Презентация "Технологии речевого развития"
Оценка 4.8

Презентация "Технологии речевого развития"

Оценка 4.8
pptx
23.10.2021
Презентация "Технологии речевого развития"
Технологии речевого развития.pptx

Создание условий для познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста»

Создание условий для познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста»

«Создание условий для познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста».

Компоненты речевого развития ребенка в соответствии с

Компоненты речевого развития ребенка в соответствии с

Компоненты речевого развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО:

1.Владение речью как средством общения и культуры;
2.Обогащение активного словаря;
3.Развитие связной речи (монологической и диалогической);
4.Развитие речевого творчества;
5.Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
6.Знакомство с книжной культурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
7.Формирование звуковой аналитико – синтетической активности , как предпосылки обучения грамоте.

Типичные проблемы развития речи дошкольника:

Типичные проблемы развития речи дошкольника:

Типичные проблемы развития речи дошкольника:

Односложная, состоящая из простых предложений речь.
Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
Недостаточный словарный запас.
Замусоривание речи сленговыми словами, употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
Неспособность построить монолог: сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.
Плохая дикция.
Фонетико - фонематические нарушения речи.
 

Компоненты речевой среды

Компоненты речевой среды

Компоненты речевой среды

Составляющие профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития

Составляющие профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития

Составляющие профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития

Научная подготовленность

Информированность о теоретических основах речевого развития детей дошкольного возраста.

Методическая подготовленность

Знание содержания методов, приемов обучения, методики развития речи.
Информированность о формах работы по развитию речи.

Профессиональные умения и навыки

Коммуникативные навыки.
Культура речи педагога.
Проектировочные навыки.
Организационные навыки

Презентация "Технологии речевого развития"

Презентация "Технологии речевого развития"

Технология «Азбука общения» Технология «Азбука общения» позволяет развить навыки межличностного общения со взрослыми и сверстниками

Технология «Азбука общения» Технология «Азбука общения» позволяет развить навыки межличностного общения со взрослыми и сверстниками

Технология «Азбука общения»

Технология «Азбука общения» позволяет развить навыки межличностного общения со взрослыми и сверстниками. Технология нацелена на формирование у детей представлений об искусстве человеческих взаимоотношений. «Азбука общения» представляет собой сборник специально разработанных игр и упражнений, направленных на формирование у детей эмоционально-мотивационных установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям, на создание опыта адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Развитие диалогического общения»

Развитие диалогического общения»

«Развитие диалогического общения»

Фундаментальными составляющими проблемы развития речи детей дошкольного возраста, по мнению А.Г. Арушановой, является диалог, творчество, познание, саморазвитие. Технология направлена на формирование коммуникативной компетенции, в основе которой способность ребенка наладить общение с окружающими людьми при помощи вербальных и невербальных средств.

ТРИЗ технология Умелое использование приемов и методов

ТРИЗ технология Умелое использование приемов и методов

ТРИЗ технология
Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление. 
Основным рабочим механизмом ТРИЗ служит алгоритм решения изобретательских задач. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Если ребенок задает вопрос, не надо тут же давать готовый ответ. Наоборот, надо спросить его, что он сам об этом думает. Пригласить его к рассуждению. И наводящими вопросами подвести к тому, чтобы ребенок сам нашел ответ. Если же не задает вопроса, тогда педагог должен указать противоречие. Тем самым он ставит ребенка в ситуацию, когда нужно найти ответ, т.е. в какой – то мере повторить исторический путь познания предмета или явления.   

Методы ТРИЗ-РТВ технологии в повышении познавательно-речевой активности дошкольников

Методы ТРИЗ-РТВ технологии в повышении познавательно-речевой активности дошкольников

Методы ТРИЗ-РТВ технологии в повышении познавательно-речевой активности дошкольников

Системный оператор

Типовые приёмы фантазирования

Кольца Луллия

Этажный эвроритм

Морфологический анализ

Дихотомия
(сужение поля поиска)

Методы создания речевых творческих продуктов (загадок, метафор, творческих сочинений по картине)

Метод маленьких человечков

Метод каталога

Презентация "Технологии речевого развития"

Презентация "Технологии речевого развития"

Придумать, о чем будет загадка, 2

Придумать, о чем будет загадка, 2

1. Придумать, о чем будет загадка,
2. Выделить у этого объекта основные свойства (не более 4),
3. К каждому свойству подобрать другой объект, который обладает этим же свойством.
Иными словами, записать схематично признаки, опираясь на таблицу. Пусть наша загадка будет про котенка.

Добавляем слова-связки и получаем загадку:
Ласковый, но не солнышко,
Теплый, но не свитер,
Усатый, но не сом.

Сказкотерапия Для развития речи детей дошкольного возраста используется такая методика, как сказкотерапия

Сказкотерапия Для развития речи детей дошкольного возраста используется такая методика, как сказкотерапия

Сказкотерапия 
Для развития речи детей дошкольного возраста используется такая методика, как сказкотерапия. Развитие речи дошкольника сказкотерапией – наиболее эффективный и доступный для него способ совершенствования разговорных способностей. Сказкотерапия позволяет решить следующие задачи:
·         Развитие речи при помощи пересказов, рассказов от третьего лица, совместного рассказывания и рассказывания по кругу, а также сочинения собственных сказок.
·         Выявление творческих способностей ребенка, содействие в их развитии.
·         Снижение уровня агрессивности и тревожности. Развитие коммуникативных способностей.
·         Обучение преодолению страхов и трудностей.
·         Развитие способности к грамотному выражению эмоций.
Во время сочинения сказок можно использовать следующие приемы:
·         «Салат из сказок» (смешивание разных сказок);
·         «Что будет, если... (сюжет задает воспитатель);
·         «Изменение характера персонажей (сказка на новый лад);
·         «Введение в сказку новых атрибутов, героев».

