Русский язык 6 класс
Урок развития речи
Цели урока:
Теоретическая справка В предложении
Д(данное) Н(новое)
Соединяет предложе- Движет мысль.
ния в тексте.
Повторяется уже Дается новая инфор-
известное мация, которая разви-
вает мысль, движет
мысль вперед.
Способы развития мысли и соединения предложений.
Последовательный (цепной) способ связи.
Способы развития мысли и соединения предложений.
Параллельный способ связи.
а)Есть сквозная тема.
Д1------Н1 Виктор Талалихин получил задание контро-
Д2------Н2 лировать воздушное пространство над Мос-
Д3------Н3 квой. Вдруг он заметил темный силуэт само-
лета.
Летчик дал полный газ и ясно увидел на
хвосте самолета фашистскую свастику.
Задание: Укажите «данное» и «новое» в тексте.
Способы развития мысли и соединения предложений.
Параллельный способ связи.
б) Отсутствует сквозная тема.
Практический тренинг Задание 1.
Прочитайте текст, выделяя голосом «новое». Каков способ соединения предложений в тексте?
Недавно Московский зоопарк пополнился тремя новоселами. Это индийские журавли. Их называют антигонами. Антигоны – огромные, красивые голенастые птицы.
Практический тренинг Задание 2.
Прочитайте отрывок из ученического сочинения. Удачен ли в нем порядок слов? Почему? Отредакти-руйте текст.
Под березой в тени деревьев отдыхают девочка, женщина и пес Шарик. Рядом с девоч-кой лежит Шарик.
Практический тренинг Задание 3.
Восстановите текст. Из двух предложений в скобках выберите наиболее удачное. Выбор объясните. Укажи-те способ соединения предложений в этом тексте.
Вечером в избушке становилось людно и шумно. Рыбаки ужинали, курили, щелкали орехи. (Васютка снабжал орехами рыбаков. Орехами рыбаков снабжал Васютка.)
Самостоятельная работаЗадание: Прочитайте текст. Укажите «данное» и «но-вое».Определите способ связи между предложе-ниями в данном тексте, обозначьте его графически.
Усадьба Кусково окружена чудесным парком. Парк украшают изумительные мраморные скульптуры. Их хрупкость и изящество как бы подчеркиваются огромными деревьями. Эти великаны «сторожат» покой усадьбы, делают ее ландшафт неповторимым и запоминаю-щимся.
Рефлексия
* На уроке мне было интересно (неинте-ресно), потому что… .
* Я люблю (не люблю) уроки развития речи, потому что… .
* Сегодняшний урок помог мне… .
Задание на дом
Параграф 25 , упражнение №268 .
Обратить внимание: надо составить два микротекста – повествование и описание.
После записи текстов провести их графический анализ, определить способ связи предложений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.