Министерство образования и науки Калужской областиГосударственное казенное образовательное учреждение Калужской области «Кировская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Урок по биологии в 8 классе
Учитель:
Высшей квалификационной
категории
Митюкова
Людмила Николаевна
Цель: узнать об общих чертах строения одноклеточных организмов, об отличиях и представителях одноклеточных растений, грибов и животных.
Задачи:
Образовательные:
познакомить обучающихся со строением клеток одноклеточных растений, животных, грибов; с представителями этих групп организмов;
выявить общие черты в строении одноклеточных растений, грибов и животных, а также отличия между ними.
Развивающие:
развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли;
развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации;
развивать умение анализировать, делать выводы и аргументированно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
формировать у учащихся интерес к изучению биологии;
развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к природе, потребность в бережном отношении к ней, в охране растительного и животного мира;
продолжить работу по воспитанию у учащихся научного мировоззрения.
1. животные, состоящие из одной или нескольких клеток - колонии.
1. Многоклеточные 2. Простейшие 3. Млекопитающие
2. В настоящее время известно около ………простейших.
1. 65 тыс. 2. 70 тыс. 80 тыс.
3. Оболочка клетки
1. Клеточная мембрана 2. Ядро 3. Цитоплазма
4. Регулирует обмен веществ в клетке и деление при размножении
1. Клеточная мембрана 2. Ядро 3. Цитоплазма
5. Вязкое вещество, в ней находятся органоиды- специальные внутриклеточные структуры.
1. Цитоплазма 2. Вакуоль 3. Ядро
6. Пищеварительная вакуоль- Обеспечивает ………………………..
7. Сократительная вакуоль- обеспечивает
1. Сокращение 2. Выделение 3. Пищеварение
Класс Саркодовые (Корненожки)
Корненожки- одноклеточные организмы
Передвигаются …………………
с помощью ложноножек- выпячиваний цитоплазмы. Амебоидное движение
Обитают-
в морской, пресной воде, почве, других организмах.
Тело покрыто- цитоплазматической мембраной –
плазмалеммой
Опасна-
амеба дизентерийная- паразит
человека, вызывающий
кишечные заболевания.
Питание
Захват твердых пищевых частиц ложноножками и образование пищеварительной вакуоли – фагоцитоз.
захват капель жидкости - пиноцитоз
Ложноножки, окружают бактерию. Из цитоплазмы, выделяется пищеварительный сок и образуется пищеварительная вакуоль.
Сок растворяет вещества, входящих в состав пищи, и переваривает их. В результате пищеварения образуются питательные вещества, которые просачиваются из вакуоли в цитоплазму и идут на построение тела амебы. Нерастворенные остатки выбрасываются наружу.
Циста
При наступлении благоприятных условий амеба покидает оболочку цисты. Она выпускает ложноножки, начинает питаться и размножаться.
При неблагоприятных условиях (холод, пересыхания пруда), тело амебы становится округлым, а на его поверхности выделяется плотная защитная оболочка – образуется циста.
Питание-
Ложноножка захватывает пищу и путем всасывания поглощает ( водоросль или бактерию)- образуется пищеварительная вакуоль- внутриклеточное пищеварение
Выделение
Выполняется через сократительную вакуоль
Размножение –
Деление надвое: (Деление ядра- перетяжка)
Циста-
Плотная защитная оболочка на теле амебы
Простейшие состоят из:
А. 1 клетки Б. 5 клеток В. 10 клеток
2. Корненожки передвигаются
А. При помощи ресничек
Б. С помощью ложноножек- выпячиваний цитоплазмы.
3. К корненожкам относятся:
А. Амеба дизентирийная
Б. Малярийный плазмидоз
4. Пищеварительная вакуоль- Обеспечивает ……………
5. Сократительная вакуоль- обеспечивает
1. Сокращение 2. Выделение 3. Пищеварение
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.