Презентация Повышение качества математическр=ого образования на уроках "Наглядная геометрия" в 4-6 классах
Оценка 4.9

Презентация Повышение качества математическр=ого образования на уроках "Наглядная геометрия" в 4-6 классах

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
математика
2 кл—6 кл
28.05.2020
Презентация   Повышение качества математическр=ого образования на уроках "Наглядная геометрия" в 4-6 классах
В нашей школе ведется предмет "Наглядная геометрия" со 2 класса во внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Мы постарались обобщить наработанный опыт.
мастер класс.pptx

Повышение качества математического образования на уроках наглядной геометрии в 4-6 классах

Повышение качества математического образования на уроках наглядной геометрии в 4-6 классах

Повышение качества математического образования на уроках наглядной геометрии в 4-6 классах.

Мир геометрии окружает нас с самого рождения

Мир геометрии окружает нас с самого рождения

Мир геометрии окружает нас с самого рождения.
Всё, что мы видим вокруг так или иначе относится к геометрии:
капля воды, загадочный узор снежинки, прямоугольник окна… Ничего не ускользает от внимательного взгляда Геометрии.

Чтобы научить детей внимательно смотреть вокруг, видеть красоту обычных вещей, делать выводы об увиденном, в нашей школе с 1 по 6 класс 1 раз в…

Чтобы научить детей внимательно смотреть вокруг, видеть красоту обычных вещей, делать выводы об увиденном, в нашей школе с 1 по 6 класс 1 раз в…

Чтобы научить детей внимательно смотреть вокруг, видеть красоту обычных вещей, делать выводы об увиденном,
в нашей школе
с 1 по 6 класс
1 раз в неделю
ведётся предмет «Наглядная геометрия»

Преподавание ведется по пособию для общеобразовательных учреждений «Наглядная геометрия 5-6 классы, авторы

Преподавание ведется по пособию для общеобразовательных учреждений «Наглядная геометрия 5-6 классы, авторы

Преподавание ведется по пособию для общеобразовательных учреждений «Наглядная геометрия 5-6 классы,
авторы
Игорь Федорович Шарыгин
и Лариса Николаевна Ерганжиева.
Его можно использовать на уроках для обогащения геометрического материала действующих учебников, а также для работы в кружках и факультативах.

Пособие содержит уникальный задачный материал по геометрии, направленный на развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, глазомера, изобразительных навыков

Пособие содержит уникальный задачный материал по геометрии, направленный на развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, глазомера, изобразительных навыков

Пособие содержит уникальный задачный материал по геометрии, направленный на развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, глазомера, изобразительных навыков.
Основные приёмы решения задач: наблюдение, конструирование, эксперимент.

На первом занятии мы предлагаем решить ребятам задачу:

На первом занятии мы предлагаем решить ребятам задачу:

На первом занятии мы предлагаем решить ребятам задачу:
Как из 6 одинаковых спичек сложить 4 одинаковых треугольника?
Как правило дети не могут сообразить как решить задачу, потому что привыкли мыслить на листе бумаги…, то есть в плоскости!

Изумлению пятиклассников нет предела, когда им показываешь правильное решение используя третье измерение, попросту построив из этих спичек пирамиду

Изумлению пятиклассников нет предела, когда им показываешь правильное решение используя третье измерение, попросту построив из этих спичек пирамиду

Изумлению пятиклассников нет предела, когда им показываешь правильное решение используя третье измерение, попросту построив из этих спичек пирамиду.
С этой задачи начинается разговор о планиметрии и стереометрии.

Закономерна следующая тема: «Пространство и размерность»

Закономерна следующая тема: «Пространство и размерность»

Закономерна следующая тема: «Пространство и размерность»

Ребята знакомятся с
0-мерным (точка),
1-мерным (прямая),
2-мерным (плоскость),
3-мерным пространствами.
Знакомятся с геометрическими жителями каждого из них.

Затем они сами ассоциируют услышанное с современным телевидением 2-Д,
3-Д.
Начинают фантазировать о 4-Д, 5-Д,…

Затем перед ребятами ставится проблема: как фигуры из 3-мерного пространства изображать на листе бумаги (в 2-мерном), ведь при изображении мы теряем одно измерение?

Затем перед ребятами ставится проблема: как фигуры из 3-мерного пространства изображать на листе бумаги (в 2-мерном), ведь при изображении мы теряем одно измерение?

