Профессиональный стандарт как фактор развития
профессиональной культуры педагога
дополнительного образования
Актуальность проблемы
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога, предъявляются новые требования.
Нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил.
Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки.
Предполагаемый результат стандартизации
Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации и профессиональной культуре.
Роль методической деятельности
В данных условиях приоритетными направлениями деятельности методистов становятся:
формирование профессиональной культуры педагога;
развитие профессиональных компетенций педагога.
Профессиональная культура педагога – это профессионализм, компетентность и результат личностного развития:
Система ценностных ориентаций.
Система профессиональных знаний и умений.
Профессиональная деятельность.
Профессиональное поведение.
1.Система ценностных ориентаций
Личностные
характеристики:
активная деятельная жизнь;
эффективность в делах;
ориентация на гуманистические принципы;
потребность в самоактуализации;
жизненная мудрость;
уверенность в себе.
Профессиональные
характеристики:
уважение личности ребенка;
ребенок и его развитие;
диалогичность процесса общения;
профессиональное саморазвитие;
творчество в профессиональной деятельности.
2. Система профессиональных знаний, умений и навыков
Психолого - педагогические знания.
Предметные знания.
Культурно-исторические знания.
Профессиональные умения и навыки.
Профессиональные умения и навыки:
Аналитические
Проективные
Прогностические
Мобилизационные
Ориентационные
Информационные
Исследовательские
Перцептивные (умение понимать других, их личностные особенности)
Коммуникативные
Педагогическая техника
3. Профессиональная деятельность
Конструктивная деятельность
Организационная деятельность
Диагностическая деятельность
Методическая деятельность
Коммуникативная
4. Профессиональное поведение
Самообладание.
Саморегуляция.
Чувства, отношения, убеждения, которые реализует педагог в своем поведении.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.