Презентация "Причины пропуска букв при письме"
Оценка 4.7

Презентация "Причины пропуска букв при письме"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
pptx
воспитание +1
1 кл—5 кл
16.04.2022
Презентация "Причины пропуска букв при письме"
Причины пропуска букв
3 род.собр. причины пропуска букв.pptx

Беседа «Что служит причиной пропуска букв на письме?»

Беседа «Что служит причиной пропуска букв на письме?»

Беседа «Что служит причиной пропуска букв на письме?»

Учитель начальных классов:
Берестенко Мария Николаевна

Причины: логопедическая причина ( трудности с произношением и восприятием некоторых звуков ); 2

Причины: логопедическая причина ( трудности с произношением и восприятием некоторых звуков ); 2

Причины:


логопедическая причина
(трудности с произношением и восприятием некоторых звуков);
2. слабая концентрация внимания;
3. неразвитый навык самоконтроля;
4. маленький словарный запас;
5. низкая работоспособность

Логопедическая причина

Логопедическая причина

Логопедическая причина

Логопедическая причина Если ребёнок не выговаривает некоторые звуки, рекомендовано обратиться за помощью к логопеду

Логопедическая причина Если ребёнок не выговаривает некоторые звуки, рекомендовано обратиться за помощью к логопеду

Логопедическая причина Если ребёнок не выговаривает некоторые звуки, рекомендовано обратиться за помощью к логопеду. Кроме упражнений, рекомендованных специалистом, родители могут оказать ребёнку неоценимую помощь, если в виде игры будут выполнять следующие виды заданий

Задания в игровой форме 1. выделение из слова первого или последнего звука; 2

Задания в игровой форме 1. выделение из слова первого или последнего звука; 2

Задания в игровой форме

1. выделение из слова первого или последнего звука; 2. наличие (есть, нет) заданного звука в слове; 3. определение места звука (начало, середина, конец) в слове; 4. придумывание слов с заданным звуком; 5. придумывание слов с заданным звуком в заданном месте ( в начале слова, середине, конце);

Слова»); 7. перестановки или добавления новых звуков (лак-лук, роза-гроза, пила-липа); 8

Слова»); 7. перестановки или добавления новых звуков (лак-лук, роза-гроза, пила-липа); 8

6. составление цепочек слов, называя слово на последний звук прозвучавшего слова (игра «Слова»); 7. перестановки или добавления новых звуков (лак-лук, роза-гроза, пила-липа); 8. подсчет звуков в слове. 9. фонетический анализ слова

Слабая концентрация внимания

Слабая концентрация внимания

Слабая концентрация внимания

Слабая концентрация внимания Развитием внимания ребёнка в младшем школьном возрасте нужно заниматься постоянно

Слабая концентрация внимания Развитием внимания ребёнка в младшем школьном возрасте нужно заниматься постоянно

Слабая концентрация внимания

Развитием внимания ребёнка в младшем школьном возрасте нужно заниматься постоянно. Для этого существует множество различных приёмов:

Задания на концентрацию внимания 1

Задания на концентрацию внимания 1

Задания на концентрацию внимания

1. Без ошибок списать несуществующие слова;
2. Зачеркнуть или подчеркнуть в тексте указанную букву или буквы;
3. Писать небольшие диктанты, где ребёнок записывает только гласные или только согласные буквы;
4. Делить слитно написанные тексты на отдельные слова;
5. Писать заданную букву печатными буквами и т.д.

Для развития внимания можно использовать различные игры.

Неразвитый навык самоконтроля

Неразвитый навык самоконтроля

Неразвитый навык самоконтроля

Неразвитый навык самоконтроля Оценить, что больше нужно развивать - внимание или навык самоконтроля, поможет следующее упражнение

Неразвитый навык самоконтроля Оценить, что больше нужно развивать - внимание или навык самоконтроля, поможет следующее упражнение

Неразвитый навык самоконтроля

Оценить, что больше нужно развивать - внимание или навык самоконтроля, поможет следующее упражнение.
Письмо слов или предложений с открытыми и закрытыми глазами.
Приготовьте два листа бумаги.
Продиктуйте ребёнку 5-6 слов из 4-6 букв для письма с открытыми глазами. Можно продиктовать 2-3 предложения по 4-5 слов в каждом.
2. Возьмите другой лист и проделайте тоже самое, но в этот раз ребёнок пусть пишет с закрытыми глазами.

Внимание! Скорость написания будет медленная

Внимание! Скорость написания будет медленная

Внимание!

Скорость написания будет медленная. Это нормально.
Не нужно оценивать:
ровность строки,
промежуток между словами,
разрыв слова,
наложение букв друг на друга.
Не обращать внимания на орфографические ошибки по незнанию каких-либо правил.

