Презентация по теме "Магнитное поле"
Оценка 4.8

Презентация по теме "Магнитное поле"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
физика
07.02.2023
Презентация  по теме "Магнитное поле"
Магнитное поле для семинара 2 ноября 2022 (2).ppt

Презентация по теме "Магнитное поле"

Презентация  по теме "Магнитное поле"

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2» города

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2» города

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2» города Палласовки

Межмуниципальный семинар
для учителей математики, физики , информатики
«Активные приёмы и методы обучения как эффективное средство
повышения качества образования»
 
«Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ по теме «Магнитное поле»


Подготовила
учитель физики Маслакова Г.Р.
г. Палласовка
02.11.2022 г.

Самостоятельная работа Тестирование

Самостоятельная работа Тестирование

Самостоятельная работа

Тестирование

Тренажёры

Формы и методы проведения учебных занятий:

Создание проблемной ситуации

Презентация по теме "Магнитное поле"

Презентация  по теме "Магнитное поле"

Подготовка к ГИА

Подготовка к ГИА

Подготовка к ГИА

Цель: повторение основных понятий, законов и формул по теме «

Цель: повторение основных понятий, законов и формул по теме «

Цель: повторение основных понятий, законов и формул по теме «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ» в соответствии с кодификатором ЕГЭ-2023

Электродинамика и основы СТО:

электрическое поле, постоянный ток, магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны, оптика, основы СТО

Работа с источниками информации

Работа с источниками информации

Работа с источниками информации

Взаимодействие магнитов Магнитное поле проводника с током

Взаимодействие магнитов Магнитное поле проводника с током

Взаимодействие магнитов
Магнитное поле проводника с током
Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера
Сила Лоренца

Магнитные линии

Магнитные линии

Магнитные линии

Правило буравчика

Правило буравчика

Правило буравчика

Сила Ампера Сила Ампера – Fa – сила, действующая на проводник с током в магнитном поле

Сила Ампера Сила Ампера – Fa – сила, действующая на проводник с током в магнитном поле

Сила Ампера

Сила Ампера – Fa – сила, действующая на проводник с током в магнитном поле

Направление силы Ампера Правило левой руки

Направление силы Ампера Правило левой руки

Направление силы Ампера Правило левой руки

Сила Лоренца.

Сила Лоренца.


Сила Лоренца.

Давайте вспомним Величина Формула

Давайте вспомним Величина Формула

Давайте вспомним

Величина

Формула

Единица измерения

магнитная индукция В

Тл

сила Ампера Fa

Н

центростремительная сила Fцс

Н

сила Лоренца Fл

центростремительное ускорение aцс

м/с2

импульс Р

кг*м/с

Согласно второму закону Ньютона:

Согласно второму закону Ньютона:

Согласно второму закону Ньютона:



Отсюда радиус:

Радиус кривизны

Движение заряженной частицы под действием силы

Движение заряженной частицы под действием силы

Движение заряженной частицы под действием силы Лоренца, если α = 90°

В

T =

2πr

V

Т.к движение равномерное, то

T =

2πmV

BqV

mV

Bq

r =

т.к.

=

2πm

Bq

Движение заряженной частицы под действием силы

Движение заряженной частицы под действием силы

Движение заряженной частицы под действием силы Лоренца, если α = 90°

V

F ┴ V

По II закону Ньютона F = ma

ВqV = m

V 2
r

В

mV

Bq

Сила, перпендикулярная скорости,
вызывает изменение направления движения.
Центростремительное ускорение:

a =

r =

v 2
r

Связь теории с практикой

Связь теории с практикой

Связь теории с практикой

Элективные занятия по подготовке к

Элективные занятия по подготовке к

Элективные занятия по подготовке к ЕГЭ

Среди источников информации следует отметить сеть

Среди источников информации следует отметить сеть

Среди источников информации следует отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, в частности, видео - уроки по тематическим блокам.

Презентация по теме "Магнитное поле"

Презентация  по теме "Магнитное поле"

Задание 12 Чему равна сила тока в лампочке (см

Задание 12 Чему равна сила тока в лампочке (см

Задание 12
Чему равна сила тока в лампочке (см. рис.), если погрешность прямого измерения силы тока амперметром на пределе измерения 3 А равна ΔI1 = 0,15 А, а на пределе измерения 0,6 А равна ΔI2 = 0,03 А? В ответе значение силы тока (в А) и её погрешность запишите слитно, без пробелов.

Решение. Из рисунка видно, что провод подключён к клемме с «0,6 А». Значит, снимать показания нужно по нижней шкале, а погрешность измерения равна 0,03 А. Видно, что амперметр показывает значение силы тока 0,28 А.
Таким образом, сила тока в лампочке равна (0,28 ± 0,03) А.
 