Затем перед ребятами ставится проблема: как фигуры из 3-мерного пространства изображать на листе бумаги (в 2-мерном), ведь при изображении мы теряем одно измерение?

Выход есть:
невидимые ребра многогранников изображать пунктиром!
Строятся куб, параллелепипед, пирамида.

Перспектива Картинка венгерского художника

Перспектива Картинка венгерского художника

Перспектива

Картинка венгерского художника Виктора Вазарели
«Изучение перспективы»


Линии, уходящие вглубь, сходятся в одной точке, а фигура, находящаяся дальше от нас, изображается в виде формы меньших размеров.

Перспектива и иллюзии Помогает с помощью изгибов линий передать вмятины, выпуклости, капли на плоском листе бумаги

Перспектива и иллюзии Помогает с помощью изгибов линий передать вмятины, выпуклости, капли на плоском листе бумаги

Перспектива и иллюзии

Помогает с помощью изгибов линий передать вмятины, выпуклости, капли на плоском листе бумаги.
Игра цветов заставляет на листе бумаги крутиться круги или двигаться волны.

Пятиклассники учатся работать с чертёжными инструментами

Пятиклассники учатся работать с чертёжными инструментами

Пятиклассники учатся работать с чертёжными инструментами.

Транспортиром строят углы
Знакомятся с видами углов
Изучают понятие смежных и вертикальных углов
Строят биссектрису угла

Особое внимание уделяется кубу и его свойствам

Особое внимание уделяется кубу и его свойствам

Особое внимание уделяется кубу и его свойствам

Клеим куб из разверток

Существует 11 видов разверток куба

Существует 11 видов разверток куба

Существует 11 видов разверток куба.

Развитие геометрической зоркости.
Учимся изображать куб, если на него смотреть с разных сторон
(справа ,сверху)

Помогают развивать геометрическую зоркость рисунки с неоднозначными фигурами

Помогают развивать геометрическую зоркость рисунки с неоднозначными фигурами

Помогают развивать геометрическую зоркость рисунки с неоднозначными фигурами. Что изображено?

Фигура Маха

Леди и старуха

Помогают развивать геометрическую зоркость невозможные картинки

Помогают развивать геометрическую зоркость невозможные картинки

Помогают развивать геометрическую зоркость невозможные картинки.

Невозможный треугольник Пентроуза

Невозможный куб Эшера

Задачи на разрезание и складывание фигур

Задачи на разрезание и складывание фигур

Задачи на разрезание и складывание фигур. Пентамино – это популярная логическая головоломка для детей и взрослых. Игра состоит из 12 плоских фигур. Все фигуры состоят из 5 квадратов. Каждый элемент обозначает латинскую букву, форму которой он напоминает.

Из элементов головоломки складываются буквы, прямоугольники, цифры, животные

Из элементов головоломки складываются буквы, прямоугольники, цифры, животные

Из элементов головоломки складываются буквы, прямоугольники, цифры, животные.

Пентамино
развивает абстрактное мышление, воображение, воспитывает настойчивость и терпение, учит определять, создавать, анализировать.
В пентамино фантазия может творить чудеса: из непонятных разной формы фигур может возникнуть фигура собаки, машины, дерева.

Треугольник Изучаются виды треугольников, задачи на построение треугольников по 3 элементам

Треугольник Изучаются виды треугольников, задачи на построение треугольников по 3 элементам

Треугольник

Изучаются виды треугольников, задачи на построение треугольников по 3 элементам

Флексагон
(изготовление игрушки)

Эта игрушка (от англ. to flex, что означает «складываться, гнуться») Другими словами, флексагон — гнущийся многоугольник.
Флексагон обладает удивительной способностью внезапно менять свою форму и цвет.

Развертка флексагона состоит из 10 правильных одинаковых треугольников

Развертка флексагона состоит из 10 правильных одинаковых треугольников

Развертка флексагона состоит из 10 правильных одинаковых треугольников

Также изготавливаем модели многогранников

Также изготавливаем модели многогранников

Также изготавливаем модели многогранников

Тетраэдр
Гексаэдр(куб)
Октаэдр
Икосаэдр
Додекаэдр
Этим 5 многогранникам издавна приписывали магические свойства из-за их красоты, они были спутниками волшебников и звездочётов.

Дети с удовольствием делают оригами

Дети с удовольствием делают оригами

Дети с удовольствием делают оригами.

Знакомство с формулой Л.Эйлера

Знакомство с формулой Л.Эйлера

Знакомство с формулой Л.Эйлера

В+Г-Р=2
В-количество вершин,
Г-количество граней,
Р-количество рёбер
выпуклого многогранника.

