– Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы догадались, о чём мы сегодня на уроке будем говорить?
Ответьте на вопросы:
– Как вы понимаете слова работник – работничек?
– Назовите героев сказок. Где герои трудятся?
– А теперь назовите героев сказок, которые лентяи и бездельники.
– А кто знает, откуда на нашем столе появляется булочка? Где берёт начало её путь к нашему столу?
«Миллиарды лет назад я был высоким, могучим деревом и горделиво возвышался над моими низкорослыми собратьями. Но случилось несчастье. Сильным ветром меня вырвало из земли и бросило в болото. Потянулись скучные долгие годы. От горя, тоски и одиночества я превратился в твёрдое, холодное, чёрное вещество и думал, что в таком состоянии придётся находиться вечно. Как вдруг однажды пришёл человек, увидел меня и взял в свой дом. Я подружился с ним. И от счастья превратился в весёлый, горячий огонь. С этих пор я обогреваю жильё, привожу в движение машины и даю моему другу лекарства, чтобы он был всегда здоров».
Подведение итогов:
– О чём новом вы узнали сегодня на уроке?
– Что такое почва?
– О каких полезных ископаемых вы узнали?
– А кто и зачем их добывает?
– Без кого не появится булочка на столе?
– Верно, без человека и его труда.
Вот на следующем уроке мы и поговорим о труде человека, вспомните различные профессии и пословицы о труде.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.