Введение
Цель работы заключается в том, чтобы выяснить плюсы и минусы техники для вычисления.
Исходя из цели были определены следующие задачи:
Рассмотреть виды вычислительной техники.
Использовать технику вычисления на конкретных примерах.
Определить какая «техника» преобладает большей пользой.
Использовались следующие методы исследования:
Теоритический анализ литературы по теме исследования;
Проведение ряда вычислительных исследований;
Фотографирование.
1.2. Калькулятор
Калькулятор – электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами или алгебраическими формулами. Большинство калькуляторов работают от солнечной батареи, зарыв которую, устройство перестает работать.
2.2. Вычислительные исследования на разновозрастных обучающихся
Класс | Кол-во участников | Пример на сложение (время, с) | Процент выполнения % (правильность) | Пример на вычитание | Процент выполнения % | Среднее время выполнения tср, с |
8 Г | 16 | 67 | 81,25 (13 чел.) | 65 | 43, 75 (7 чел.) | 66 |
9 В | 18 | 138 | 66,6 (12 чел.) | 116 | 55,5 (10 чел.) | 127 |
10 | 10 | 25 | 100 (10 чел.) | 39 | 100 (10 чел.) | 37 |
11 Б | 14 | 17 | 71,4 (10 чел.) | 31 | 85,7 (12 чел.) | 24 |
Таблица 1 «Вычисления в столбик»
Класс | Кол-во участников | Пример на сложение | Процент выполнения % | Пример на вычитание | Процент выполнения % | Среднее время выполнения tср, (с) | |
9 В | 1-группа | 9 | 91 | 44,4 (4 чел.) | 71 | 66,6 (6 чел.) | 82,5 |
| 2-группа | 74 | 77,7 (7 чел.) | 66 | 77,7 (7 чел.) | 73,5 | |
10 | 1-группа | 5 | 73 | 60 (3 чел.) | 43 | 100 (5 чел.) | 68 |
| 2-группа | 63 | 80 (4 чел.) | 121 | 82 | ||
11 Б | 1-группа | 7 | 50 | 100 (7 чел.) | 60 | 100 (7 чел.) | 55 |
| 2-группа | 60 | 85,7 (6 чел.) | 59 | 100 (7 чел.) | 59,5 |
Таблица 2 СЧЕТЫ
Класс | Кол-во участников | Пример (время, с) | Процент выполнения % | Время выполнения tср , с | |||
1 обычный | 2 инжен | 1 | 2 | ||||
8 Г | 1-группа | 8 | 94 | 110 | 37,5 (3 чел.) | 12,5 (1 чел.) | 102 |
194 | 41 | 50 (4 чел.) | 87,5 (7 чел.) | 117,5 | |||
9 В | 9 | 106 | 19 | 66,6 (6 чел.) | 22,2 (2 чел.) | 62,5 | |
55 | 21 | 11,1 (1 чел.) | 55,5 (5 чел.) | 38 |
Таблица 3 «Калькулятор»
10 | 1-группа | 5 | 107 | 59 | 20 (1чел.) | 60 (3 чел.) | 83 |
38 | 80 (4 чел.) | 40 (2 чел.) | 72,5 | ||||
11 Б | 7 | 98 | 64 | 57,1 (4 чел.) | 100 (7 чел.) | 81 | |
300 | 62 | 100 (7 чел.) | 42,85 (3 чел.) | 181 |
Класс | Кол-во участников | Пример | Процент выполнения % | Время выполнения, tcр, с | |||
1 | 2 | 1 | 2 | ||||
8 Г | 1-я группа | 8 | 67 | 78 | 25 (5 чел.) | 37,5 (3 чел.) | 42,5 |
2-я группа | 45,5 | 96 | 12,5 (1 чел.) | 50 (4 чел.) | 70,75 | ||
9 В | 1-я группа | 9 | 59,5 | 46 | 100 (9 чел.) | 11,1 (1 чел.) | 52,75 |
2-я группа | 69 | 38 | 77,7 (7 чел.) | 88,8 (8 чел.) | 53,2 | ||
10 | 1-я группа | 5 | 46,5 | 98 | 100 (5 чел.) | 80 (4 чел.) | 72,25 |
2-я группа | 67 | 71,5 | 60 (3 чел.) | 100 (5 чел.) | 69,25 | ||
11 Б | 1-я группа | 7 | 37 | 84 | 71,4 (чел.) | 42,85 (3 чел.) | 60,5 |
2-я группа | 67 | 47 | 71,4 (5 чел.) | 57 |
Таблица 4 «Телефонный калькулятор»
Заключение
В нашем современном мире научный прогресс не стоит на месте. И все-таки я считаю, что нужно почаще использовать работу своего мозга. Ведь он может выдать гениальную идею, которая в дальнейшем станет научным открытием. Нужно пользоваться тем, что дано человеку природой.
Все дело в мыслях.
Мысль – начало всего.
И мыслями нужно управлять.
И поэтому главное дело совершенствования:
работать над мыслями!
Л. Н. Толстой
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.