Причины:
логопедическая причина
(трудности с произношением и восприятием некоторых звуков);
2. слабая концентрация внимания;
3. неразвитый навык самоконтроля;
4. маленький словарный запас;
5. низкая работоспособность
Логопедическая причинаЕсли ребёнок не выговаривает некоторые звуки, рекомендовано обратиться за помощью к логопеду.Кроме упражнений, рекомендованных специалистом, родители могут оказать ребёнку неоценимую помощь, если в виде игры будут выполнять следующие виды заданий
Задания в игровой форме
1. выделение из слова первого или последнего звука;2. наличие (есть, нет) заданного звука в слове;3. определение места звука (начало, середина, конец) в слове;4. придумывание слов с заданным звуком;5. придумывание слов с заданным звуком в заданном месте ( в начале слова, середине, конце);
6. составление цепочек слов, называя слово на последний звук прозвучавшего слова (игра «Слова»);7. перестановки или добавления новых звуков (лак-лук, роза-гроза, пила-липа);8. подсчет звуков в слове.9. фонетический анализ слова
Задания на концентрацию внимания
1. Без ошибок списать несуществующие слова;
2. Зачеркнуть или подчеркнуть в тексте указанную букву или буквы;
3. Писать небольшие диктанты, где ребёнок записывает только гласные или только согласные буквы;
4. Делить слитно написанные тексты на отдельные слова;
5. Писать заданную букву печатными буквами и т.д.
Для развития внимания можно использовать различные игры.
Неразвитый навык самоконтроля
Оценить, что больше нужно развивать - внимание или навык самоконтроля, поможет следующее упражнение.
Письмо слов или предложений с открытыми и закрытыми глазами.
Приготовьте два листа бумаги.
Продиктуйте ребёнку 5-6 слов из 4-6 букв для письма с открытыми глазами. Можно продиктовать 2-3 предложения по 4-5 слов в каждом.
2. Возьмите другой лист и проделайте тоже самое, но в этот раз ребёнок пусть пишет с закрытыми глазами.
Рекомендации
1. Учите ребёнка каждый раз медленно перечитывать написанное. 2. Читать не так, как осталось в его памяти звучание этого слова, а именно так, как написано у него.
3. Если это списывание, то обязательное сравнение написанных слов с исходной записью.
Что делать?
Как помочь?
Маленький словарный запас
Если ребёнок впервые слышит слово, то вероятность неправильного его написания возрастает в несколько раз.
Поэтому как можно больше рассказывайте ребёнку, читайте вместе с ним, развивайте его речь, его любознательность.
Постоянно, как можно больше общайтесь со своим ребёнком.
Некоторые дети, к огромному сожалению, не владеют элементарными знаниями о себе, уходе, гигиене и об окружающем их мире. И это, конечно же, в первую очередь, недоработка родителей. Таким детям сложнее учиться, они испытывают дискомфорт, наблюдая за более эрудированными одноклассниками.
Низкая работоспособность
Все мы разные, естественно, и дети некоторые
бывают усидчивые, а некоторые отнюдь.
Но всегда можно найти способ замотивировать ребёнка,
объяснить ему и убедить его в необходимости того
или иного действия.
Помочь ребенку, и даже полностью решить данную проблему, помогают специальные упражнения в виде увлекательных игр.
Ситуация успеха
Обязательно создавайте для детей ситуацию успеха.
И, конечно же, исключить все отвлекающие факторы:
разговоры,
посторонние шумы,
телевизор и т.д.
И помним, что работоспособность ребёнка отличается от работоспособности взрослого человека.
Это качество развивается со временем.
это
целенаправленное
создание
комплекса условий,
позволяющих достичь
высоких результатов деятельности, где успех - это результат данной ситуации.
Ситуация успеха
Психологи понимают под успехом положительные эмоции,
чувство удовлетворения
от достигнутого результата, превзошедшего все ожидания личности.
Педагоги трактуют успех как, достижение в деятельности высоких личностных и групповых результатов.
5 причин1. логопедическая причина2. слабая концентрация внимания3. неразвитый навык самоконтроля4. маленький словарный запас5. низкая работоспособность
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.