Мы многое можем вместе !
Практико-ориентированный исследовательский проект
«Вторая жизнь ненужных вещей»
Проект выполнили:
Ученица 6 класса Леонтьева Ульяна
Научный руководитель проекта:
Голубева Светлана Александровна- руководитель кружка «Страна Мастерляндия»
-
Введение в проект
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.
Актуальность проекта
Бытовые отходы загрязняют окружающую среду.
Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения.
Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.
Что такое мусор?Сроки разложения бытовых отходов в природе
Что же такое мусор?
Мусор или твёрдые бытовые отходы — это предметы
или товары, потерявшие потребительские свойства.
Они бывают из таких материалов, как:
бумага — газеты, журналы,
упаковочные материалы;
пластмассы;
пищевые и растительные отходы;
различные металлы;
стекло;
текстиль;
древесина;
кожа, резина.
Пока человечество придумало два принципиально разных пути утилизации мусора:
Организация свалок
Вывоз мусора на свалку – самый дешёвый,
но при этом недальновидный способ его
утилизации. Недальновидный он, в первую
очередь, потому, что мусор остаётся мусором.
2. Сжигание отходов
Далеко не весь мусор горит.
Мусор содержит много влаги и трудно
сгораемых материалов, поэтому горит
плохо. Выделяются ядовитые газы. Может привести к пожарам.
Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современной цивилизации
В течение недели я отслеживала накопленный мусор дома и в классе, записывая данные.
Анализируя наблюдения, я пришла к выводу: дома больше всего накапливается бытовой мусор (пищевые отходы, бумага, пластмасса, железные банки). В школе в основном накапливается бумага.
Из данного опроса я сделала выводы :
нет четкой системы сбора и утилизации мусора
увеличилось количество одноразовых упаковок, бутылок, оберток, салфеток и другого мусора
ученики нашей школы имеют низкий уровень культуры, бросают использованные одноразовые упаковочные материалы, отходы во дворе, на улице.
Выводы
эстетический: получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками.
экологический : продлевая срок использования различных материалов, мы не засоряем окружающую среду.
экономический: экономим семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких.
Наша гипотеза подтвердилась. Теперь наши одноклассники знают о проблемах утилизации мусора и о том, что иногда ненужные вещи получают вторую жизнь.
Работая над проектом, мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды. В результате проведенных исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь «мусору» мы сделали следующие выводы:
Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи.
Подумайте, возможно из них получится:
красивая игрушка;
украшение для дома или сада;
украшение для интерьера;
интересная кормушка для птиц;
удобное приспособление.
Тогда Вы обязательно сделаете планету чище,
а вашу жизнь прекрасней.
Мы не засоряем окружающую среду!
Мы многое можем вместе!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.