Мы многое можем вместе !
Практико-ориентированный исследовательский проект
«Вторая жизнь ненужных вещей»
Проект выполнили:
Введение в проект
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются, сжигаются. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.
Гипотеза
Можно ли остаткам различных материалов (бумаге, картону, коже, лоскуткам ткани, пластиковым, жестяным банкам) дать «вторую жизнь»?
Актуальность проекта
Бытовые отходы загрязняют окружающую среду.
Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения.
Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.
Что такое мусор?Сроки разложения бытовых отходов в природе
Что же такое мусор?
Мусор или твёрдые бытовые отходы — это предметы
или товары, потерявшие потребительские свойства.
Они бывают из таких материалов, как:
бумага — газеты, журналы,
упаковочные материалы;
пластмассы;
пищевые и растительные отходы;
различные металлы;
стекло;
текстиль;
древесина;
кожа, резина.
Пока человечество придумало два принципиально разных пути утилизации мусора:
Организация свалок
Вывоз мусора на свалку – самый дешёвый,
но при этом недальновидный способ его
утилизации. Недальновидный он, в первую
очередь, потому, что мусор остаётся мусором.
2. Сжигание отходов
Далеко не весь мусор горит.
Мусор содержит много влаги и трудно
сгораемых материалов, поэтому горит
плохо. Выделяются ядовитые газы. Может привести к пожарам.
Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современной цивилизации
В течение недели я отслеживала накопленный мусор дома и в классе, записывая данные.
Анализируя наблюдения, я пришла к выводу: дома больше всего накапливается бытовой мусор (пищевые отходы, бумага, пластмасса, железные банки). В школе в основном накапливается бумага.
Из данного опроса я сделала выводы :
нет четкой системы сбора и утилизации мусора
увеличилось количество одноразовых упаковок, бутылок, оберток, салфеток и другого мусора
ученики нашей школы имеют низкий уровень культуры, бросают использованные одноразовые упаковочные материалы, отходы во дворе, на улице.
Выводы
эстетический: получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками.
экологический : продлевая срок использования различных материалов, мы не засоряем окружающую среду.
экономический: экономим семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких.
Наша гипотеза подтвердилась. Теперь наши одноклассники знают о проблемах утилизации мусора и о том, что иногда ненужные вещи получают вторую жизнь.
Работая над проектом, мы серьёзно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды. В результате проведенных исследований по применению бытовых отходов, продлевая жизнь «мусору» мы сделали следующие выводы:
Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи.
Подумайте, возможно из них получится:
красивая игрушка;
украшение для дома или сада;
украшение для интерьера;
интересная кормушка для птиц;
удобное приспособление.
Тогда Вы обязательно сделаете планету чище,
а вашу жизнь прекрасней.
Мы не засоряем окружающую среду!
Мы многое можем вместе!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.