Ещё одна головоломка «Танграм», которую дети изготавливают сами

Ещё одна головоломка «Танграм», которую дети изготавливают сами

Ещё одна головоломка «Танграм», которую дети изготавливают сами.

Квадрат разрезается на 7 частей (как на рисунке), из них нужно сложить фигурки животных или людей.

Проходим различные единицы длины, площади, используя геометрию клетчатой бумаги

Проходим различные единицы длины, площади, используя геометрию клетчатой бумаги

Проходим различные единицы длины, площади, используя геометрию клетчатой бумаги.
Например, нужно построить квадрат, площадь которого равна 2; 4; 10;…
Строим окружность, учимся делить её на 3, 4, 6, 8 одинаковых частей.

Топологические опыты Берем 2 бумажных полоски

Топологические опыты Берем 2 бумажных полоски

Топологические опыты

Берем 2 бумажных полоски.
Склеенная в кольцо полоска имеет внутреннюю и внешнюю стороны и два края. Жук может совершить "кругосветное путешествие" по кольцу, оставаясь либо на внутренней, либо на внешней стороне.

Вторую полоску перекручиваем в пол-оборота и склеиваем концы.
Получаем Лист Мёбиуса, у него есть только одна сторона – это односторонняя поверхность с одним краем.
Жук, ползущий по середине листа Мебиуса (не пересекая края), вернется в исходную точку в положении "вверх ногами".
При разрезании листа Мебиуса по средней линии он не распадается на две части.

Отвечая на вопрос: можно ли нарисовать фигуру одним росчерком, не отрывая карандаш от бумаги и не проходя по одной линии дважды? -приходим к понятию графа

Отвечая на вопрос: можно ли нарисовать фигуру одним росчерком, не отрывая карандаш от бумаги и не проходя по одной линии дважды? -приходим к понятию графа

Отвечая на вопрос: можно ли нарисовать фигуру одним росчерком, не отрывая карандаш от бумаги и не проходя по одной линии дважды? -приходим к понятию графа. Учимся определять четность узлов графа.

Если граф связный, то обойти его можно, если нечётных узлов у него 0 или 2.
Если 2, то маршрут начинается в одной из них, а заканчивается в другой.
Если 0,то маршрут начинается в любой вершине и в ней же заканчиватся.

Задача о Кёнигсбергских мостах

Задача о Кёнигсбергских мостах

Задача о Кёнигсбергских мостах Леонард Эйлер 1734 год

Можно ли, гуляя по городу пройти все 7 мостов реки Прегель, но каждый только по одному разу?

Эйлер доказал невозможность такого обхода, явившись основателем теории графов.

Мастер класс «Куб и его свойства»

Мастер класс «Куб и его свойства»

Мастер класс «Куб и его свойства»

Презентация Повышение качества математическр=ого образования на уроках "Наглядная геометрия" в 4-6 классах

Презентация   Повышение качества математическр=ого образования на уроках "Наглядная геометрия" в 4-6 классах

Презентация Повышение качества математическр=ого образования на уроках "Наглядная геометрия" в 4-6 классах

Презентация   Повышение качества математическр=ого образования на уроках "Наглядная геометрия" в 4-6 классах

Мастер класс «Куб и его свойства»

Мастер класс «Куб и его свойства»

Мастер класс «Куб и его свойства»

Презентация Повышение качества математическр=ого образования на уроках "Наглядная геометрия" в 4-6 классах

Презентация   Повышение качества математическр=ого образования на уроках "Наглядная геометрия" в 4-6 классах

Мастер класс «Куб и его свойства»

Мастер класс «Куб и его свойства»

Мастер класс «Куб и его свойства»

Развертки куба

Развертки куба

Развертки куба

Презентация Повышение качества математическр=ого образования на уроках "Наглядная геометрия" в 4-6 классах

Презентация   Повышение качества математическр=ого образования на уроках "Наглядная геометрия" в 4-6 классах

Работа с пластилином

Работа с пластилином

Работа с пластилином

Презентация Повышение качества математическр=ого образования на уроках "Наглядная геометрия" в 4-6 классах

Презентация   Повышение качества математическр=ого образования на уроках "Наглядная геометрия" в 4-6 классах

Задания для 5-6 классов.

Задания для 5-6 классов.

Задания для 5-6 классов.

Какая из разверток соответствует тому или иному кубу?

Какая из разверток соответствует тому или иному кубу?

