Презентация проекта "Привет весна"

  • pptx
  • 17.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация привет весна.pptx

Муниципальное автономное бюджетное учреждение г. Новосибирск «Лицей №159» Дошкольное отделение «Солнечный город»

Презентация к проекту
«Привет весна»

Авторы:
Судакова Т.М.
Бондаренко Е.А.

Новосибирск 2023

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»
Цель: выяснение отношения родителей к вопросам экологического образования дошкольников в ДОУ и его реального осуществления в семье.
Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?    
                                   - Да. – Нет – Не знаю.
На Ваш взгляд обладаете ли Вы достаточной информацией о природе нашего региона?                     - Да.  – Нет. – Не знаю.
Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона?            
                                  – Да. – Нет. – Не знаю.
Есть ли у Вас дома животные?    – Нет. – Да, какие?_________________________
Есть ли у Вас дома комнатные растения? Если да, какие?                                             – Нет  - Да_____________________________________________________________
Помогают ли дети ухаживать за животными или растениями?                                      
                                     – Нет. – Да. – Иногда.
Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от окружающей среды?    
                                      – Да. – Нет. – Не знаю.
В какой совместной форме Вы осуществляете экологическое воспитание в семье? (беседы, труд в природе, отдых на природе, чтение литературы по экологии) свой вариант_________________________________________________________________
Как Вы оцениваете уровень экологических знаний Вашего ребенка?                           - Высокий.  – Средний. – Низкий. – Не знаю.
 Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?                                          – Да. – Нет. – Иногда.
Считаете ли Вы необходимым экологическое образование детей?                                - Да. – Нет – Не знаю
 Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду?___________________________________________________________________

«Экологические игры с ребенком»
 Игра «Цепочка».  Вы  называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из  признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.
Например, объект живой природы  «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.
 Игра «Да» или «нет».   На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.
 Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним  словом, прозвучавшим в игре.  Таким образом, в игре  выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.
  Игра «Четвёртый лишний».  Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.
заяц, ёж, лиса, шмель;
дождь, снег, облако, роса;
роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;
корова, волк, овца, кролик;
трясогузка, паук, скворец, сорока;
бабочка, стрекоза, енот, пчела;
ель, берёза, яблоня, осина;
лиса, свинья, лось, кабан
кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
 лес, парк, роща, тайга.

Картотека опытов
«Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. Ход: Дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему». Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук (например: фасоль и семена клена). Вывод: семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогает семенам перемещаться. «Потребность растений в воде» Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. Ход: Из букета выбрать один цветок, нужно оставить его без воды. Через некоторое время сравнить цветок, оставшийся без воды, и цветы в вазе с водой: чем они отличаются? Почему это произошло? Вывод: вода необходима растениям, без нее они погибают. «Как вода поступает к листьям» Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению. Ход: Срезанную ромашку помещают в воду, подкрашенную чернилами или краской. Через несколько дней разрезают стебель и видят, что он окрасился. Расщепляют стебель вдоль и проверяют, на какую высоту поднялась подкрашенная вода за время эксперимента. Чем дольше простоит растение в красителе, тем выше окрашенная вода поднимется. Вывод: вода поднимается вверх по растению. «Солнце высушивает предметы» Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы. Ход: Повесить на солнечном участке выстиранное кукольное белье, понаблюдать, как за время прогулки оно высохнет. Потрогать кирпичи, из которых выстроено здание детского сада на солнечной стороне и теневой стороне. Вывод: солнце нагревает предметы.

Художественное творчество детей

Экскурсии, наблюдение за природой

Уход за цветами

Приложение 9

Акция прилетели птицы счастья
Акция проводилась с целью формирования экологической культуры дошкольников и воспитания бережного отношения к природе, развития гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране.

Уборка участка весной

Наблюдение за птицами

Цветочный городок на подоконнике

Участие в конкурсе «Привет весна»

Дидактическая игра «Берегите планету»

Экологические раскраски

Оформление группы