Презентация по гибридизации (геометрия молекул)
Оценка 4.8

Презентация по гибридизации (геометрия молекул)

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
химия
24.10.2021
Презентация по гибридизации (геометрия молекул)
Методика построения пространственного расположения молекул в неорганической химии.ppt

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ В НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

ВЫПОЛНИЛА: КРУГЛОВА Н.В.
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: К.Х.Н., доцент С.А. ЛЫГИН

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ УЧИТЕЛЯ ПРИ РАССМАТРИВАНИИ НА УРОКАХ ГИБРИДИЗАЦИИ МОЛЕКУЛ, РАССМОТРЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ.

ЗАДАЧИ: 1. Изучить литературу по теме исследования

ЗАДАЧИ: 1. Изучить литературу по теме исследования

ЗАДАЧИ:

1. Изучить литературу по теме исследования.
2.Показать возможные типы гибридизации молекул.
3.Сформировать понятие «гибридизация молекул».
4.Разработать дидактико-методическое обеспечение уроков.
5.Организовать уроки по теме: «Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул».

ТИП ГИБРИДИЗАЦИИ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ

ТИП ГИБРИДИЗАЦИИ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ

ТИП ГИБРИДИЗАЦИИ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА

Тип гибридизации и геометрическая форма

Частицы

Примеры

sp, линейная (диагональная),
∟В-А-В =1800

АВ2 (1)

CO2, (CN)CL, BeF2, BO2

sp2 , треугольная (тригональная),
∟В-А-В =1200

АВ3 (2)
:АВ2 (3)

BO3 3- , COF2, SO3 ,
SO2,(NO) CL, O3, SnI2

sp3,тетраэдрическая,
∟В-А-В = 109,50

АВ4 (4)
:АВ3 (5)
::АВ2 (6)

SCL2O2, NH4+,PCL3O
H3O+, SOF2, H2O, HOF,[BrF2]+, CLO2-

sp3d, тригонально-бипирамидальная,
∟В-А-В* = 900,
∟В*-А-В* = 1800

АВ5 (7)
:АВ4 (8)
::АВ3 (9)
:::АВ2 (10)

AsF5, PCL5
XeO2F2, TeCL4
XeOF2
[JBr2]-

sp3d2, октаэдрическая,
∟В-А-В = 900

АВ6 (11)
:АВ5 (12)
::АВ4 (13)

XeO6 4- , [SnBr6]2-
CLF
[BrF4]

sp3d3,пентагонально-бипирамидальная,
∟В-А-В = 720,
∟В-А-В* = 900,
∟В*-А-В* = 1800

АВ7 (14)

IF7

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ

C О О CO2 (диоксид углерода)

C О О CO2 (диоксид углерода)

sp-тип гибридизации(линейная)

C

О

О

CO2 (диоксид углерода) АВ2

O O S Триоксид серы SO3

O O S Триоксид серы SO3

sp2- тип гибридизации (треугольная)

o

O

O

S

Триоксид серы SO3 АВ 3

NH4+ (катион аммония) АВ4

NH4+ (катион аммония) АВ4

sp3 – тип гибридизации(тетраэдрическая)


NH4+ (катион аммония) АВ4

H

H

H

H

N

NOCI ( нитрозил хлорид) :АВ2

NOCI ( нитрозил хлорид) :АВ2

sp2 – тип гибридизации (тригональная)

NOCI ( нитрозил хлорид) :АВ2

O

N

Cl

.


..

BrF2)+ (катион дифторид брома) ::АВ2

BrF2)+ (катион дифторид брома) ::АВ2

sp3 – тип гибридизации

(BrF2)+ (катион дифторид брома) ::АВ2

Br

F

Br

F

F

F F O Xe XeOF2 (дифторид-оксид ксенона):::АВ3

F F O Xe XeOF2 (дифторид-оксид ксенона):::АВ3

sp3d – тип гибридизации(тригонально-бипирамидальная)

F

F

O

Xe

XeOF2 (дифторид-оксид ксенона):::АВ3

Xe F* F* O O XeO2F2 (дифторид-диоксд ксенона)

Xe F* F* O O XeO2F2 (дифторид-диоксд ксенона)

sp3d -тип гибридизации (тригонально-бипирамидальная)

Xe

F*

F*

O

O

XeO2F2 (дифторид-диоксд ксенона)

F F * F F F* As AsF5 (Пентафторид мышьяка)

F F * F F F* As AsF5 (Пентафторид мышьяка)

sp3d – тип гибридизации(тригонально-бипирамидальная)

F

F *

F

F

F*

As

AsF5 (Пентафторид
мышьяка) АВ5

Br * Br Br Br Br* Br Sn

Br * Br Br Br Br* Br Sn

sp3d2 – тип гибридизации(октаэдрическая)

Br *

Br

Br

Br

Br*

Br

Sn

SnBr62- ( анион гексабромида
олова) АВ6

F F F F Br BrF4-(анион тетрафторида брома)::АВ4

F F F F Br BrF4-(анион тетрафторида брома)::АВ4

sp3d2 – тип гибридизации(октаэдрическая)

F

F

F

F

Br

BrF4-(анион тетрафторида
брома)::АВ4

F* F* F F F F F I IF7 (гептафторид йода)

F* F* F F F F F I IF7 (гептафторид йода)

sp3d3 - тип гибридизации(пентагонально-бипирамидальная)

F*

F*

F

F

F

F

F

I

IF7 (гептафторид йода) АВ7

Основные выводы : 1) Изучена психолого- педагогическая, методическая и специальная литература по теме «Методика построения гибридизации молекул на уроке химии»

Основные выводы : 1) Изучена психолого- педагогическая, методическая и специальная литература по теме «Методика построения гибридизации молекул на уроке химии»

Основные выводы :


1) Изучена психолого- педагогическая, методическая и специальная литература по теме «Методика построения гибридизации молекул на уроке химии».
2) Раскрыта тема исследования на основании знаний и умений учащихся на уроке химии в 11 классе.
3) Разработана и адаптирована методика построения молекул в пространстве при изучении темы урока «Гибридизация электронных орбиталей» в 11 классе.
4) Составлено 27 дидактических рисунков геометрии неорганических молекул и разработана методика построения молекул.
5) Проведено 2 урока с введением более углубленных типов геометрии молекул в профильных классах.
6) Результаты работы апробированы в 11 классе в Дуванской средней школе № 1 с. Дуван, Дуванского района и отражены в публикации:
-Наука в школе и в вузе: Материалы научной конференции аспирантов и студентов./ Под общ. Ред. Ш.Г.Зиятдинова. –Бирск: Бирск.гос. соц.-пед.акад., 2008.- Часть1

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2021