Виды компьютерной
графики
Часть 4.
Трехмерная графика
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
- филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Перми
(ПИЖТ УрГУПС)
Подготовил: преподаватель первой категории
Старцева Ксения Николаевна
Пермь
2020
Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения
Виды компьютерной графики
отличаются принципами формирования изображения
Компьютерная графика – это область информатики,
изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств
РАСТРОВАЯ
ВЕКТОРНАЯ
ФРАКТАЛЬНАЯ
точка
линия
треугольник
ТРЁХМЕРНАЯ
плоскость
ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
наименьший элемент
ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА
ТРЁХМЕРНАЯ ГРАФИКА (3D, 3 Dimensions, рус. 3 измерения) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов
(как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения
объёмных объектов
ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА
Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала)
ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА
Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги:
моделирование — создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней;
рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью;
вывод полученного изображения на устройство вывода – монитор или принтер
ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА
В трёхмерной компьютерной графике все объекты обычно представляются как НАБОР ПЛОСКОСТЕЙ (поверхностей или частиц). Минимальную поверхность называют ПОЛИГОНОМ
ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА
Сцена (виртуальное пространство моделирования) включает в себя несколько категорий объектов:
ГЕОМЕТРИЯ (построенная с помощью различных техник модель, например здание);
ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА
2. МАТЕРИАЛЫ (информация о визуальных свойствах модели, например цвет стен и отражающая/преломляющая способность окон).
3. ИСТОЧНИКИ света (настройки направления, мощности, спектра освещения).
ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА
5. СИЛЫ И ВОЗДЕЙСТВИЯ (настройки динамических искажений объектов, применяется в основном в анимации)
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ (объекты, имитирующие атмосферные явления: свет в тумане, облака, пламя и пр.)
Задача трёхмерного моделирования— описать эти объекты и разместить их в сцене с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ
ТРЕХМЕРНОЙ ГРАФИКИ
Коммерческие программы:
ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕХМЕРНОЙ ГРАФИКИ
3D – графика нашла применение во многих сферах:
Моделирование в промышленности
Кинематография
Моделирование ландшафта, зданий и интерьеров
Медицина
Археология
Реклама
Компьютерные игры
ФОРМАТЫ ФАЙЛОВ
ТРЕХМЕРНОЙ ГРАФИКИ
Например, программа Autodesk 3ds Max поддерживает импорт файлов в форматах программ 3D Studio 4.0 (3DS, PRJ и SHP), Adobe Illustrator, StereoLithography (STL) и в формате DXF программы AutoCAD, а экспорт – в форматах 3D Studio 4.0, ASE, DXF, STL и в формате WRL
Такие известные компании, как Adobe Systems, ATI Technologies, Boeing, Intel, Microsoft и Hewlett-Packard, на конференции 3D Industry Forum объявили о поддержке идеи разработки универсального формата файлов для трехмерной графики. Этот формат получил название Universal 3D (U3D).
Цель – сделать трехмерную графику более доступной для самых широких слоев пользователей
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.