Презентация. Профилактика агрессии.
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Презентация. Профилактика агрессии.

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Работа в классе
pptx
воспитательная работа
7 кл—11 кл
27.02.2020
Презентация. Профилактика агрессии.
Агрессия как форма деструктивного поведения .Презентация
профилактика деструктивного поведения.pptx

Профилактика агрессии как формы деструктивного поведения у несовершеннолетних в условиях образовательной организации»

Профилактика агрессии как формы деструктивного поведения у несовершеннолетних в условиях образовательной организации»

«Профилактика агрессии как формы деструктивного поведения у несовершеннолетних в условиях образовательной организации»

Для того, чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, его нужно познать во всех отношениях»

Для того, чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, его нужно познать во всех отношениях»

«Для того, чтобы воспитывать ребенка
во всех отношениях,
его нужно познать во всех отношениях»









К.Д.Ушинский

Что такое деструктивное поведение?

Что такое деструктивное поведение?

Что такое деструктивное поведение?

Это поведение, не соответствующее общепринятым нормам и направленное на неприятие
каких-либо альтернативных точек зрения.

Деструктивное поведение: плохая успеваемость акты жестокости употребление/злоупотребление

Деструктивное поведение: плохая успеваемость акты жестокости употребление/злоупотребление

Деструктивное поведение:
плохая успеваемость
акты жестокости
употребление/злоупотребление ПАВ
ранний/незащищенный секс
проблемы с психическим здоровьем
суицидальные попытки
агрессивность
нежелание соблюдать социальные нормы
проблемы эмоционального характера
неспособность адекватно выражать свои чувства
неспособность преодолевать стресс
проблемы во взаимоотношениях с людьми
низкая самооценка

Среди проявлений деструктивного поведения особо выделяются:

Среди проявлений деструктивного поведения особо выделяются:

Среди проявлений деструктивного поведения особо выделяются:

Агрессия -направлена на слабого, на обидчика, на одушевленные существа и неодушевленные предметы;
Аутоагрессия - направлена на самого себя

Буллинг - травля одного из членов коллектива со стороны остальных членов коллектива или его части

Буллинг - травля одного из членов коллектива со стороны остальных членов коллектива или его части

1. Буллинг - травля одного из членов коллектива со стороны остальных членов коллектива или его части.
2. Издевательство над животными.
3. Нападения на учителей.
4. Примыкание к асоциальным сектам, группам, в том числе и посредством соцсети.
5. Самоубийства.
6. Увлечение экстремальными практиками, хобби (имитация захоронения, повешения, езда на крышах электричек, нанесение себе шрамов, увечий и т.п.).

Проявления агрессии:

Воспринимают большой круг ситуаций как угрожающих, враждебных по отношению к ним

Воспринимают большой круг ситуаций как угрожающих, враждебных по отношению к ним


Воспринимают большой круг ситуаций как угрожающих, враждебных по отношению к ним.
Сверхчувствительны к негативному отношению к себе.
Заранее настроены на негативное восприятие себя со стороны окружающих.
Не оценивают собственную агрессию как агрессивное поведение.
Всегда винят окружающих в собственном деструктивном поведении.

Особенности агрессивных детей и подростков

В случае намеренной агрессии отсутствует чувство вины, либо вина проявлена очень слабо

В случае намеренной агрессии отсутствует чувство вины, либо вина проявлена очень слабо

В случае намеренной агрессии отсутствует чувство вины, либо вина проявлена очень слабо.
Склонны не брать на себя ответственность за свои поступки.
Имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию.
В отношениях проявляют низкий уровень эмпатии.
Слабо развит контроль над своими эмоциями.
Слабо осознают свои эмоции, кроме гнева.

Особенности агрессивных детей и подростков

Боятся непредсказуемости в поведении родителей

Боятся непредсказуемости в поведении родителей

Боятся непредсказуемости в поведении родителей.
Возможны неврологические недостатки: неустойчивое, рассеянное внимание, слабая оперативная память, неустойчивое запоминание.
Не умеют прогнозировать последствия своих действий (эмоционально застревают на проблемной ситуации).
Положительно относятся к агрессии, так как через агрессию получают чувство собственной значимости и силы.

