоприятных условий амеба покидает оболочку цисты

Циста



При наступлении благоприятных условий амеба покидает оболочку цисты. Она выпускает ложноножки, начинает питаться и размножаться.

При неблагоприятных условиях (холод, пересыхания пруда), тело амебы становится округлым, а на его поверхности выделяется плотная защитная оболочка – образуется циста.

Раковина фораминифер Многообразие

Раковина фораминифер Многообразие

Раковина фораминифер

Многообразие Саркодовых

эвглифа

Наружный скелет радиолярии

Солнечник

Питание- Ложноножка захватывает пищу и путем всасывания поглощает ( водоросль или бактерию)- образуется пищеварительная вакуоль- внутриклеточное пищеварение

Питание- Ложноножка захватывает пищу и путем всасывания поглощает ( водоросль или бактерию)- образуется пищеварительная вакуоль- внутриклеточное пищеварение

Питание-
Ложноножка захватывает пищу и путем всасывания поглощает ( водоросль или бактерию)- образуется пищеварительная вакуоль- внутриклеточное пищеварение
Выделение
Выполняется через сократительную вакуоль
Размножение –
Деление надвое: (Деление ядра- перетяжка)
Циста-
Плотная защитная оболочка на теле амебы

Простейшие состоят из: А. 1 клетки

Простейшие состоят из: А. 1 клетки

Простейшие состоят из:
А. 1 клетки Б. 5 клеток В. 10 клеток
2. Корненожки передвигаются
А. При помощи ресничек
Б. С помощью ложноножек- выпячиваний цитоплазмы.
3. К корненожкам относятся:
А. Амеба дизентирийная
Б. Малярийный плазмидоз
4. Пищеварительная вакуоль- Обеспечивает ……………
5. Сократительная вакуоль- обеспечивает
1. Сокращение 2. Выделение 3. Пищеварение

Презентация по биологии на тему " Одноклеточные организмы"

Презентация по  биологии на тему " Одноклеточные организмы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023