Ответ: 0,280,03

Реши задачу № 1 По горизонтально расположенному проводнику длиной 20 см и массой 4 г течет ток 10

Реши задачу № 1 По горизонтально расположенному проводнику длиной 20 см и массой 4 г течет ток 10

Реши задачу

№ 1 По горизонтально расположенному проводнику длиной 20 см и массой 4 г течет ток 10 А. Какое значение должна иметь индукция магнитного поля, в которое помещен проводник, чтобы сила тяжести уравновешивалась силой Ампера? Ответ выразить в мТл.

№ 2 В однородном магнитном поле по вертикальным направляющим без трения скользит прямой горизонтальный проводник массой 0,2 кг, по которому течёт ток 2 А. Вектор магнитной индукции направлен горизонтально перпендикулярно проводнику (см. рис.), В= 2 Тл. Чему равна длина проводника. Если известно, что ускорение проводника направлено вниз и равно 2 м/с2. Ответ выразить в см.

№3 Чему равна сила Ампера, действующая на стальной прямой проводник с током длиной 10 см и площадью поперечного сечения 2* 10-2 мм2, если напряжение на нём 2,4 В, а модуль вектора магнитной индукции 1 Тл? Вектор магнитной индукции перпендикулярен проводнику. Удельное сопротивление стали 0,12 Ом*мм2/м. Ответ выразить в Н.

Решение задачи №1 Дано:

Решение задачи №1 Дано:

Решение задачи №1

Дано: Решение:
m= 4г =0,004кг Fт = Fa; Fт = mg; Fa = IBL sinα
L = 20cм=0,2м mg = IBL sinα; B=
I = 10 A
g = 10м/с2 B =
α = 900
B - ? В = 0,02 Тл = 20 мТл
Ответ: В = 20 мТл

Решение задачи №2 Дано:

Решение задачи №2 Дано:

Решение задачи №2

Дано: Решение:
m =0,2 кг Fт + Fa= ma; оу: Fт – Fa = ma
I = 2 A Fт = mg; Fa = IBL sinα
а = 2 м/с2 mg - IBL sinα = ma; L=
α = 900
B = 2 Тл L=
L - ?
L = 0,4 м = 40 см
Ответ: L = 40 cм

Решение задачи №3 Дано:

Решение задачи №3 Дано:

Решение задачи №3

Дано: Решение:
ρ=0,12 Ом*мм2/м Fa = IBL sinα; I= ; R=
U = 2,4 В
S=2*10-2мм2 R = = 0,6 Ом
α = 900
B = 1 Тл I= = 4 A
L = 10 см= 0,1м
Fa-? Fa = 4 A*1 Тл*0,1м = 0,4 Н

Ответ: Fa = 0,4 Н

Задание 17 №17 В первой экспериментальной установке отрицательно заряженная частица влетает в однородное магнитное поле так, что вектор скорости перпендикулярен индукции магнитного поля (рис

Задание 17 №17 В первой экспериментальной установке отрицательно заряженная частица влетает в однородное магнитное поле так, что вектор скорости перпендикулярен индукции магнитного поля (рис

Задание 17

№17 В первой экспериментальной установке отрицательно заряженная частица влетает в однородное магнитное поле так, что вектор скорости 
 перпендикулярен индукции магнитного поля (рис. 1). Во второй экспериментальной установке вектор скорости такой же частицы 

 параллелен напряжённости электрического поля (рис. 2).

А

Б

Установите соответствие между экспериментальными установками и траекториями движения частиц в них.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ДВИЖЕНИЕ ЧАСТИЦЫ
А) в первой установке
Б) во второй установке
ТРАЕКТОРИЯ
1) прямая линия
2) окружность
3) спираль
4) парабола
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Работа с бланками ЕГЭ

Работа с бланками ЕГЭ

Работа с бланками ЕГЭ

Презентация по теме "Магнитное поле"

Презентация  по теме "Магнитное поле"

Проект «Электродвигатель»

Проект «Электродвигатель»

Проект «Электродвигатель»

Проекты учащихся

Проекты учащихся

Проекты учащихся

Для обеспечения повышения качества подготовки учащихся к

Для обеспечения повышения качества подготовки учащихся к

Для обеспечения повышения качества подготовки учащихся к ЕГЭ
сегодня необходимо

сотрудничество учителя, ученика, родителей

осуществлять выбор содержания и способов обучения

повышение сложности учебного материала

поддержка индивидуального развития ученика

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2023