Особенности агрессивных детей и подростков

Недовольство – раздражение – злость – гнев –ненависть – ярость

Недовольство – раздражение – злость – гнев –ненависть – ярость

Недовольство – раздражение – злость – гнев –ненависть – ярость.
Агрессия - это способ выражения своего гнева, протеста. А, как известно, гнев - это чувство вторичное. В его основе лежит боль, унижение, обида, страх, которые, в свою очередь, возникают от неудовлетворения базисной, фундаментальной человеческой потребности в любви и нужности другому человеку .

Как развивается агрессия у детей:

Агрессивное поведение детей - это своеобразный сигнал

Агрессивное поведение детей - это своеобразный сигнал

Агрессивное поведение детей - это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справиться не в силах.

Как развивается агрессия у детей:

Роль семьи в формировании модели агрессивного поведения детей и подростков

Роль семьи в формировании модели агрессивного поведения детей и подростков

реакция родителей на неустраивающее их поведение ребенка;
характер отношений между родителями и детьми в целом;
уровень семейной гармонии или дисгармонии;
характер отношений с родными братьями и сестрами.

Роль семьи в формировании модели агрессивного поведения детей и подростков

В семьях агрессивных детей разрушены эмоциональные привязанности между родителями и детьми, особенно между отцами и сыновьями

В семьях агрессивных детей разрушены эмоциональные привязанности между родителями и детьми, особенно между отцами и сыновьями

В семьях агрессивных детей разрушены эмоциональные привязанности между родителями и детьми, особенно между отцами и сыновьями.
Отцы часто сами демонстрируют модели агрессивного поведения, а также поощряют в поведении своих детей агрессивные тенденции.
Матери агрессивных детей не требовательны к своим детям, часть равнодушны по отношению к их социальной успешности.

Семьи агрессивных детей имеют свои особенности:

У родителей агрессивных детей модели воспитания и собственного поведения часто противоречат друг другу, и к ребенку предъявляются взаимоисключающие требования

У родителей агрессивных детей модели воспитания и собственного поведения часто противоречат друг другу, и к ребенку предъявляются взаимоисключающие требования

У родителей агрессивных детей модели воспитания и собственного поведения часто противоречат друг другу, и к ребенку предъявляются взаимоисключающие требования.
Основные воспитательные средства, к которым всегда прибегают родители агрессивных детей, - это физические наказания, угрозы, лишение привилегий и отсутствие поощрений, частые изоляции детей, сознательное лишение любви и заботы в случае проступка.
Родители агрессивных детей не пытаются разобраться в причинах деструктивного поведения своих детей.

Семьи агрессивных детей имеют свои особенности:

Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как я скажу »); крик, негодование; агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь…

Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как я скажу »); крик, негодование; агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь…

повышение голоса, изменение тона на угрожающий;
демонстрация власти («Учитель здесь пока еще я», «Будет так, как я скажу»);
крик, негодование;
агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»;

Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:

Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:

Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:

сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;
негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;
использование физической силы;
втягивание в конфликт посторонних людей;
непреклонное настаивание на своей правоте;

Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:

Вы все одинаковые», «Ты, как всегда,

Вы все одинаковые», «Ты, как всегда,

нотации, проповеди, «чтение морали»;
наказание или угрозы наказания;
обобщения типа: «Вы все одинаковые», «Ты, как всегда, ...», «Ты никогда не...»;
сравнение ребенка с другими детьми (не в его пользу);
команды, жесткие требования, давление;
оправдания, подкуп, награды.

Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:

Первый уровень –общая профилактика

Первый уровень –общая профилактика

Первый уровень –общая профилактика
Создание общих школьных программ психического здоровья, здоровой среды в школе, так чтобы дети чувствовали заботу, уют, любовь. Организация внеклассной воспитательной работы. Разработка эффективной модели взаимодействия школы и семьи, а также школы и всего сообщества.

Как же предотвратить это ? И какова роль родителей и учителей в профилактике деструктивного поведения?

Второй уровень- первичная профилактика 1

Второй уровень- первичная профилактика 1

Второй уровень- первичная профилактика
1.Диагностика депрессивного и невротического состояния подростков
2.Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии.
3.Классные часы, круглые столы, стендовая информация

Третий уровень – вторичная профилактика

Третий уровень – вторичная профилактика

Третий уровень – вторичная профилактика
Оповещение, возможность проконсультироваться с психологом, внимание к эмоциональному климату в школе и его изменению. Психотерапевтическая коррекция, обеспечивающая профилактику образования конфликтно-стрессовых переживаний.

