Презентация "Проверка читательской грамотности у учащихся 3 классов"
Оценка 4.9

Презентация "Проверка читательской грамотности у учащихся 3 классов"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
чтение
28.02.2021
Презентация "Проверка читательской грамотности у учащихся 3 классов"
Презентация "Проверка читательской грамотности у учащихся 3 классов".
Проверка читательской грамотности у учащихся 3 класса.pptx

Проверка читательской грамотности у учащихся 3 класса

Проверка читательской грамотности у учащихся 3 класса

Проверка читательской грамотности у учащихся 3 класса

Выполнила : Сибигатулина Венера Рашитовна, учитель начальных классов, сош № 9

Спецификация работы по проверке читательской грамотности в 3 классах 1

Спецификация работы по проверке читательской грамотности в 3 классах 1

Спецификация работы по проверке читательской грамотности в 3 классах

1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся третьих классов познавательных универсальных учебных действий по работе с информацией и чтению.
2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы
Содержание проверочной работы определяется Кодификатором метапредметных (познавательных) умений для начального общего образования, который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения Примерной основной образовательной программы начального общего образования

Условия проведения работы 3. Условия проведения диагностической работы

Условия проведения работы 3. Условия проведения диагностической работы

Условия проведения работы

3. Условия проведения диагностической работы
Работа проводится в третьих классах в рамках ВСОКО. Для проведения диагностики предлагается бланковое тестирование. При проведении бланкового тестирования каждый учащийся получает бланк с информационным и художественным текстами и заданиями к ним. Учащиеся выполняют работу на данном бланке. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся отмечают правильный ответ знаком «Х», который они ставят в специальном окошечке. При выполнении заданий с кратким и развёрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы на специально отведённых для этого строчках, расположенных после формулировки задания.
4. Время выполнения диагностической работы
На выполнение всей работы отводится 60 минут.

Содержание и структура диагностической работы

Содержание и структура диагностической работы

Содержание и структура диагностической работы

Блок включает в себя художественный текст и 12 заданий к нему. Содержание работы соответствует возрастным особенностям учащихся 3-го класса.
В каждом варианте используются задания различного типа:
6 заданий с выбором единственного верного ответа из четырёх
предложенных;
2 задания с кратким ответом (задания с выбором нескольких верных
утверждений и задания, ответом на которые является слово или число);
4 задания с развёрнутым ответом, в которых требуется самостоятельно
написать ответ.

Критерии оценивания работы Один из блоков включает составной информационный текст и 8 заданий к нему, другой – художественный текст и 10 заданий к нему

Критерии оценивания работы Один из блоков включает составной информационный текст и 8 заданий к нему, другой – художественный текст и 10 заданий к нему

Критерии оценивания работы

Один из блоков включает составной информационный текст и 8 заданий к нему, другой – художественный текст и 10 заданий к нему. Содержание работы соответствует возрастным особенностям учащихся 3-го класса.
В каждом варианте используются задания различного типа:
11 заданий с выбором единственного верного ответа из четырёх
предложенных;
5 заданий с кратким ответом (задания с выбором нескольких верных
утверждений и задания, ответом на которые является слово или число);
2 задания с развёрнутым ответом, в которых требуется самостоятельно
написать ответ.

Все задания работы оцениваются в 1 балл

Все задания работы оцениваются в 1 балл

Все задания работы оцениваются в 1 балл. За выполнение заданий, оцениваемых одним баллом, выставляется: 1 балл – за полный верный ответ и 0 баллов – за неверный ответ. Максимальный первичный балл составляет 12 баллов. Если учащийся получает за выполнение всей работы 7 баллов, то он достиг базового уровня овладения универсальными учебными действиями по работе с информацией и чтению.
недостаточный–выполнено менее 30% заданий работы (задание считается выполненным, если получен хотя бы 1 балл);
пониженный–30-49% выполнения всей работы;
базовый –50%-75% выполнения всей работы и набрано менее 75% от максимального балла;
повышенный –1) выполнено более 75% заданий и набрано не менее 75% от максимального балла за выполнение всей работы.
В таблице 1 приведен план демонстрационного варианта диагностической работы. Условные обозначения типа задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, чисел, слова), РО – развёрнутый ответ (в виде одного или нескольких предложений).

В таблице 1 приведен план демонстрационного варианта диагностической работы

В таблице 1 приведен план демонстрационного варианта диагностической работы

В таблице 1 приведен план демонстрационного варианта диагностической работы. Условные обозначения типа задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, чисел, слова), РО – развёрнутый ответ (в виде одного или нескольких предложений).

№ задания

Тип задания, контролируемые УУД

Балл

1, 2, 4, 6, 7, 9 задание

(ВО)Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию.

1 балл

3,5,8,12 задание

(РО) Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию

10,11 задание

(КО) Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебнопрактических задач. Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию.

