Презентация по истории Росиии, тема "Эпоха Великих реформ"
Оценка 4.9

Презентация по истории Росиии, тема "Эпоха Великих реформ"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
история
8 кл—11 кл
06.04.2020
Презентация по истории Росиии, тема "Эпоха Великих реформ"
Презентация дополнит материал урока истории по теме "Эпоха Великих реформ, правление Александра II." Проверить полученные знания можно по контрольным вопросам в конце презентации.
Эпоха Великих реформ.pptx

Тема: «Эпоха Великих реформ» Александр

Тема: «Эпоха Великих реформ» Александр

Тема: «Эпоха Великих реформ» Александр II Николаевич

Цель:

Предметная: расширить и обобщить представления о причинах, сути и значении Великих реформ во II-ой половине XIX века через работу с историческим источником, проанализировать их итоги и последствия, выяснить, в чем проявилась их незавершенность;

Метапредметная: содействовать развитию умений работать с документами, выделять главное, анализировать, делать выводы, работать в группе, делать целеполагание своей деятельности, рефлексии, самооценки; развивать критическое, аналитическое мышление; развивать умение работы с историческим источником;

Личностная: формировать навыки коммуникации и умение принимать чужую позицию; развивать интерес к изучению истории Отечества; воспитывать у молодого поколения любовь к родной стране, ее прошлому.

Преподаватель ГБПОУ ОКГ «Столица» Буданова Людмила Юрьевна

Москва, 2020

Александр II Алекса́ндр II Никола́евич (17 [29] апреля 1818,

Александр II Алекса́ндр II Никола́евич (17 [29] апреля 1818,

Александр II

Алекса́ндр II Никола́евич (17 [29] апреля 1818, Москва — 1 [13] марта 1881, Санкт-Петербург) — император всероссийский, царь польский и великий князь финляндский (1855—1881) из династии Романовых. Старший сын сначала великокняжеской, а с 1825 года императорской четы Николая Павловича и Александры Фёдоровны.
Родился 17 апреля 1818 года в 11 часов утра в Архиерейском доме Чудова монастыря в Кремле, куда вся императорская фамилия прибыла в начале апреля для говенья и встречи Пасхи. Поскольку у старших братьев Николая Павловича сыновей не было, младенец уже тогда воспринимался как потенциальный престолонаследник. По случаю его рождения в Москве был дан салют в 201 пушечный залп.

Получил домашнее образование под личным надзором своего родителя, который уделял вопросу воспитания наследника особое внимание

Получил домашнее образование под личным надзором своего родителя, который уделял вопросу воспитания наследника особое внимание

Получил домашнее образование под личным надзором своего родителя, который уделял вопросу воспитания наследника особое внимание.

Александр II

Александр II пережил 6 покушений и седьмое стало последним

Александр II пережил 6 покушений и седьмое стало последним

Александр II пережил 6 покушений и седьмое стало последним.
1 (13) марта 1881, в 3 часа 35 минут пополудни, скончался в Зимнем дворце вследствие смертельного ранения, полученного на набережной Екатерининского канала (Петербург) около 2 часов 25 минут пополудни в тот же день, — от взрыва бомбы (второй в ходе покушения), брошенной под его ноги народовольцем Игнатием Гриневицким; погиб в тот день, когда был намерен одобрить конституционный проект М. Т. Лорис-Меликова.

Александр II

Александр II Храм Спаса на Крови в

Александр II Храм Спаса на Крови в

Александр II


Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, возведенный как памятник Царю-Мученику

  

Портрет Александра II
на смертном одре

Памятник установлен на гранитной площадке с северо-восточной стороны Храма Христа Спасителя

Члены семьи оказывали на императора влияние: -

Члены семьи оказывали на императора влияние: -

Члены семьи оказывали на императора влияние:
- Брат Константин Николаевич – высказывал смелые взгляды, смело действовал. В годы Крымской войны вместе с Еленой Павловной организовал помощь раненым и больным. Константин Николаевич был убежденным сторонником отмены крепостного права. За три года до его отмены великий князь дал приказ отпустить на волю крестьян, прикрепленных к Адмиралтейству.

Предпосылки реформы

Великая княгиня Елена Павловна, жена дяди императора,

Великая княгиня Елена Павловна, жена дяди императора,

Великая княгиня Елена Павловна, жена дяди императора, Михаила Павловича, - образованная, умная, энергичная женщина. Ей Россия обязана созданием общества Красного Креста, отрядов сестер милосердия, работавших в Крыму во время войны 1983-1856 гг. В 1856 г. Она предложила освободить около 15 тысяч своих крепостных в селе Карловке Полтавской губернии. Проект предлагал освободить крестьян с землей за выкуп и превратить их в мелких земельных собственников при сохранении помещичьего крупного землевладения.

Предпосылки реформы

Подготовка реформ 3 января 1857 г

Подготовка реформ 3 января 1857 г

Подготовка реформ

3 января 1857 г. начал работу Секретный комитет для обсуждения мер по устройству быта помещичьих крестьян.16 февраля 1858 г. Секретный комитет переименовали в Главный комитет по крестьянскому делу, который возглавил Я.И. Ростовцев.
Душой реформ был Николай Алексеевич Милютин.
19 февраля 1861 г. Александр II подписал Манифест «О всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей...»

Ростовцев Яков (Иаков) Иванович [28.12.1803— 6(18).2.1860, там же], граф, русский государственный и военный деятель

В деревнях Манифест прочитали только 5 марта, во всех церквях после обеденной службы

В деревнях Манифест прочитали только 5 марта, во всех церквях после обеденной службы



В деревнях Манифест прочитали только 5 марта, во всех церквях после обеденной службы. Император боялся крестьянских волнений и войска были приведены в боевую готовность. Крестьяне посчитали, что Манифест в дороге подменили! Так долго ожидаемая реформа не принесла облегчения ни барину, ни крестьянину.

Крестьянская реформа 1861 г.

Крестьянская реформа 1861 г. Манифест предоставлял крестьянам личную свободу и общегражданские права

Крестьянская реформа 1861 г. Манифест предоставлял крестьянам личную свободу и общегражданские права

Крестьянская реформа 1861 г.

Манифест предоставлял крестьянам личную свободу и общегражданские права.
Крестьянин мог владеть движимым м недвижимым имуществом, заключать сделки, выступать как юридическое лицо.
Крестьяне могли без разрешения помещика жениться, поступать на учебу, менять место жительства, переходить в сословие мещан и купцов.
Община сохранялась, собственность на землю у общины, переделы наделов, круговая порука (при выплате налогов и выполнении государственных повинностей)

Территория России была разделена на три полосы: черноземную, нечерноземную и степную

Территория России была разделена на три полосы: черноземную, нечерноземную и степную

Территория России была разделена на три полосы: черноземную, нечерноземную и степную. В каждой полосе были установлены высший и низший размеры крестьянского полевого надела (высший – больше которого крестьянин не мог требовать у помещика, низший – меньше которого помещик не должен был предлагать крестьянину). В этих пределах заключалась сделка крестьянской общины с помещиком. Окончательно сделка закреплялась уставной грамотой. Споры разрешали мировые посредники (из дворян).

Крестьянская реформа 1861 г.

Выкуп. Реальная стоимость земли – 544 млн руб

Выкуп. Реальная стоимость земли – 544 млн руб

Выкуп.
Реальная стоимость земли – 544 млн руб., крестьяне должны были заплатить 867 млн руб.
20 % община платила помещику, остальное ему перечисляло государство. Крестьянин в течение 49 лет расплачивался с государством, платя ему еще и 6% годовых. К 1906 г., когда крестьяне добились отмены выкупных платежей, было заплачено около 2 млрд руб.
20 % крестьяне должны были выплатить помещику за 9 лет, на это время они – временнообязанные. Но лишь через 20 лет крестьяне смогли рассчитаться с помещиками.

Крестьянская реформа 1861 г.

Крестьянин мог получить землю бесплатно, но лишь ¼ надела

Крестьянин мог получить землю бесплатно, но лишь ¼ надела

Крестьянин мог получить землю бесплатно, но лишь ¼ надела.
Не расплатившись с помещиком и общиной, крестьянин не мог уйти с земли, а расплатившись получал «паспорт» и мог свободно уйти. Во временнообязанническом состоянии крестьяне продолжали отрабатывать барщину и платить оброк, но их нельзя было продавать и наказывать телесно.
После отмены крепостного права крестьяне стали называться «свободными сельскими обывателями».

Крестьянская реформа 1861 г.

Стали ли богатыми помещики после отмены крепостного права?

Стали ли богатыми помещики после отмены крепостного права?

Стали ли богатыми помещики после отмены крепостного права? Немногие. Остальные к 1861 г. Заложили свои земли в банки (иногда не единожды!), поэтому деньги, поступавшие от государства сразу шли на погашение кредитов. А еще карточные долги. Помещики тоже не все выиграли от этой реформы, что уж говорить о крестьянах.

Порвалась цепь великая, Порвалась – расскочилася: Одним концом по барину, Другим – по мужику!..
Н.А. Некрасов

Крестьянская реформа 1861 г.

Основные проводники реформы –

Основные проводники реформы –

Основные проводники реформы –
Н.А. Милютин и П.А. Валуев
Земства – органы местного самоуправления. Распорядительные органы земское уездное собрание, земское губернское собрание. Исполнительные: земская уездная управа (3 человека), земская губернская управа (5-7 человек). Выборы происходили по куриям. Самые многоступенчатые выборы в крестьянской курии, прямые выборы в землевладельческой курии.

Реформа местного самоуправления 1864 г. Земская реформа

Земства занимались вопросами образования (земские школы), медицины (земские врачи и больницы), заботой о промышленности и торговле, дорогами и др

Земства занимались вопросами образования (земские школы), медицины (земские врачи и больницы), заботой о промышленности и торговле, дорогами и др

Земства занимались вопросами образования (земские школы), медицины (земские врачи и больницы), заботой о промышленности и торговле, дорогами и др.
Земства находились под контролем центральных и местных властей, которые могли приостановить любое решение земств.

Реформа местного самоуправления 1864 г. Земская реформа

Городская реформа 1870 г. «Городовое положение 1870 г

Городская реформа 1870 г. «Городовое положение 1870 г

Городская реформа 1870 г.

«Городовое положение 1870 г.» создавало в городах городские думы. Они занимались благоустройством городов, попечением о торговле, обеспечивали просветительские и медицинские нужды. Все избиратели города делились на три курии (крупные налогоплательщики, средние и мелкие). Выбирали 1 раз в 4 года гласных, а те городскую думу, дума – управу, управа – городского голову. Главенствующая роль в думах у крупной буржуазии.

Судебная реформа 1864 г. Реформа вводила принципиально новые суды

Судебная реформа 1864 г. Реформа вводила принципиально новые суды

Судебная реформа 1864 г.

Реформа вводила принципиально новые суды. Принципы нового суда:
Бессословность суда;
Независимость от администрации;
Гласность;
Несменяемость судей;
Состязательность судебного процесса (институт адвокатуры);
Суд присяжных.

Судебная реформа 1864 г. Новые элементы

Судебная реформа 1864 г. Новые элементы

Судебная реформа 1864 г.

Новые элементы

Суд присяжных заседателей

Выборность мировых судей

Адвокатура (присяжные поверенные)

Судебные следователи для осуществления предварительного следствия

Судебная реформа 1864 г. Суды Мировые- судьи выбирались

Судебная реформа 1864 г. Суды Мировые- судьи выбирались

Судебная реформа 1864 г.

Суды

Мировые- судьи выбирались
Цель – примирить
Гражданские и мелкие уголовные дела

Окружные судья назначался, крупные уголовные и гражданские
Суд присяжных

Судебная палата
Судья назначался
Разбирал
апелляции из окружных судов, дела крупных чиновников

Судебная реформа 1864 г. Высшая судебная инстанция –

Судебная реформа 1864 г. Высшая судебная инстанция –

Судебная реформа 1864 г.

Высшая судебная инстанция – Сенат

Недостатки: оставался крестьянский суд (волостной) с телесными наказаниями, были суды для духовенства (Консистория), военные трибуналы.

Судебная реформа 1864 г. Состязательность сторон предполагала участие в суде прокурора и адвоката

Судебная реформа 1864 г. Состязательность сторон предполагала участие в суде прокурора и адвоката

Судебная реформа 1864 г.

Состязательность сторон предполагала участие в суде прокурора и адвоката. В русском обществе возник необычайный интерес к адвокатской деятельности. На этом поприще прославились выдающиеся юристы Ф.Н. Плевако, князь А.И. Урусов, заложившие основы адвокатов-ораторов.

Военная реформа 1860-1874 гг.

Военная реформа 1860-1874 гг.

Военная реформа 1860-1874 гг.

Назначенный военным министром Дмитрий Алексеевич Милютин проводил реформу армии:
Создал Главный штаб, страну поделил на военные округа.
Вводилась всесословная воинская повинность, вместо рекрутских наборов.
Создавались новые Уставы, наставления, учебные пособия. Сократилось количество парадов и муштра.
В армию призывали мужчин с 20 (позже с 21-го) лет. Служили:
В сухопутных войсках 6 лет действительной и 9 лет запаса;
Во флоте – 7 лет действительной и 3 года запаса.

Освобождение от службы: Представители различных сект;

Освобождение от службы: Представители различных сект;

Освобождение от службы:
Представители различных сект;
Представители народов Крайнего Севера и Кавказа, Туркестана;
Духовные лица;

Военная реформа 1860-1874 гг.

Записывали в запас без призыва на срочную службу:

Записывали в запас без призыва на срочную службу:

Записывали в запас без призыва на срочную службу:
Единственных сыновей;
Единственных кормильцев;
Младшие братья служившего;
Если в данный год призывников больше, чем требовалось, то тянули жребий, если не выпал, то сразу в запас.
Освобожденные от призыва зачислялись в ополчение, формируемое лишь во время войны.
Льготы:
С высшим образованием- служили 6 месяцев, после гимназии – 1,5 года, после городского училища – 3 года. Если шел добровольцем, то срок службы сокращался вдвое.

Военная реформа 1860-1874 гг.

Улучшилось питание солдат, проживание, неграмотных обучали грамоте, отмена телесных наказаний солдат (наказание розгами оставалось только для штрафников)

Улучшилось питание солдат, проживание, неграмотных обучали грамоте, отмена телесных наказаний солдат (наказание розгами оставалось только для штрафников)

Улучшилось питание солдат, проживание, неграмотных обучали грамоте, отмена телесных наказаний солдат (наказание розгами оставалось только для штрафников).

Армия стала более боеспособной, имелся запас подготовленных людей на случай войны, в мирное время армия была меньше. Улучшилось управление войсками, более быстрая мобилизация армии в случае войны.

Военная реформа 1860-1874 гг.

В июне 1864 г. было утверждено

В июне 1864 г. было утверждено

В июне 1864 г. было утверждено Положение о начальных народных училищах. Такие училища могли открываться общественными учреждениями и частными лицами. Это привело к открытию начальных школ различных типов.
Начальное образование: Создавались земские, городские, государственные, частные, церковно-приходские школы, воскресные.

Реформа образования

Реформа образования Среднее образование: прогимназии – 4 года; гимназии- 7 классов классические реальные

Реформа образования Среднее образование: прогимназии – 4 года; гимназии- 7 классов классические реальные

Реформа образования

Среднее образование: прогимназии – 4 года;
гимназии- 7 классов


классические реальные
Изучали гуманитарные изучали естественно-
предметы, иностранные математические науки,
языки(+латынь и древне- готовили к институтам
греческий), готовили к
Университету.
С 1871 г. в классических
гимназиях учились 8 лет

В гимназии принимали детей всех сословий без различия звания и вероисповедания

В гимназии принимали детей всех сословий без различия звания и вероисповедания


В гимназии принимали детей всех сословий без различия звания и вероисповедания. Но плата за образование высокая.
Появилось женское образование: женские гимназии ( программа уже, чем в мужской гимназии), Высшие женские курсы (в Москве, Петербурге, Казани, Киеве), вольные слушатели в университетах.

Университетам вернули автономию в 1863 г. – Новый Устав. Устанавливалась самостоятельность в вопросах административно-финансовых и научно- педагогических.

Реформа образования

Утром 1 марта 1881 г. император одобрил проект

Утром 1 марта 1881 г. император одобрил проект

Утром 1 марта 1881 г. император одобрил проект Лорис-Меликова и назначил на 4 марта заседание Совета министров для его окончательного утверждения. Но через несколько часов императора смертельно ранили террористы «Народной воли»(руководила Софья Перовская, бомбы метали Рысаков и Гриневицкий, Емельянов не стал бросать свою бомбу, а помогал укладывать тяжело раненного императора в сани).

«Диктатура сердца» или политика «пушистого хвоста»

Игнатий Гриневицкий

Вопросы для контроля: 1. Назовите основные причины отмены крепостного права

Вопросы для контроля: 1. Назовите основные причины отмены крепостного права

Вопросы для контроля:

1. Назовите основные причины отмены крепостного права.
2. Какие права и свободы получили крестьяне в ходе реформы?
3. На каких условиях крестьяне получали землю?
4. В чем заключалась военная реформа Александра II?
5. Какие изменения были внесены в Судебный процесс в ходе Судебной реформы 1864 года?
6. В чем заключался смысл Земской реформы?
7. Какие изменения были проведены в системе образования?
8. Кто занимал главенствующую роль в Городской реформе 1870 года?
9. Как закончился жизненный путь императора АлександраII?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020