Включать ребёнка в социально одобряемую деятельность - трудовую, спортивную, художественную, организаторскую и т

Включать ребёнка в социально одобряемую деятельность - трудовую, спортивную, художественную, организаторскую и т

Включать ребёнка в социально одобряемую деятельность - трудовую, спортивную, художественную, организаторскую и т.д.
Привлекать к повседневному постоянному труду по самообслуживанию.
Использовать занимательные формы деятельности, «секретную» работу, элементы игры.
Использовать моральные поощрения с целью формирования нравственной зрелости и положительного отношения к делу, себе, другим людям. Наказаниями можно многое разрушить, но ничего не создать, подкрепление изменяет поведение ребёнка.
Обучать приемлемым способам выражения гнева, умению владеть собой.

Рекомендации педагогам:

Использовать метод неприятных последствий (что будет, если ты и дальше будешь так агрессивен)

Использовать метод неприятных последствий (что будет, если ты и дальше будешь так агрессивен)

Использовать метод неприятных последствий (что будет, если ты и дальше будешь так агрессивен).
Вместо конкуренции развивать навыки сотрудничества, готовность идти друг другу навстречу, умение просить помощи и помогать другим, быть терпимым к недостаткам других, считаться с интересами других.
Обучать сдерживанию агрессии, самоконтролю, снятию мышечного напряжения.
Выявлять конфликтогены (слова, поступки, жесты, интонации), которые пробуждают агрессию у ребёнка, тренировать изменения его поведения в трудных ситуациях.
Обучать ненасильственному разрешению конфликтов.

Рекомендации педагогам:

Спокойное отношение в случае незначительной агрессии 2

Спокойное отношение в случае незначительной агрессии 2

1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии
2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности
3. Контроль над собственными негативными
эмоциями
4. Обсуждение проступка
5. Сохранение положительной репутации ребенка
6. Снижение напряжения ситуации.
7. Демонстрация модели неагрессивного поведения

Рекомендации родителям, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию

Нерефлексивное слушание . Это слушание без анализа, дающее собеседнику возможность высказаться

Нерефлексивное слушание . Это слушание без анализа, дающее собеседнику возможность высказаться

Нерефлексивное слушание. Это слушание без анализа, дающее собеседнику возможность высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать, чтобы ребёнок полностью выговорился;
Пауза, дающая ребёнку возможность успокоиться;
Прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;
Использование юмора;
Признание чувств ребёнка.

Демонстрация модели неагрессивного поведения

Из опыта работы Уровень агрессивности

Из опыта работы Уровень агрессивности



Из опыта работы

Уровень агрессивности

Кол-во учащихся

Высокий

Средний

Низкий

31

0

4

27

Классный час « Прощение или месть?»

Классный час « Прощение или месть?»

Классный час «Прощение или месть?»
Классный час «Скажем курению «Нет!»
Час общения «Правда о наркотиках»
Классный час «Отцы и дети»
Круглый стол «Мятежная юность: правда и заблуждения»
Праздник для мам «Спасибо нашим матерям...»
Классный час «А нужны ли правила?»
Классный час о толерантности «Кто я? Какие мы?»
Круглый стол о жизнестойкости «Жизнь по собственному выбору»
Классный час «Какой бывает доброта»
Правовой час «Мы в ответе за свои поступки»

Из опыта работы

Родительские собрания: « Этот трудный возраст» «Счастлив тот, кто счастлив дома»

Родительские собрания: « Этот трудный возраст» «Счастлив тот, кто счастлив дома»

Родительские собрания:
«Этот трудный возраст»
«Счастлив тот, кто счастлив дома».
«Как помочь детям хорошо учиться, или как надо любить своих детей»
«Что посеешь, то и пожнешь»
«Как научиться быть ответственным за свои  поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых»
«Меры наказания и поощрения в современных семьях»
«Агрессия, её   причины   и  последствия»
«Как помочь подростку приобрести уверенность в себе»
«Конфликты с собственным  ребенком и пути их разрешения»

Помните: дети - это большое счастье

Помните: дети - это большое счастье

Помните:
дети - это большое счастье. В наших руках сделать их счастливыми, ведь каждый ребенок рождается для счастья.

скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