Детские объединения представляют собой важный фактор воздействия на ребёнка, влияющий двояким образом: с одной стороны, создаёт условия для удовлетворения потребностей, интересов, целей ребёнка, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений, с другой стороны, проводит отбор внутренних возможностей личности путем самоограничения и коллективного выбора, равнения на общественные нормы, ценности, социальные программы. Детское объединение выполняет и защитные функции, отстаивая, охраняя интересы, права, достоинство, уникальность ребёнка.
Благодаря детскому объединению происходит становление норм демократической культуры, формирование навыков игрового общения и деятельности, развитие гражданских, патриотических чувств растущего гражданина России, чувств сопричастности с происходящим в окружающем мире.
Деятельность Детской организации строится на основе программы «Родничок». Данная программа органично вписывается в воспитательную систему школы и составлена с учётом традицией школы. Программа рассчитана на работу с учащимися 2 – 9 классов с учётом их интересов как в школе, так и вне её.
Реализуя программу, мы используем самые разнообразные формы проведения занятий (как традиционные, так и интерактивные): лекции, беседы, встречи с интересными людьми, деловые игры, творческие мастерские, ток – шоу, «круглые столы», ролевые игры, экскурсии, совместные занятия с родителями и др.
Основные принципы программы: Принцип культуросообразности.Осуществление содержания программы на основе общечеловеческих ценностей, формирование сознания и внутренней потребности личности в совершенствовании.Принцип личностной ориентации.Содержание программы предусматривает учёт индивидуальности ребёнка в реализации всех видов деятельности.
Содержание программыПрограмма предлагает работу и организацию в виде длительно – массовой деловой игры для детей по методике КТД. Суть каждого дела – забота о своём коллективе, друг о друге, об окружающих людях, друзьях, о себе. Дело это планируется коллективно, потому что совершается вместе с ребятами и старшими товарищами как их общая работа. КТД – это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством, мечтой и радостью жизни.
Каждый проект предусматривает использование различных форм деятельности в зависимости от возрастной категории детей и разнообразные формы проведения занятий: игры, соревнования, секции и др.
«Колесо истории»Патриотическое направление Цель: содействие воспитанию любви к Родине, её героическому прошлому, уважения к предкам на основе знания традиций, истории своего Отечества. Умение жить в обществе, сотрудничать. Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, знанием исторического наследия России.
Виды деятельности:изучение исторического наследия России, знание известных исторических деятелей;изучение и знание родного края, школы, изучение местных традиций;участие в походах, встречах с ветеранами войны и труда, с интересными людьми;создание школьных музеев, организация военно–спортивных игр и другое.
Виды деятельности:Развитие интеллектуальных способностей, участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах, викторинах;раскрытие способностей через работу кружков, факультативов, секций, организация познавательных конкурсов, праздников, а также исследовательская и опытническая деятельность;выпуск устных журналов, проведение конференций, диспутов;оборудование предметных кабинетов, изготовление наглядных пособий
«Живи, Земля!»Экологическое направление Цель: воспитание любви подростков к родному городу, экологической грамотности. Освоение ключевых представлений, обеспечивающих социально приемлемую безопасность взаимодействия с природной средой. Формирование необходимости постоянной адаптации подрастающего поколения к меняющейся окружающей среде.
Виды деятельности:обучение основам экологии;изучение и охрана животного мира, растительности, лекарственных трав;изучение экологического состояния родного края;знакомство с заповедниками проведение конкурсов, экологических игр, бесед, экскурсий;
Виды деятельности:проведение уроков добра и милосердия;участие детей в общественно значимой деятельности;работа, направленная на оказание помощи всем нуждающимся;проведение благотворительных акций;работа бюро добрых услуг;
Виды деятельности:популяризация различных направлений художественного творчества;изучение связей между различными видами духовного поиска современного человека: философия, поэзия, театр, кинематограф, классическая музыка, фольклор;
«Ни дня без спорта и игры»Спортивно - оздоровительное направление Цель: забота о жизни и здоровье детей, развитие физических данных, формирование творческой активности, стремления к здоровому образу жизни, развитие навыков коллективной деятельности.
Виды деятельности:проведение подготовки к закаливанию организма;организация соревнований по различным видам спорта;обучение необходимым туристическим навыкам;многоборье;
Все виды деятельности реализуются через:просветительскую, агитационно–пропагандистскую, профориентационную деятельность;проведение благотворительных, экологических акций, конкурсов, праздников, дискуссий, экскурсий, сюжетно-ролевые игры;
организацию конкретной помощи и реальной поддержки нуждающейся в ней природе и социуму;утверждение здорового образа жизни через участие детей в художественной самодеятельности, в работе секций, кружков и клубов по интересам, в спортивных мероприятиях;обучение актива детской организации;путешествие по стране Знаний
Предполагаемые результаты деятельности по программе 1.Включение детей в управление детской организацией.2.Создание условий для формирования духовной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на самоопределение и самореализацию в различных видах деятельности.3.Развитие гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения;
Сформированность активной мотивации норм и ценностей здорового образа жизни;Сформированность экологической и природоохранной деятельности;Сформированность этико-нравственного поведения, добросовестного отношения к труду, учебе, обществу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.