Вам надо сравнить количество ошибок в предложениях, написанных под диктовку с открытыми глазами и закрытыми

Вам надо сравнить количество ошибок в предложениях, написанных под диктовку с открытыми глазами и закрытыми

Вам надо сравнить количество ошибок в предложениях, написанных под диктовку с открытыми глазами и закрытыми.

Вывод: Самоконтроль слабый, если количество ошибок больше, чем в аналогичных предложениях, написанных под диктовку с открытыми глазами

Вывод: Самоконтроль слабый, если количество ошибок больше, чем в аналогичных предложениях, написанных под диктовку с открытыми глазами

Вывод: Самоконтроль слабый,  если количество ошибок больше, чем в аналогичных предложениях, написанных под диктовку с открытыми глазами.

Рекомендации 1. Учите ребёнка каждый раз медленно перечитывать написанное

Рекомендации 1. Учите ребёнка каждый раз медленно перечитывать написанное

Рекомендации

1. Учите ребёнка каждый раз медленно перечитывать написанное. 2. Читать не так, как осталось в его памяти звучание этого слова, а именно так, как написано у него.
3. Если это списывание, то обязательное сравнение написанных слов с исходной записью.

Что делать?
Как помочь?

Маленький словарный запас

Маленький словарный запас

Маленький словарный запас

Маленький словарный запас Если ребёнок впервые слышит слово, то вероятность неправильного его написания возрастает в несколько раз

Маленький словарный запас Если ребёнок впервые слышит слово, то вероятность неправильного его написания возрастает в несколько раз

Маленький словарный запас

Если ребёнок впервые слышит слово, то вероятность неправильного его написания возрастает в несколько раз.

Поэтому как можно больше рассказывайте ребёнку, читайте вместе с ним, развивайте его речь, его любознательность.
Постоянно, как можно больше общайтесь со своим ребёнком.

Некоторые дети, к огромному сожалению, не владеют элементарными знаниями о себе, уходе, гигиене и об окружающем их мире

Некоторые дети, к огромному сожалению, не владеют элементарными знаниями о себе, уходе, гигиене и об окружающем их мире

Некоторые дети, к огромному сожалению, не владеют элементарными знаниями о себе, уходе, гигиене и об окружающем их мире. И это, конечно же, в первую очередь, недоработка родителей. Таким детям сложнее учиться, они испытывают дискомфорт, наблюдая за более эрудированными одноклассниками.

Низкая работоспособность

Низкая работоспособность

Низкая работоспособность

Низкая работоспособность Все мы разные, естественно, и дети некоторые бывают усидчивые, а некоторые отнюдь

Низкая работоспособность Все мы разные, естественно, и дети некоторые бывают усидчивые, а некоторые отнюдь

Низкая работоспособность

Все мы разные, естественно, и дети некоторые
бывают усидчивые, а некоторые отнюдь.
Но всегда можно найти способ замотивировать ребёнка,
объяснить ему и убедить его в необходимости того
или иного действия.

Помочь ребенку, и даже полностью решить данную проблему, помогают специальные упражнения в виде увлекательных игр.

Ситуация успеха Обязательно создавайте для детей ситуацию успеха

Ситуация успеха Обязательно создавайте для детей ситуацию успеха

Ситуация успеха

Обязательно создавайте для детей ситуацию успеха. 
И, конечно же, исключить все отвлекающие факторы:
разговоры,
посторонние шумы,
телевизор и т.д.
И помним, что работоспособность ребёнка отличается от работоспособности взрослого человека.
Это качество развивается со временем.

это 
целенаправленное 
создание 
комплекса условий, 
позволяющих достичь
высоких результатов  деятельности, где успех - это результат данной ситуации.

Ситуация успеха Психологи понимают под успехом положительные эмоции, чувство удовлетворения от достигнутого результата, превзошедшего все ожидания личности

Ситуация успеха Психологи понимают под успехом положительные эмоции, чувство удовлетворения от достигнутого результата, превзошедшего все ожидания личности

Ситуация успеха


Психологи понимают под успехом положительные эмоции,
чувство удовлетворения
от достигнутого результата, превзошедшего все ожидания личности.

Педагоги трактуют успех как, достижение в деятельности высоких личностных и групповых результатов.

5 причин 1. логопедическая причина 2. слабая концентрация внимания 3. неразвитый навык самоконтроля 4. маленький словарный запас 5. низкая работоспособность

5 причин 1. логопедическая причина 2. слабая концентрация внимания 3. неразвитый навык самоконтроля 4. маленький словарный запас 5. низкая работоспособность

5 причин 1. логопедическая причина 2. слабая концентрация внимания 3. неразвитый навык самоконтроля 4. маленький словарный запас 5. низкая работоспособность

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2022