презентация сердце отдаю детям егорова а г

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 23.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация сердце отдаю детям егорова а г.ppt


Программа деятельности детского общественного объединения «Родничок»

Детские объединения представляют собой важный фактор воздействия на ребёнка, влияющий двояким образом: с одной стороны, создаёт условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей ребёнка, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений, с другой стороны, проводит отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения и коллективного выбора, равнения на общественные нормы, ценности, социальные программы. Детское объединение выполняет и защитные функции, отстаивая, охраняя интересы, права, достоинство, уникальность ребёнка.

Благодаря детскому объединению происходит становление норм демократической культуры, формирование навыков игрового общения и деятельности, развитие гражданских, патриотических чувств растущего гражданина России, чувств сопричастности с происходящим в окружающем мире.

Деятельность Детской организации строится на основе программы «Родничок». Данная программа органично вписывается в воспитательную систему школы и составлена с учётом традицией школы. Программа рассчитана на работу с учащимися 2 – 9 классов с учётом их интересов как в школе, так и вне её.

Реализуя программу, мы используем самые разнообразные формы проведения занятий (как традиционные, так и интерактивные): лекции, беседы, встречи с интересными людьми, деловые игры, творческие мастерские, ток – шоу, «круглые столы», ролевые игры, экскурсии, совместные занятия с родителями и др.    

Основные принципы программы: Принцип культуросообразности. Осуществление содержания программы на основе общечеловеческих ценностей, формирование сознания и внутренней потребности личности в совершенствовании. Принцип личностной ориентации. Содержание программы предусматривает учёт индивидуальности ребёнка в реализации всех видов деятельности.

Принцип креативности (творчества) Самореализация детей и подростков в творческой обстановке и при участии творческого педагога. Принцип демократизации. Единство, равноправие и сотрудничество педагогов и воспитанников в реализации содержания программы.  

Содержание программы Программа предлагает работу и организацию в виде длительно – массовой деловой игры для детей по методике КТД. Суть каждого дела – забота о своём коллективе, друг о друге, об окружающих людях, друзьях, о себе. Дело это планируется коллективно, потому что совершается вместе с ребятами и старшими товарищами как их общая работа. КТД – это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством, мечтой и радостью жизни.

В основу программы положены семь проектов: «Колесо истории», «Твори, выдумывай, пробуй», «Живи, Земля!», «Щит», «Милосердие и дружба», «Мир прекрасного», «Ни дня без спорта и игры».

Девиз программы«Правда, но без громких слов, красота, но без прикрас и добро не напоказ – вот что дорого для нас »

Каждый проект предусматривает использование различных форм деятельности в зависимости от возрастной категории детей и разнообразные формы проведения занятий: игры, соревнования, секции и др.

«Колесо истории» Патриотическое направление Цель: содействие воспитанию любви к Родине, её героическому прошлому, уважения к предкам на основе знания традиций, истории своего Отечества. Умение жить в обществе, сотрудничать. Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, знанием исторического наследия России.

Виды деятельности: изучение исторического наследия России, знание известных исторических деятелей; изучение и знание родного края, школы, изучение местных традиций; участие в походах, встречах с ветеранами войны и труда, с интересными людьми; создание школьных музеев, организация военно–спортивных игр и другое.

«Твори, выдумывай, пробуй» Социально – творческое направление Цель: развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно – исторических ценностей, развитие творческой активности

Виды деятельности: Развитие интеллектуальных способностей, участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах, викторинах; раскрытие способностей через работу кружков, факультативов, секций, организация познавательных конкурсов, праздников, а также исследовательская и опытническая деятельность; выпуск устных журналов, проведение конференций, диспутов; оборудование предметных кабинетов, изготовление наглядных пособий

«Живи, Земля!» Экологическое направление Цель: воспитание любви подростков к родному городу, экологической грамотности. Освоение ключевых представлений, обеспечивающих социально приемлемую безопасность взаимодействия с природной средой. Формирование необходимости постоянной адаптации подрастающего поколения к меняющейся окружающей среде.

Виды деятельности: обучение основам экологии; изучение и охрана животного мира, растительности, лекарственных трав; изучение экологического состояния родного края; знакомство с заповедниками проведение конкурсов, экологических игр, бесед, экскурсий;  

«Щит» Духовное направление Цель: ознакомление с мировыми достижениями в области науки, культуры и спорта, воспитание умения радоваться достижениям других, развитие индивидуальности ребёнка и чувства коллективизма.

Виды деятельности: знакомство с наукой, искусством и спортом мировой культуры, России, Чувашии проведение подготовки к службе в армии; помощь в осознании своей роли в обществе и семье;

«Милосердие и дружба» Нравственное направление Цель: формирование нравственной позиции во взаимодействии с людьми, поведения в различных социальных ситуациях, воспитание уважения к окружающим, заботы о людях.

Виды деятельности: проведение уроков добра и милосердия; участие детей в общественно значимой деятельности; работа, направленная на оказание помощи всем нуждающимся; проведение благотворительных акций; работа бюро добрых услуг;

«Мир прекрасного» Эстетическое направление Цель: духовное развитие современного человека, развитие инициативы и творчества, воспитания любви к искусству.

Виды деятельности: популяризация различных направлений художественного творчества; изучение связей между различными видами духовного поиска современного человека: философия, поэзия, театр, кинематограф, классическая музыка, фольклор;

«Ни дня без спорта и игры» Спортивно - оздоровительное направление Цель: забота о жизни и здоровье детей, развитие физических данных, формирование творческой активности, стремления к здоровому образу жизни, развитие навыков коллективной деятельности.

Виды деятельности: проведение подготовки к закаливанию организма; организация соревнований по различным видам спорта; обучение необходимым туристическим навыкам; многоборье;

Все виды деятельности реализуются через: просветительскую, агитационно–пропагандистскую, профориентационную деятельность; проведение благотворительных, экологических акций, конкурсов, праздников, дискуссий, экскурсий, сюжетно-ролевые игры;

организацию конкретной помощи и реальной поддержки нуждающейся в ней природе и социуму; утверждение здорового образа жизни через участие детей в художественной самодеятельности, в работе секций, кружков и клубов по интересам, в спортивных мероприятиях; обучение актива детской организации; путешествие по стране Знаний  

Предполагаемые результаты деятельности по программе 1.Включение детей в управление детской организацией. 2.Создание условий для формирования духовной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на самоопределение и самореализацию в различных видах деятельности. 3.Развитие гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения;

Сформированность активной мотивации норм и ценностей здорового образа жизни; Сформированность экологической и природоохранной деятельности; Сформированность этико-нравственного поведения, добросовестного отношения к труду, учебе, обществу.