Презентация по теме этикет
Оценка 4.7

Презентация по теме этикет

Оценка 4.7
ppt
12.02.2021
Презентация по теме этикет
ЭТИКЕТ.ppt

ШКОЛА ГОСТЕПРИИМСТВА «ЭТИКЕТ и

ШКОЛА ГОСТЕПРИИМСТВА «ЭТИКЕТ и

ШКОЛА ГОСТЕПРИИМСТВА «ЭТИКЕТ и МЫ»

Этикет и мы» Цели мероприятия:

Этикет и мы» Цели мероприятия:

«Этикет и мы»

Цели мероприятия:
Сформировать представление об этике и этикете, познакомить с основными правилами этикета, проанализировать межнациональное различие в правилах этикета
Сформировать понимание важности правил этикета в разных жизненных ситуациях.
Способствовать повышению уровня общей культуры студентов и развития навыков использования норм этикета.

Сколько раз вы слышали: "сними шапку в помещении", "приветствуй знакомых", "уступай место старшим" и многое другое

Сколько раз вы слышали: "сними шапку в помещении", "приветствуй знакомых", "уступай место старшим" и многое другое

Сколько раз вы слышали: "сними шапку в помещении", "приветствуй знакомых", "уступай место старшим" и многое другое. Всё это – правила хорошего тона или по-другому – этикет.

Откуда появились различные правила этикета?
Это понятие появилось очень давно и дошло до нас через века, поэтому оно имеет очень большое значение в наше время.
Многие правила поведения пришли к нам из далекой древности.

Этика – учение о морали, в частности , о правилах и нормах человеческого поведения

Этика – учение о морали, в частности , о правилах и нормах человеческого поведения

Этика – учение о морали, в частности , о правилах и нормах человеческого поведения. Этикет (с франц.etiguette – «ярлык» «этикетка») – это правила поведения и общения людей, принятые в данном обществе

.

Что подразумевает современный этикет?
Обращение.
Приветствие.
Представление.
Правила ведения беседы.
Спора.
Поведения за столом.
Обхождения с гостями.
Требования, предъявляемые к одежде человека в зависимости от обстоятельств.

Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения

Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения

Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения.

К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе. В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён. Традиционно принято считать, что странами-родоначальницами этикета являются Англия и Франция, но уклад жизни в этих странах в то время был таков, что в данных жестоких и грубых условиях человек не мог совершенствоваться в своих духовных и нравственных начинаниях. Определённые моральные правила и манеры поведения зародились примерно в XIV веке в Италии, где уже в то время социальная сущность и культура личности начали выходить на одно из первых мест.
В России же одним из первых сводов правил поведения считается «домострой» (XVI в.)

Как связаны этикет и культура общения?

Как связаны этикет и культура общения?

Как связаны этикет и культура общения?

Этикет – это
образец, как
нужно вести себя.

Культура общения –
реальное поведение.

Что подразумевается под понятием «манеры»?

Что подразумевается под понятием «манеры»?

Что подразумевается под понятием «манеры»?

Манеры–это внешние формы поведения:
тон,
интонация,
походка,
жестикуляция,
мимика человека.

Этикет имеет национальные черты

Этикет имеет национальные черты

Этикет имеет национальные черты. Одни и те же правила в разных странах трактуются по-разному. Возьмем самое простое – приветствие. Как мы приветствуем друг друга?

Вот как приветствуют друг друга в разных странах:
древние греки – “Радуйся!”, современные греки – “Будь здоровым!”, арабы – “Мир с тобой!”, индейцы – “Все хорошо!”, англичане и американцы – пожимают друг другу руку, китайцы – пожимают руку себе самому, лапландцы – трутся носами, латиноамериканцы – целуют друг друга в щеку, японцы – кланяются.
А с другой стороны, одни и те же нормы могут по-разному трактоваться и восприниматься. Например, плевок на больного у нас считается манерой дурного тона, а американские индейцы таким образом желают выздоровления; мы отрицательно оцениваем отрыжку за столом, а азиаты таким образом демонстрировали хозяину, что пища пошла во благо.

Воспитанный человек - это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна

Воспитанный человек - это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна

Воспитанный человек - это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна.

Многое могут сказать жесты:
у нас большой палец, поднятый вверх  – все хорошо, а у шведов – остановите машину;
у нас поглаживание подбородка  – удовольствие, а у итальянцев – разговор затянулся;
у нас кивок головой вверх-вниз – да,
у болгар – нет.

