презентация "Работа над текстом "Где ёжик?"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация "Работа над текстом "Где ёжик?"
Иконка файла материала готовая презентация к уроку.pptx



Работа над текстом
«Где ёжик?»



Подготовила учитель русского языка
и литературы
ГКОУ школа – интернат № 27
г. Пятигорск
Гаподченко Ирина Викторовна

Минутка правильной речи

Кусочки просил
мясо сад
свободно натаскал
наступила весна
осень садовник
огорчились апрельский
исчез вернулся
искали снова
спит послушались

Мария Арсеньевна Быкова - детская писательница
(автор)


Рассказ М.А. Быковой
«Где ёжик?»

Саше и Маше подарили ёжика. Он жил у них всё лето и очень привык к ним. Ежик прибегал на зов детей, брал у них из рук кусочки мяса и хлеба. Он свободно разгуливал не только по дому, но и по саду.
Наступила осень. Как же дети огорчились, когда их ёжик исчез. Они бегали по всему дому, звали ёжика, искали его, но так и не нашли.
Садовник повёл детей в сад и показал им кучку земли между кустами. Он видел, как ёжик вырыл себе ямку, натаскал туда травы и влез в эту норку. Дети узнали, что теперь ёжик тут спит и проснётся только весной. Садовник просил не будить и не трогать ёжика, чтобы зверёк не захворал.
Дети послушались и терпеливо ждали весны. Как же они были рады, когда однажды, в тёплый апрельский день, их ёжик снова вернулся к ним!

Прочитайте текст.
Где ёжик?

ЁЖ (ЁЖИК)

Словарь

зов – звать голосом


разгуливал – гулял

огорчились – расстроились,
стало грустно

садовник – человек, который ухаживает за цветами, деревьями в саду


кучка земли – горка земли


натаскал – принёс


нора (норка) – дом под землёй



не захворал – не заболел

вернулся – пришёл назад

Физминутка

Физминутка
Дыхательная гимнастика
«Душистый цветок»

Описание:
Вдох через нос – нюхать цветок,
на выдохе произнести «Ах, как пахнет»

Ответить на вопросы к тексту:

Назовите героев рассказа?

Ёжик, Саша, Маша, садовник.

Откуда взялся ёжик?

Саше и Маше подарили ёжика.

Ёжику было хорошо у детей?

Очень привык, свободно разгуливал, прибегал на зов детей, брал из рук кусочки мяса и хлеба.

Почему дети огорчились?

Дети огорчились, когда их ёжик исчез.

Куда повёл и что показал детям садовник?

Садовник повёл детей в сад и показал им кучку земли между кустами.

Что видел садовник?

Он видел, как ёжик вырыл себе ямку, натаскал туда травы и влез в эту норку.

О чём дети узнали от садовника?

Дети узнали, что теперь ёжик тут спит и проснётся только весной.

О чём садовник просил детей?

Садовник просил не будить и не трогать ёжика, чтобы зверёк не захворал.

Дети послушались садовника?

Дети послушались и терпеливо ждали весны.

Что произошло в тёплый апрельский день?

Их ёжик снова вернулся к ним.

Как вы думаете, Саше и Маше хотелось посмотреть, как спит ёжик?

Почему они это не сделали?

Что мы делали на уроке?


Мы учились слушать
думать
говорить
отвечать на вопросы

Дополни предложение.
На уроке я работал (а)…
Хорошо/Не очень хорошо

Своей работой на уроке я…
Довольна(лен)/Не довольна(лен)

За урок я… Не устал(а)/Устал(а)

Спасибо за урок.