ЗАДАЧИ:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2.Показать возможные типы гибридизации молекул.
3.Сформировать понятие «гибридизация молекул».
4.Разработать дидактико-методическое обеспечение уроков.
5.Организовать уроки по теме: «Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул».
ТИП ГИБРИДИЗАЦИИ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА
Тип гибридизации и геометрическая форма | Частицы | Примеры |
sp, линейная (диагональная), | АВ2 (1) | CO2, (CN)CL, BeF2, BO2 |
sp2 , треугольная (тригональная), | АВ3 (2) | BO3 3- , COF2, SO3 , |
sp3,тетраэдрическая, | АВ4 (4) | SCL2O2, NH4+,PCL3O |
sp3d, тригонально-бипирамидальная, | АВ5 (7) | AsF5, PCL5 |
sp3d2, октаэдрическая, | АВ6 (11) | XeO6 4- , [SnBr6]2- |
sp3d3,пентагонально-бипирамидальная, | АВ7 (14) | IF7 |
Основные выводы :
1) Изучена психолого- педагогическая, методическая и специальная литература по теме «Методика построения гибридизации молекул на уроке химии».
2) Раскрыта тема исследования на основании знаний и умений учащихся на уроке химии в 11 классе.
3) Разработана и адаптирована методика построения молекул в пространстве при изучении темы урока «Гибридизация электронных орбиталей» в 11 классе.
4) Составлено 27 дидактических рисунков геометрии неорганических молекул и разработана методика построения молекул.
5) Проведено 2 урока с введением более углубленных типов геометрии молекул в профильных классах.
6) Результаты работы апробированы в 11 классе в Дуванской средней школе № 1 с. Дуван, Дуванского района и отражены в публикации:
-Наука в школе и в вузе: Материалы научной конференции аспирантов и студентов./ Под общ. Ред. Ш.Г.Зиятдинова. –Бирск: Бирск.гос. соц.-пед.акад., 2008.- Часть1
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.