Демонстрационный материал Зима

Демонстрационный материал Зима

Демонстрационный материал

Зима.
Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит. Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно её снова надеть.
А вон меж кустов серый зайчишка крадётся. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься. «Одену-ка я косого в белую шубку, — решила Зима, — тогда уж его на снегу не скоро заметишь». А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живёт, под землёй от врагов прячется. Её только нужно покрасивее да потеплее нарядить. Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведёт лиса в сторону пушистым хвостом, будто искры рассыплет по снегу.
Заглянула Зима в лес: «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется». Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы: до самых бровей нахлобучила снеговые шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей рябинки грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.
Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов. Тут и заячий след: спереди рядом два больших отпечатка лап, а позади — один за другим — два маленьких; и лисий — будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепочкой и тянется...
Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.
Чудесная получилась картина! Пожалуй, лучше и не нарисуешь.
по Г. Скребицкому

Задания к работе 1.

Задания к работе 1.

Задания к работе

1. Как автор называет ветер?
а) шалун в) проказник
б) озорник г) сорванец
2. О каких деревьях идёт речь в сказке?
а) о соснах, елях, рябинах в) о соснах, берёзах, клёнах
б) о соснах, дубах, осинах г) о соснах, кедрах, лиственницах
3. С чем автор сравнивает гроздья рябины? Найди и выпиши предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания к работе 4.Где можно увидеть узор из следов? а) под кустами в) под деревьями б) на поляне г) на холмах 5

Задания к работе 4.Где можно увидеть узор из следов? а) под кустами в) под деревьями б) на поляне г) на холмах 5

Задания к работе

4.Где можно увидеть узор из следов?
а) под кустами в) под деревьями
б) на поляне г) на холмах
5. Что произошло, когда ветерок стряхнул иней с кустов и деревьев? Найди и выпиши предложение.
_______________________________________________________________________________
6. Чей след тянется цепочкой по снегу?
а) заячий след в) волчий след
б) лисий след г) медвежий след

Задания к работе 7. Во что нарядила

Задания к работе 7. Во что нарядила

Задания к работе

7. Во что нарядила Зима сосны и ели?
а) в снежные пальто в) в снежные плащи
б) в снежные куртки г) в снежные шубы

8. Объясни значение слова «чародейка».
______________________________________________________________________________________
9. Кому чародейка Зима хотела показать свою картину?
а) тучке в) звёздам
б) солнышку г) птицам

Задания к работе 10. Восстанови последовательность событий в тексте

Задания к работе 10. Восстанови последовательность событий в тексте

Задания к работе

10. Восстанови последовательность событий в тексте.
Деревья в снежных нарядах________
Солнышко любуется картиной______
Узоры из следов _________
Шубки для зайца и лисы__________
Зима в мягких валенках________
11. Заполни пропуски словами из текста
_____________________, ____________________, ____________________ огоньки зажглись на __________________________, на кустах ___________________, на ___________________.
12.Каким образом Зима помогает животным и растениям? Напиши своими словами.
_______________________________________________________________

Лист оценки диагностической работы для 3 классов по определению читательской грамотности (ЧГ)

Лист оценки диагностической работы для 3 классов по определению читательской грамотности (ЧГ)

Лист оценки диагностической работы для 3 классов по определению читательской грамотности (ЧГ).
Разработчики: Сибигатулина Венера Рашитовна

Номер пп

Ответ (художественный текст)

Баллы

Проказник (в)

1

1

О соснах и елях (а)

2

Гроздья ягод висят, точно красные серьги.

3

Под деревьями (в)

4

А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей деревьев и кустов, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки.

5

Заячий след (а)

6

В снежные шубы (г)

7

Чародейка-колдунья, волшебница, чудесница, кудесница, чаровница 1 9

Чародейка-колдунья, волшебница, чудесница, кудесница, чаровница 1 9

8

Чародейка-колдунья, волшебница, чудесница, кудесница, чаровница

1

9

Солнышку (б)

10

Деревья в снежных нарядах________(4)
Солнышко любуется картиной______(3)
Узоры из следов _________(5)
Шубки для зайца и лисы__________(2)
Зима в мягких валенках________(1)

11

Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях.

12

Свободный ответ. (Деревья укутала в снежные шубы, животным подарила теплые зимние шубки….)

ИТОГО 12 баллов-100 % 7 баллов – 58% 11 баллов -92% 6 баллов -50 % 10 баллов -83% 5 баллов – 42 % 9 баллов…

ИТОГО 12 баллов-100 % 7 баллов – 58% 11 баллов -92% 6 баллов -50 % 10 баллов -83% 5 баллов – 42 % 9 баллов…

ИТОГО

12 баллов-100 % 7 баллов – 58%
11 баллов -92% 6 баллов -50 %
10 баллов -83% 5 баллов – 42 %
9 баллов -75% 4, 3 балла- 33%, 25 %
8 баллов – 66 % 2,1 балл – 17%, 8 %

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2021