Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеНижнежиримская основная общеобразовательная школа
Выполнил: ученик 9 класса
МБОУ «Нижнежиримской ООШ»
Кокорин Данила
Руководитель: учитель технологии
Степанов В.Г.
с. Нижний Жирим
2021г.
Творческий проект
« Конфетница »
Выбор и обоснование проекта
Конфеты во все века нравились человечеству и особенно детям и подросткам, к последним отношусь и я.
Шоколадные конфеты, карамельки, леденцы, драже и др. сладости продаются в разных упаковках (коробка, целлофановые и непрозрачные пакеты) и когда открываешь пакет, конфеты высыпаются из него по столу, что придает некоторые неудобства по их сбору.
Для более удобного расположения конфет я решил изготовить двухярусную конфетницу. На нижнем блюдце можно разместить шоколадные конфеты и карамельки. На верхнем блюдце более крупные сладости и фрукты.
Конфетница изготовлена из фанеры, её легко переносить с места на место.
Конфетница, я думаю, должна соответствовать интерьеру квартиры, конструкция отличаться оригинальностью, несложностью в изготовлении, небольшими затратами на приобретение материала для ее изготовления.
Организация рабочего места
Организация рабочего места проходила в учебной мастерской, где я занимаюсь на уроках технологии.
Для изготовления конфетницы мне понадобились такие инструменты как:
- измерительный;
- столярная ножовка;
- рубанок;
- ручная дрель;
- лобзик
- шлифовальная колодка;
использовал столярный верстак, на котором выполнял ручную обработку фанеры.
Технологическая карта. Изготовление конфетницы.
№ п/п | Последовательность выполнения операции | Эскиз | Оборудование и инструменты |
1 | Выбрать заготовку | Ножовка, линейка, столярный угольник, карандаш | |
2 | Разметить заготовку | Линейка, карандаш, шаблон | |
3 | Выпилить по намеченному шаблону (полка) | Столярный верстак, лобзик | |
4 | Выбрать заготовку | Ножовка, линейка, столярный угольник, карандаш | |
5 | Разметить заготовку | Линейка, карандаш, | |
6 | Выпилить по намеченному шаблону (стойка) | Столярный верстак, лобзик | |
7 | Выбрать заготовку | Ножовка, линейка, столярный угольник, карандаш | |
8 | Разметить заготовку | Линейка, карандаш, шаблон | |
9 | Выпилить по намеченному шаблону (боковина) | Столярный верстак, лобзик | |
10 | Отшлифовать заготовки изделия | Столярный верстак, | |
Сборка изделия | Столярный верстак, клей | ||
11 | Покрыть изделие лаком | Прозрачный лак, кисточка |
Экономическое обоснование
- Полка - фанера 290*290*4 мм; - 2 шт.
- Стойка (серединная) - фанера 170*210*4 мм; - 8 шт.
- Боковина(нижняя) - фанера 260*55*4 мм; - 4 шт.
- Боковина(верхняя) - фанера 265*45*4 мм ; - 4 шт
См = С1 + С2 + С3 + С4
См = 70 + 200 + 65 + 65 = 400 руб.
На склеивание конфетницы израсходовано ¼ тюбика клея.
Тюбик клея стоит 28 руб.
Ск = 28 × ¼ = 7 руб.
С= 400 + 7 = 407 руб.
П = Ц – С = 1000 – 407 = 593 руб.
Ц – цена конфетницы на рынке
С - себестоимость
Проведя экономические расчеты, я подсчитал, что мой доход от продажи составил 593 руб.
Испытание изделия
Конфетница получилась очень устойчивой за счет большого размера нижнего основания и легко переносится с одного места на другое.
Теперь все мои конфеты находятся в одном месте, и мне не придется часто ходить за добавкой.
Изделие полностью изготовлено из фанеры, а фанера, как известно, портится от влаги, поэтому ее надо держать в сухом месте и протирать сухой салфеткой.
Конфетница в заполненном состоянии весит довольно много и если ее случайно уронить, то она может поломаться.
Испытания прошли успешно, в дальнейшем планирую изготовить трехярусную конфетницу для большего ассортимента разных сладостей и для всех членов семьи.
Оценка изделия
Изготовленное мной изделие получились оригинальными и красивыми, намного дешевле, чем в магазине. При работе были использованы доступные материалы, технология изготовления доступна каждому учащемуся. Знаний полученных на уроках технологии достаточно для проектирования и изготовления изделия.
В процессе работы над конфетницей пришлось самостоятельно ознакомиться с правилами оформления интерьера. Во время работы трудности не возникали, так как я выполнил уже несколько работ.
Результатом своей работы я доволен, несмотря на большую трудоемкость в изготовлении изделия. Такую конфетницу можно сделать подарочной к 8 марта или ко дню рождения. Я думаю, что такому подарку будут очень рады.
Вывод
При работе над проектом вазы для конфет и фруктов решены все поставленные задачи, поэтому считаю, что цель по разработке и изготовлению из фанеры красивой и недорогой вазы достигнута.
Результаты, полученные в ходе выполнения проекта, показывают возможность массового производства и реализации вазы.
В нашей школе мои одноклассники, изменив форму универсального шаблона и рисунок орнамента, изготовили свои изделия.
Это для меня – лучшая оценка моей работы над проектом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.