Какая из разверток соответствует тому или иному кубу?

Задача про паука.

Задача про паука.

Задача про паука.

Презентация Повышение качества математическр=ого образования на уроках "Наглядная геометрия" в 4-6 классах

Презентация   Повышение качества математическр=ого образования на уроках "Наглядная геометрия" в 4-6 классах

Сколько кубиков в башне.

Сколько кубиков в башне.

Сколько кубиков в башне.

Презентация Повышение качества математическр=ого образования на уроках "Наглядная геометрия" в 4-6 классах

Презентация   Повышение качества математическр=ого образования на уроках "Наглядная геометрия" в 4-6 классах

На рисунке изображены игральный кубик и его развёртка

На рисунке изображены игральный кубик и его развёртка

На рисунке изображены игральный кубик и его развёртка. Какое число находится на: а) нижней грани; б) боковой грани слева; в)боковой грани сзади.

На рисунке показаны игральный кубик и три развёртки

На рисунке показаны игральный кубик и три развёртки

На рисунке показаны игральный кубик и три развёртки. Какие из них могут быть развёртками именно этого кубика?

На рисунке а изображена фигура,сложенная из 6 кубиков

На рисунке а изображена фигура,сложенная из 6 кубиков

На рисунке а изображена фигура,сложенная из 6 кубиков. На рисунке б показаны три вида этой фигуры: спереди, слева(сбоку), сверху. Нарисуйте три вида для фигуры , изображенной на рисунке в.

Грань, на которой стоит куб, помечена буквой «А»

Грань, на которой стоит куб, помечена буквой «А»

Грань, на которой стоит куб, помечена буквой «А». Найди на развёртках верхнюю грань и пометь её буквой «Б».

На видимых гранях куба проставлены числа 1,2,3

На видимых гранях куба проставлены числа 1,2,3

На видимых гранях куба проставлены числа 1,2,3.А на развёртках – два из названных чисел или одно. Расставьте на развёртках куба числа 1,2,3,4,5,6 так, чтобы сумма чисел на противоположных гранях была равна 7.

Соедините линиями одинаковые кубики и раскрась их

Соедините линиями одинаковые кубики и раскрась их

Соедините линиями одинаковые кубики и раскрась их.

На рисунке показан кирпич. Придумайте способ измерения диагонали с помощью трех таких кирпичей и линейки

На рисунке показан кирпич. Придумайте способ измерения диагонали с помощью трех таких кирпичей и линейки

На рисунке показан кирпич.
Придумайте способ измерения диагонали с помощью трех таких кирпичей и линейки.

Размышляем над кубиком.

Размышляем над кубиком.

Размышляем над кубиком.

Вычислить объем фигуры.

Вычислить объем фигуры.

Вычислить объем фигуры.

Игральный кубик прокатили по столу

Игральный кубик прокатили по столу

Игральный кубик прокатили по столу. На рисунке изображён след кубика. Отметьте на рисунке место, в котором грань с четырьмя точками соприкасалась со столом.

Оригами

Оригами

Оригами

Кубик-рубик «Кубик Рубика» (разговорный вариант

Кубик-рубик «Кубик Рубика» (разговорный вариант

Кубик-рубик

«Кубик Рубика» (разговорный вариант Кубик-рубик; первоначально был известен как «Магический кубик») — механическая головоломка, изобретённая в 1974 году (и запатентованная в 1975 году) венгерским скульптором и преподавателем архитектуры Эрнё Рубиком.

Геометрия — это не только раздел математики, школьный предмет, это прежде всего феномен общечеловеческой культуры, являющийся носителем собственного метода познания мира

Геометрия — это не только раздел математики, школьный предмет, это прежде всего феномен общечеловеческой культуры, являющийся носителем собственного метода познания мира

Геометрия — это не только раздел математики, школьный предмет, это прежде всего феномен общечеловеческой культуры, являющийся носителем собственного метода познания мира. Занятия геометрией способствуют развитию интуиции, пространственного воображения и других важнейших качеств, лежащих в основе любого творческого процесса. Однако несмотря на огромные возможности, заложенные в этом предмете, анализируя результаты последних пяти лет ЕГЭ и ГИА по математике, было подмечено, что знания учащихся по геометрии, владение приемами геометрической деятельности, понимание геометрических методов познания мира год от года снижаются, учащимся неинтересно на уроках геометрии, процесс обучения превращается для них в скучное разучивание чужих мыслей.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020
Посмотрите также: