Виртуальная личность - это личностная самопрезентация интернет-пользователя в виртуальном пространстве в виде желаемого образа, представляющая собой симулякр со структурой, состоящей из личностных свойств, определяющих его социальную направленность и поведенческие паттерны
Характеристика виртуальной личности:
ориентируется на виртуальность;
потребитель виртуальной культуры;
носитель новых ценностей (ценностей глобализирующего, постиндустриального общества).
Понятие и характеристика виртуальной личности
01. Особенности виртуальной личности:-бестелесность;-анонимность;- свобода наделять виртуальную личность любым набором характеристик; - возможность иметь несколько виртуальных личностей одновременно.
02. Можно выделить следующие формы общения в Интернете: -чат; -форум; -блог; -переписка по электронной почте.
1.Аватары: аватар (компьютерный) - это графическое представление пользователя. Аватары были популяризированы онлайн-мирами, такими как The Palace, Second Life, Active Worlds, IMWU, Zepeto и другими.
2.Автономные виртуальные люди: автономный виртуальный человек - это автономный агент с воплощением или воплощенный агент.
3.Частным случаем Виртуального человека является Виртуальный актер, который является Виртуальным Человеком (аватаром или автономным), представляющим существующую личность и действующим в фильме или сериале.
Типы виртуальных людей
Анонимность пользователя при общении в сети Интернет позволяет создавать о себе любое впечатление по своему выбору. "В виртуальной среде вы вообще можете быть кем хотите, выглядеть как угодно, словом, у вас нет ограничений характерных для материального мира" - так об этом пишет Евграфов И. в «Психологии киберпространства». Виртуальная личность может стать осуществлением мечты, неосуществимой в реальности.
Анонимность в сети Интернет может означать и вседозволенность. Случаи сетевого хулиганства, терроризма и даже экстремизма – известны. Интересно и важно отметить, что события, происходящие в виртуальной среде, могут оказывать влияние на реальную жизнь пользователя, иногда благоприятное, а иногда отрицательное и даже разрушительное.
Виртуальная личность в отличие от реальной состоит исключительно из знаков и образов действий, представлений, эмоций, которые она порождает в сознание и психике наблюдателя.Для создания виртуальной личности пользователи пользуются различными средствами самовыражения. Чаще всего это: ник (никнейм) и аватар.Общение в сети ведется не между конкретными людьми, а между сформированными ими самим образами. Эти образы называют аватарами.
Таким, каким аватар есть на сегодняшний день, он обязан компьютерным играм.1994-1996 годы ознаменовались периодом расцвета интернет-чатов. В них была возможность устанавливать для себя произвольную картинку небольшого размера. Это позволило ещё одним способом передавать эмоции, настроение. Люди копировали чьё-то поведение, разыгрывали из себя другую персону или вымышленного героя. Эти картинки так же стали называть аватарами.Интернете аватара – представляет собой небольшую картинку, вполне адекватно отражающую внешность пользователя, характер и внутреннее состояние.
—Американский психолог Дж. Сулер выделил четыре возможных сценариях поведения личности в пространстве сети.
1.остаться самим собой,
2.говорить от имени дискретной части своей целостности,
3.принять выдуманные индивидуальности
4.остаться полным анонимом, то есть сделаться человеком-невидимкой.
”
-знаменитости; -части тела (в основном глаза, губы, руки, пальцы); -мультяшки (герои мультфильмов или фрагментымультфильмов);
-природа (пейзажи, растения) -животные; -спорт; -техно (машины, различная техника); -флаги, эмблемы, лозунги и др.
-аниме (японская мультипликация). -манги, обычно с сохранением графического стиля и других особенностей. скриншоты из компьютерных игр и фильмов. -разное.
Классификация аватаров по изображению на картинке:
Компоненты виртуальной личности:
1. Нужно иметь видение своего основного образа (концепцию).
Собираясь создать виртуальную личность нужно проанализировать свои идеи, настроения. Пользователь должен узнать себя получше, проанализировать свое поведение, свой характер.
2. Виртуальное имя
Имя – одно из самых важных средств самовыражения. Нужно исходить и из желаемой степени популярности пользователя.
3.Уникальность образа
Нужно постараться сделать виртуальную личность непохожей на других. Ведь личность каждого человека - уникальна. Также и здесь. Я бы советовала не пользоваться «избитыми», слишком популярными никами, не брать в пользование готовые аватары - а создавать свои собственные.
Компоненты виртуальной личности:
4.Соответствие образа стилю общения
Нужно, чтобы визуальный образ пользователя (его аватар) соответствовал стилю его общения.
4.Соответствие образа стилю общения
Нужно, чтобы визуальный образ пользователя (его аватар) соответствовал стилю его общения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.