Презентация по обществознанию по теме "Биологическое и социальное в человеке", 6 класс
Оценка 4.8

Презентация по обществознанию по теме "Биологическое и социальное в человеке", 6 класс

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
обществознание
18.09.2023
Презентация по обществознанию по теме "Биологическое  и социальное в человеке", 6 класс
Урок _Биологическое и социальное в человеке.pptx

Биологическое и социальное в человеке

Биологическое и социальное в человеке

Биологическое и социальное в человеке

Автор: Богданова И.И, учитель истории КОУ «Школа-интернат № 19»

Какое место занимал человек в представлениях древних греков?

Какое место занимал человек в представлениях древних греков?

Какое место занимал человек в представлениях древних греков?

Человек, часть природы, занимавший место между миром богов и подземным миром мёртвых

Повторим!

Назовите выдающихся исторических деятелей – греков и римлян

Назовите выдающихся исторических деятелей – греков и римлян

Назовите выдающихся исторических деятелей – греков и римлян.

Александр Македонский, Цезарь, Солон, Перикл, Аристотель, Сократ, Цицерон, Мирон, Фидий…

Повторим!

Почему в Древней Греции и Риме было очень много скульптурных изображений человека?

Почему в Древней Греции и Риме было очень много скульптурных изображений человека?

Почему в Древней Греции и Риме было очень много скульптурных изображений человека?

В Древней Греции и Риме большое внимание уделялось физическому воспитанию, красоте человека.

Повторим!

Что такое гуманизм? От лат. Humanus – человечный, человеческий – мировоззрение, основанное на убеждении, что человек является величайшей ценностью

Что такое гуманизм? От лат. Humanus – человечный, человеческий – мировоззрение, основанное на убеждении, что человек является величайшей ценностью

Что такое гуманизм?

От лат. Humanus – человечный, человеческий – мировоззрение, основанное на убеждении, что человек является величайшей ценностью.

Повторим!

Какое общество мы называем гуманным?

Какое общество мы называем гуманным?

Какое общество мы называем гуманным?

Гуманное общество – это общество справедливое, в котором главное – человек, его благо.

Повторим!

Актуализация знаний Что такое ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ?

Актуализация знаний Что такое ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ?

Актуализация знаний


Что такое ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ?

ОБЩЕСТВО

ЗНАНИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Какие знания нам дает обществознание?

Какие знания нам дает обществознание?

Какие знания нам дает обществознание?

Знания о человеке

знания
об обществе

Знания о взаимоотношениях с государством

Знания о взаимоотношениях с другими людьми,
обществом

Знания о взаимоотношениях с природой

Эпиграф урока: «Только тогда станешь человеком,

Эпиграф урока: «Только тогда станешь человеком,

Эпиграф урока:

«Только тогда станешь человеком,  Когда научишься видеть человека в другом». (А. Н. Радищев)

Мотивация урока Попробуйте дать ответ на вопрос: «Что такое человек?»

Мотивация урока Попробуйте дать ответ на вопрос: «Что такое человек?»

Мотивация урока

Попробуйте дать ответ на вопрос:
«Что такое человек?»

Мотивация урока Ребята, а что о человеке вы еще не знаете, но хотели бы узнать?

Мотивация урока Ребята, а что о человеке вы еще не знаете, но хотели бы узнать?

Мотивация урока

Ребята, а что о человеке вы еще не знаете, но хотели бы узнать?

Цель урока:

Цель урока:

Цель урока:

ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА» План : Чем человек отличается от животных

ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА» План : Чем человек отличается от животных

«ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА»

План:
Чем человек отличается от животных.
Зачем человек рождается.
Что такое наследственность.
Наследственность – биологическая сущность всех людей.
Можно ли влиять на наследственность.

Чем человек отличается от животных

Чем человек отличается от животных

Чем человек отличается от животных

Русский философ А. Лосев писал: «Человек – вечная проблема, которая вечно решается и которая никогда не будет решена». Словом, человек есть вечная загадка.

Заполним схему «Отличие человека от животных»

Заполним схему «Отличие человека от животных»

Заполним схему «Отличие человека от животных»

Имеет хорошо развитый головной мозг

Имеет хорошо развитый головной мозг

Имеет хорошо развитый головной мозг

Способен к прямохож-дению

Способен к творчеству

Владеет речью

Умеет производить орудия труда

Способен к действиям по плану

Обладает фантазией

Осознаёт самого себя

«Чем человек отличается от других живых существ»

Человек – существо биосоциальное

Человек – существо биосоциальное

Человек – существо биосоциальное

Социальное и биологическое в человеке

Социальное и биологическое в человеке

Социальное и биологическое в человеке

З аполни пропуски в тексте: Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________

З аполни пропуски в тексте: Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________

Заполни пропуски в тексте:

Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________.

речью

прямохождению

по плану

головной мозг

орудия труда

Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался?

Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался?

-Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался?