Логоритмика «Логоритмика» в развернутом варианте звучит как «логопедическая ритмика», то есть устранение недостатков речи с помощью движений

Логоритмика «Логоритмика» в развернутом варианте звучит как «логопедическая ритмика», то есть устранение недостатков речи с помощью движений


Логоритмика
«Логоритмика» в развернутом варианте звучит как «логопедическая ритмика», то есть устранение недостатков речи с помощью движений. Проще говоря, любые упражнения, сочетающие в себе речь и ритмичные движения, и есть логоритмика! Во время таких упражнений развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.

Моделирование Широкое применение в обучение детей получила такая технология, как знаково-символическая деятельность (моделирование)

Моделирование Широкое применение в обучение детей получила такая технология, как знаково-символическая деятельность (моделирование)

Моделирование
Широкое применение в обучение детей получила такая технология, как знаково-символическая деятельность (моделирование). Этот прием помогает педагогам наглядно обозначить элементарные связи и отношения между предметами, объектами действительности.
Моделирование - способ, при котором речевая действительность может быть представлена в наглядной форме.  Модель – это схема явления, отражающая его структурные элементы и связи, наиболее существенные формы, стороны и свойства объекта. В моделях связных высказываний речи это их структура, содержание (свойства объектов при описании, взаимоотношения героев и развитие событий в повествовании), средства внутри текстовой связи.
На занятиях по развитию речи дети учатся пересказывать, составлять творческие рассказы, сочинять сказки, придумывать загадки и небылицы.
Моделирование может являться составной частью каждого занятия.
Методы моделирования:
1.Предметное моделирование (детские рисунки сюжетных фрагментов героев, предметов для игры; плоскостные театры; фланелеграф; иллюстрации рассказов, сказок, стихотворений)
2.Предметно – схематическое моделирование (структура текста - круг, разбитый на сектора (начало, середина, конец); театры геометрических фигур)
3.Графическое моделирование (структуры описательного рассказа об игрушках, транспорте и другие; схемы к рассказам, стихотворениям; наборы схем для графического плана; детские схемы).
Использование моделирования в рассказывании положительно влияет на речь детей.

Технология обучения детей составлению загадок

Технология обучения детей составлению загадок

Технология обучения детей составлению загадок.
Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Верный ответ одаренного ребенка на конкретную загадку очень быстро запоминается другими детьми. Если педагог через некоторое время задает ту же самую загадку, то большая часть детей группы просто вспоминает ответ.
Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые. В процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества.  
А.А. Нестеренко разработаны модели составления загадок.  Обучение детей составлению загадок начинается с 3 лет. Однако, в этом возрасте это будет коллективный речевой продукт, сочиненный совместно со взрослыми. Старшие дети сочиняют самостоятельно, в подгруппе, паре.

Страна загадок Аллы Нестеренко 1

Страна загадок Аллы Нестеренко 1

Страна загадок Аллы Нестеренко

1. Первая цель — научиться систематизировать предметы по некоторым признакам.
Путешествие начинается с Города Самых Простых Загадок. Здесь четыре улицы: "Форма", "Цвет", "Размер", "Вещество".
(Отгадайте загадку: что бывает сначала большим, потом маленьким? (Булка, конфета, сахар в чае...)
А что бывает сначала маленьким, а потом большим? (Человек, дерево, мыльный пузырь, тесто, все, что растет.)

2. Модель маленьких человечков – ММЧ

Цвет – белый
Форма- прямоугольный
Размер - больше кнопки, но меньше чашки
Вещество – состоит из твердых человечком

3. Город пяти чувств

4. Город похожестей и непохожестей

Светит, а не лампа Тает, а не снег
Капает, а не дождь

Презентация "Технологии речевого развития"

Презентация "Технологии речевого развития"

Презентация "Технологии речевого развития"

Презентация "Технологии речевого развития"

Сказкотерапия включает : Сочинение сказок интерпретация (истолкование, объяснение, разъяснение), переписывание сказок, дописывание, сочинение новых сказок и историй

Сказкотерапия включает : Сочинение сказок интерпретация (истолкование, объяснение, разъяснение), переписывание сказок, дописывание, сочинение новых сказок и историй

Сказкотерапия включает :

 Сочинение сказок
интерпретация (истолкование, объяснение, разъяснение),
переписывание сказок,
дописывание,
 сочинение новых сказок и историй.

Постановка сказок  
сказки на песке,
театрализованные игры,
 кукольные спектакли.
Рассказывание сказки  
 групповое: придумывание по кругу,
рассказывание по кругу известной сказки;
 индивидуальное: от 1-го лица, 3-го лица.
 



Куклотерапия  
 пальчиковые,
теневые куклы,
 марионетки.
 Рисование сказок
 психодиагностическое рисование, (требует специальных знаний и подготовки)
 спонтанное волшебное рисование.
Анализ сказок
 решение открытых сказочных задач,
 исследование образов.

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания»

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания»

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.


Мнемотехника - система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации

Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов

Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов

Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов

Презентация "Технологии речевого развития"

Презентация "Технологии речевого развития"

Презентация "Технологии речевого развития"

Презентация "Технологии речевого развития"

Предметно-схематические модели

Предметно-схематические модели

Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко

Коллаж Большевой Т.В.

Коллаж Большевой Т.В.

Коллаж Большевой Т.В.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2021