Презентация "Поэма В.В.Маяковского "Облако в штанах"
Оценка 4.8

Презентация "Поэма В.В.Маяковского "Облако в штанах"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русская литература
11 кл
01.12.2024
Презентация "Поэма В.В.Маяковского "Облако в штанах"
Презентация "Поэма В.В.Маяковского "Облако в штанах" может быть использована на уроках литературы в 11-м классе, так как в данном учебном материале представлены сведения об истории создания поэмы, а также есть её анализ.
Облако в штанах.pptx

«...хотите — буду безукоризненно нежный, не мужчина, а — облако в штанах!» Урок литературы в 11 классе

«...хотите — буду безукоризненно нежный, не мужчина, а — облако в штанах!» Урок литературы в 11 классе

«...хотите — буду безукоризненно нежный, не мужчина, а — облако в штанах!»

Урок литературы в 11 классе

Я, воспевающий машину и Англию, может быть, просто, в самом обыкновенном евангелии тринадцатый апостол!»

Я, воспевающий машину и Англию, может быть, просто, в самом обыкновенном евангелии тринадцатый апостол!»

«Я, воспевающий машину и Англию, может быть, просто, в самом обыкновенном евангелии тринадцатый апостол!»

История создания В.В.Маяковский начал работать над произведением в 1914 г

История создания В.В.Маяковский начал работать над произведением в 1914 г

История создания

В.В.Маяковский начал работать над произведением в 1914 г.
В этот период поэт был увлечён художницей Марией Денисовой, в которую влюбился, будучи в Одессе, с первого взгляда.
Но Мария не ответила на его чувства, которые были воплощены в стихах.

Произведение было завершено в 1915 г

Произведение было завершено в 1915 г

Произведение было завершено в 1915 г.
В нём поэт рассказал историю безответной любви, которая переросла в бунт против несовершенства земных отношений и чувств.

История создания

История создания Закончил В

История создания Закончил В

История создания

Закончил В.Маяковский «Облако в штанах» в 1915 г. и впервые прочитал произведение 20 февраля на вечере в артистическом подвале «Бродячая собака».

История создания Из воспоминаний поэта: "Оно начато письмом в 1913/14 году и сначала называлось "Тринадцатый апостол"

История создания Из воспоминаний поэта: "Оно начато письмом в 1913/14 году и сначала называлось "Тринадцатый апостол"

История создания

Из воспоминаний поэта:
"Оно начато письмом в 1913/14 году и сначала называлось "Тринадцатый апостол". Когда я пришёл с этим произведением в цензуру, то меня спросили: "Что вы на каторгу захотели?" Я сказал, что ни в коем случае, что это меня никак не устраивает. Тогда мне вычеркнули 6 страниц, в том числе и заглавие... Меня спросили- как я могу соединить лирику и большую грубость. Тогда я сказал: "Хорошо, я буду, если хотите, как бешеный, если хотите— буду самым нежным, не мужчина, а облако в штанах".

История создания В 1915 г. В

История создания В 1915 г. В

История создания

В 1915 г. В.Маяковский читал «Облако в штанах» и в квартире Бриков, на улице Жуковского.
Собравшиеся, затаив дыхание, слушали поэму. Закончив декламировать, поэт сел за стол, сделал глоток чая и, глядя прямо в глаза Лиле, спросил: «Можно посвятить вам?» И тут же написал на одной из страниц:
«Лиле Юрьевне Брик».

Жанр Жанр – поэма-тетраптих (подзаголовок)

Жанр Жанр – поэма-тетраптих (подзаголовок)

Жанр

Жанр – поэма-тетраптих (подзаголовок).
Тетраптих – произведение искусcтва,  состоящее из четырёх составных частей  (картин,барельефов и др.), объединённых  сюжетом и смысловой линией.

Жанр «Облако в штанах» — лиро-эпическая поэма: эпичность проявляется в критике общества, религии, традиционного искусства; лиричность выражена в интимных переживаниях лирического героя

Жанр «Облако в штанах» — лиро-эпическая поэма: эпичность проявляется в критике общества, религии, традиционного искусства; лиричность выражена в интимных переживаниях лирического героя

Жанр

«Облако в штанах» — лиро-эпическая поэма:
эпичность проявляется в критике общества, религии, традиционного искусства;
лиричность выражена в интимных переживаниях лирического героя.

Темы поэмы Основная тема любви

Темы поэмы Основная тема любви

Темы поэмы

Основная тема любви
Тема поэта и толпы (постоянная тема в творчестве В.В.Маяковского)
Тема нового искусства и новой поэзии
Тема отрицания господствующего строя
Тема отрицания Бога

Темы поэмы В 1918 году предисловии к поэме

Темы поэмы В 1918 году предисловии к поэме

Темы поэмы

В 1918 году предисловии к поэме В.Маяковский писал: «Облако в штанах (первое имя «Тринадцатый апостол» зачёркнуто цензурой. Не восстанавливаю. Свыкся) считаю катехизисом сегодняшнего искусства; «Долой вашу любовь!», «Долой ваше искусство!», «Долой ваш строй!», «Долой вашу религию!» — четыре крика четырёх частей .»

Композиция и сюжет Поэма делится на четыре части, каждая из которых имеет собственную тему

Композиция и сюжет Поэма делится на четыре части, каждая из которых имеет собственную тему

Композиция и сюжет

Поэма делится на четыре части, каждая из которых имеет собственную тему.
Во вступлении автор обращается к читателю. Здесь же поэт противопоставлен толпе.

Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу,
как выжиревший лакей на засаленной кушетке.
буду дразнить об окровавленный сердца лоскут,
досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.

Композиция и сюжет 1-я часть. Здесь рассказывается о трагической неразделённой любви лирического героя

Композиция и сюжет 1-я часть. Здесь рассказывается о трагической неразделённой любви лирического героя

Композиция и сюжет

1-я часть. Здесь рассказывается о трагической неразделённой любви лирического героя. Он ожидает любимую, мучается («жилистая громадина стонет, корчится»), ревнует. А после того, как узнаёт, что она выходит замуж, становится хладнокровным и спокойным, «как пульс покойника». Надежда на взаимность у лирического героя умирает.

Композиция и сюжет 2-я часть. В этой части автор рассуждает о поэзии и творчестве, которые погибают в буржуазном обществе

Композиция и сюжет 2-я часть. В этой части автор рассуждает о поэзии и творчестве, которые погибают в буржуазном обществе

Композиция и сюжет

2-я часть. В этой части автор рассуждает о поэзии и творчестве, которые погибают в буржуазном обществе. Но он всё равно верит, что после революции поэты спасут искусство.
Мы сами творцы в горящем гимне —
шуме фабрики и лаборатории.
3-я часть. Здесь поэт рассуждает о поэзии, которая не соответствует требованиям времени, отрицает господствующий строй и призывает к революции.

Композиция и сюжет 4-я часть. Лирический герой вновь обращается к своей любимой с униженной грубой мольбой

Композиция и сюжет 4-я часть. Лирический герой вновь обращается к своей любимой с униженной грубой мольбой

Композиция и сюжет

4-я часть. Лирический герой вновь обращается к своей любимой с униженной грубой мольбой.
«Пусти, Мария!
Судорогой пальцев зажму я железное горло звонка!»
Отказ приводит к новой вспышке гнева и ярости. Неудовлетворённый поэт с нетерпением ждёт смерти, чтобы встретиться с Богом и обвинить того в бессилии. Герой грозится уничтожить рай, и эта угроза передаёт непримиримый характер поэта.

Финал. Небо не воспринимает ни слов мольбы лирического героя, ни его вызова Богу.

Основная идея Старые устои не позволяют человеку жить достойно и свобоодно

Основная идея Старые устои не позволяют человеку жить достойно и свобоодно

Основная идея

Старые устои не позволяют человеку жить достойно и свобоодно. Но Богу нет никакого дела до того, что происходит на Земле. И поэт предвидит наступление революции, идеи которой готов нести людям.
Где глаз людей обрывается куцый,
главой голодных орд,
в терновом венце революций
грядет шестнадцатый год.

Ведь любовь, искусство, государственный строй должны быть абсолютно другими.

Лирический герой Образ Характеристика, роль в произведении

Лирический герой Образ Характеристика, роль в произведении

Лирический герой

Образ

Характеристика, роль в произведении

Сверх-человек

Перед ним должны преклониться Бог, властители мира («Эй, Вы!//Небо!//Снимите шляпу!//Я иду!»)
Ощущает себя пророком, тринадцатым апостолом, равным Богу («Слушайте// Проповедует...сегодняшнего дня//крикогуюый Заратустра», «Я думал - ты всесильный Божище,//а ты недоучка, крохотный божик.»)

Лирический герой Образ Характеристика, роль в произведении

Лирический герой Образ Характеристика, роль в произведении

Лирический герой

Образ

Характеристика, роль в произведении

Реальный уставший человек

Автобиографичность героя («Мама!//У него пожар сердца.//Скажите сестрам, Люде и Оле, —//ему уже некуда деться.»)
Живёт и чувствует в реальном времени и пространстве («Это было,// было в Одессе.», «Вот и вечер//в ночную жуть//ушёл от окон,//хмурый,// декабрый.»)
Хочет простого человеческого счастья («Ночью хочется звон свой//спрятать в мягкое,//в женское.»)
Переживает личную трагедию, ищет поддержки у родных.

Эпитеты: “выжиревший лакей“, “засаленная кушетка“, “размягчённый мозг”

Эпитеты: “выжиревший лакей“, “засаленная кушетка“, “размягчённый мозг”

Эпитеты: “выжиревший лакей“, “засаленная кушетка“, “размягчённый мозг”.
Метафоры:“окровавленный сердца лоскут“, “и гостиная батистовая, чинная чиновница ангельской лиги“.
Гипербола: “вывернуть не можете, чтобы одни сплошные губы“.
Сравнения: “мужчины, залежанные, как больница“, “женщины, истрёпанные, как пословица“.
Оксюморон:“пульс покойника“

Художественные средства

Ведь в самом деле, что же другое, как не "Облако в штанах", может быть названо самою современною по своей остроте и самою острою по своей…

Ведь в самом деле, что же другое, как не "Облако в штанах", может быть названо самою современною по своей остроте и самою острою по своей…

«Ведь в самом деле, что же другое, как не "Облако в штанах", может быть названо самою современною по своей остроте и самою острою по своей современности книгой, в чем другом, как не в ней, так ярко и так самоуверенно в своей победной мощи предстал лик зарождающейся новой эры земли.»

К.А.Большаков, русский поэт и прозаик начала XX века

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2024