В 1920 г. в джунглях Индии нашли двух девочек в семействе волков. Назвали девочек Амала и Камала. Они вели себя как волчата: бегали на четвереньках, днем забивались в самый темный угол, по ночам выли, срывали с себя одежду, которую на них пытались надеть. Прожили среди людей не более десяти лет. Камала к двенадцати годам научилась ходить, но очень осторожно и неуверенно, предпочитая передвигаться на четвереньках. С превеликим трудом освоила около сорока пяти слов.

ДЕТИ-МАУГЛИ В 1954 г. в Индии был найден шестилетний мальчик по имени

ДЕТИ-МАУГЛИ В 1954 г. в Индии был найден шестилетний мальчик по имени

ДЕТИ-МАУГЛИ

В 1954 г. в Индии был найден шестилетний мальчик по имени Раму, прозванный впоследствии «мальчиком-волком». По словам его родителей ребенка в младенчестве похитил волк. По возвращении домой мальчик лакал молоко, как животное, любил погрызть кости и больше всего интересовался волками в зоопарке. Он умер в 1968 г.

ДЕТИ-МАУГЛИ В 1962 г. в Туркмении нашли мальчика

ДЕТИ-МАУГЛИ В 1962 г. в Туркмении нашли мальчика

ДЕТИ-МАУГЛИ

В 1962 г. в Туркмении нашли мальчика. Назвали его Дюма. Он передвигался, как волк, и даже покусал одного из геологов, которые искали нефть и нашли ребенка. В 1991 г. ему было 37 лет, он не умел ходить по человечески, ел сырое мясо и кусался, когда был напуган.

ДЕТИ-МАУГЛИ -Как же человек становится человеком? -Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался? -Достаточно ли того, что бы его кормили, заботились о нём?

ДЕТИ-МАУГЛИ -Как же человек становится человеком? -Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался? -Достаточно ли того, что бы его кормили, заботились о нём?

ДЕТИ-МАУГЛИ

-Как же человек становится человеком?
-Что необходимо ребёнку, чтобы он рос и развивался?
-Достаточно ли того, что бы его кормили, заботились о нём?

Зачем человек рождается? Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни

Зачем человек рождается? Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни

Зачем человек рождается?

Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

Зачем человек рождается? Другие видят назначение человека в служении

Зачем человек рождается? Другие видят назначение человека в служении

Зачем человек рождается?

Другие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.

Зачем человек рождается В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка

Зачем человек рождается В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка

Зачем человек рождается

В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка.

Что такое наследственность В 18 в

Что такое наследственность В 18 в

Что такое наследственность

В 18 в. учёные спорили между собой. Одни из них, например Дж. Локк, утверждали, что новорожденный человек подобен чистой доске. Другие считали, что человек способен передавать свои свойства по наследству.
Так родился термин наследственность

Дж. Локк

Почему один человек похож на маму, а другой на папу?

Почему один человек похож на маму, а другой на папу?

Почему один человек похож на маму, а другой на папу? Один на бабушку, а другой на деда?
Почему о родственниках говорят «похожи как две капли воды»?
А чем похожи все люди на Земле?

Что такое наследственность

ЗАПИШИ В ТЕТРАДЬ ! Наследственность — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству

ЗАПИШИ В ТЕТРАДЬ ! Наследственность — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству

ЗАПИШИ В ТЕТРАДЬ !

Наследственность — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.

Что такое наследственность Благодаря этой способности все живые существа (животные, растения, грибы, бактерии) сохраняют в своих потомках характерные черты вида

Что такое наследственность Благодаря этой способности все живые существа (животные, растения, грибы, бактерии) сохраняют в своих потомках характерные черты вида

Что такое наследственность

Благодаря этой способности все живые существа (животные, растения, грибы, бактерии) сохраняют в своих потомках характерные черты вида.
Такая преемственность наследственных свойств обеспечивается передачей их генетической информации.

Что такое наследственность Носителями наследственной информации у организмов являются гены

Что такое наследственность Носителями наследственной информации у организмов являются гены

Что такое наследственность

Носителями наследственной информации у организмов являются гены. Новорожденный несет в себе комплекс генов не только своих родителей, но и своих отдаленных предков.

Запиши в тетрадь! ГЕН – НОСИТЕЛЬ

Запиши в тетрадь! ГЕН – НОСИТЕЛЬ

Запиши в тетрадь!

ГЕН – НОСИТЕЛЬ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Что такое наследственность Приобретённые в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству

Что такое наследственность Приобретённые в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству

Что такое наследственность

Приобретённые в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству.
Наукой не выявлено также особых генов одаренности, однако каждый родившийся ребенок обладает задатками, раннее развитие и формирование которых зависит от общества, от условий воспитания и обучения, заботы и усилий родителей и желания самого маленького человека.

ГЕНЕТИКА Интерес к вопросам наследственности возник в глубокой древности, однако как наука генетика зародилась, когда в 1865 году чешский естествоиспытатель

ГЕНЕТИКА Интерес к вопросам наследственности возник в глубокой древности, однако как наука генетика зародилась, когда в 1865 году чешский естествоиспытатель

ГЕНЕТИКА

Интерес к вопросам наследственности возник в глубокой древности, однако как наука генетика зародилась, когда в 1865 году чешский естествоиспытатель Георг Мендель раскрыл основные закономерности наследования генетических признаков.

Георг Мендель

ЗАПИШИ В ТЕТРАДЬ! ГЕНЕТИКА – это наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов

ЗАПИШИ В ТЕТРАДЬ! ГЕНЕТИКА – это наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов

ЗАПИШИ В ТЕТРАДЬ!

ГЕНЕТИКА – это наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов.

Что человек наследует от родителей? /биологические качества/

Что человек наследует от родителей? /биологические качества/

Что человек наследует от родителей? /биологические качества/


Человек – существо биологическое, а значит, часть природы

От своих предков и родственников человек наследует определённые биологические признаки (свойства)

От своих предков и родственников человек наследует определённые биологические признаки (свойства)

От своих предков и родственников человек наследует определённые биологические признаки (свойства).
Наследственность животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определённых действиях, поведении.
Обучаться инстинктам не надо, т.к. они существуют с рождения.

А есть ли у человека инстинкты?

Инстинкты человека НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

Инстинкты человека НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

Инстинкты человека

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

Животные

Наследственность животного проявляется в его инстинктах

Люди

По наследству передаются не только внешние признаки, но и некоторые болезни.

ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ! Наследственность – биологическая сущность человека

ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ! Наследственность – биологическая сущность человека

ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ!

Наследственность – биологическая сущность человека

Факторы, влияющие на наследственность

Факторы, влияющие на наследственность

Факторы, влияющие на наследственность

Многое зависит от условий жизни человека.
Очень много зависит от воспитания человека.
На человека, его характер и поведение влияют:
Образование
Культура
Нравственные ценности

Значит, человек – существо не только биологическое, но и социальное, т.е. общественное.

Человек существо – биосоциальное

Человек существо – биосоциальное

Человек существо – биосоциальное

Вывод

Закрепляем Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного? 1) обменные процессы 2) творческая активность 3) работа органов чувств 4) потребность в пище

Закрепляем Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного? 1) обменные процессы 2) творческая активность 3) работа органов чувств 4) потребность в пище

Закрепляем

Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?
1) обменные процессы
2) творческая активность
3) работа органов чувств
4) потребность в пище

Закрепляем И человеку, и животному свойственны потребности в: 1) самореализации 2) самосохранении 3) самопознании 4) самообразовании

Закрепляем И человеку, и животному свойственны потребности в: 1) самореализации 2) самосохранении 3) самопознании 4) самообразовании

Закрепляем

И человеку, и животному свойственны потребности в:
1) самореализации
2) самосохранении
3) самопознании
4) самообразовании

Закрепляем Человек в отличие от животного способен: 1) совершать привычные действия 2) предварительно обдумывать своё поведение 3) проявлять эмоции 4) заботиться о потомстве

Закрепляем Человек в отличие от животного способен: 1) совершать привычные действия 2) предварительно обдумывать своё поведение 3) проявлять эмоции 4) заботиться о потомстве

Закрепляем

Человек в отличие от животного способен:
1) совершать привычные действия
2) предварительно обдумывать своё поведение
3) проявлять эмоции
4) заботиться о потомстве

Закрепляем К социальным потребностям человека относится потребность: 1) дышать 2) питаться 3) спать 4) общаться

Закрепляем К социальным потребностям человека относится потребность: 1) дышать 2) питаться 3) спать 4) общаться

Закрепляем

К социальным потребностям человека относится потребность:
1) дышать
2) питаться
3) спать
4) общаться

Подведём итоги Человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага только для себя

Подведём итоги Человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага только для себя

Подведём итоги

Человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага только для себя.
Человек – существо разумное. Он не должен совершать дурных поступков, а должен заботиться о благе других, делать всё, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.

Даже в детстве человек не имеет права совершать неправедных поступков

Даже в детстве человек не имеет права совершать неправедных поступков

в, даже, детстве, имеет, не, неправедных, поступков, права, совершать, человек.

Даже в детстве человек не имеет права совершать неправедных поступков.

Александр Блок

Что сказал поэт? (составь цитату из данных слов)

Человек в отличие от животных обладает _______________________,

Человек в отличие от животных обладает _______________________,

Человек в отличие от животных обладает _______________________,
Способен к _______________________
может действовать по ___________, имеет хорошо развитый ___________, создаёт ______________________.

Заполни пропуски в предложении

речью, фантазией

творчеству, прямохождению

плану

головной мозг

орудия труда

Домашнее задание: § 1, читать; записи в тетради; вопросы к параграфу (устно)

Домашнее задание: § 1, читать; записи в тетради; вопросы к параграфу (устно)

Домашнее задание:


§ 1, читать;
записи в тетради;
вопросы к параграфу (устно)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2023