Правил этикета необходимо знать каждому, потому что они показывают уровень воспитания

Правил этикета необходимо знать каждому, потому что они показывают уровень воспитания

Правил этикета необходимо знать каждому, потому что они показывают уровень воспитания. Поверьте, всегда приятно иметь дело с человеком, который знает, как необходимо себя вести, а еще это отличный способ оставить о себе хорошее впечатление

Несколько советов
Учтите, чтобы быть интересным собеседником, нужно стать «хорошо информированным». То есть иметь представление о последних новостях в политике, разбираться в музыке, фильмах, спорте. Хорошо, если вы сумеете интересно рассказать и о том необычном, что произошло лично с вами. Так что не спите! Смотрите фильмы, слушайте музыку, читайте газеты, журналы и книги.
Человеку всегда интереснее общаться с тем, кто умеет хорошо слушать, потому что любому, как правило, интереснее рассказывать, чем слушать. Если вы научитесь внимательно, не перебивая, слушать рассказ, к месту показывая свою заинтересованность вопросами типа: «И что же было дальше?», «Невероятно! Как такое могло быть?», «И как же вам удалось справиться?», то с вами приятно будет побеседовать любому.

И ещё несколько советов Не стремитесь подавить собеседника своей эрудицией

И ещё несколько советов Не стремитесь подавить собеседника своей эрудицией

И ещё несколько советов

Не стремитесь подавить собеседника своей эрудицией. Никому не хочется чувствовать себя глупее другого! Поэтому если вы постоянно станете перебивать собеседника фразами: «Да я это давно уже знаю!» или «Подумаешь, удивили! После этого он написал еще семь романов!», не удивляйтесь, если он больше не захочет общаться с вами.
А вот если вы чего-нибудь не знаете, не стесняйтесь сказать об этом. Большинству людей нравится рассказать о чем-то, чего не знает их собеседник. Поэтому фраза: «Надо же, я первый раз об этом слышу! Не могли бы рассказать поподробнее?» - хорошая заявка к продолжению беседы.

Вопросы викторины для всех, кому интересно проверить себя на знание норм этикета (Вам надо будет отметить в каких случаях вы скажите «да»_____, а в каких…

Вопросы викторины для всех, кому интересно проверить себя на знание норм этикета (Вам надо будет отметить в каких случаях вы скажите «да»_____, а в каких…

Вопросы викторины для всех, кому интересно проверить себя на знание норм этикета (Вам надо будет отметить в каких случаях вы скажите «да»_____, а в каких «нет»_____)

Хорошо ли вы воспитаны?
1. Вы всегда приветливо здороваетесь с людьми, несмотря на свое настроение?
2. Выходя из здания, вы придерживаете тяжелые двери, чтобы они не ударили человека, который идет следом.
3. Продвигаясь к выходу из автобуса, вы вежливо обращаетесь к пассажирам: «Пожалуйста, разрешите пройти».
4. Вы здороваетесь везде, куда бы ни пришли, даже в магазине?
5. В театре вы проходите к своему месту, повернувшись лицом к людям, которые уже сидят?
6. Вы считаете, что указательный палец назван так для того, чтобы указывать им направление?
 

Хорошо ли вы воспитаны? 7.Вы пришли в кинотеатр

Хорошо ли вы воспитаны? 7.Вы пришли в кинотеатр

Хорошо ли вы воспитаны?

7.Вы пришли в кинотеатр. Должна ли дама снимать свой головной убор?
8. Женщина, которую провожает мужчина, должна идти слева от него?
9. Должен ли левша для рукопожатия протягивать левую руку?
10. Должен ли мужчина, идя в компании двух женщин, занимать место в центре?
11.Можно ли выражать соболезнование по телефону?
12.При механическом обрыве телефонной связи, если разговор еще не закончен, вновь набрать номер телефона должен тот, кто звонил?
Присылайте Ваши ответы в личные сообщения в ВК и получайте звезду «знатока этикета»

Неопрятность, грубость, развязность, незнание приличий отталкивают от нас тех, кто мог бы любить и уважать нас, будь мы чуточку более воспитаны

Неопрятность, грубость, развязность, незнание приличий отталкивают от нас тех, кто мог бы любить и уважать нас, будь мы чуточку более воспитаны

Неопрятность, грубость, развязность, незнание приличий отталкивают от нас тех, кто мог бы любить и уважать нас, будь мы чуточку более воспитаны. Хорошие манеры – это не просто этикетка. Они прочно связаны с внутренней культурой человека.

Дорогие друзья!
Живите так, как будто перед вами зеркало.
Будьте вы человеком какого угодно происхождения, держитесь каких угодно убеждений, вежливость
и тактичность вас никогда не испортят”.

Презентация по теме этикет

Презентация по теме этикет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2021