Презентация ученицы 8 класса Мартиросян Лилии «Отражение героического прошлого в эпосе армянского народа»
Оценка 4.6

Презентация ученицы 8 класса Мартиросян Лилии «Отражение героического прошлого в эпосе армянского народа»

Оценка 4.6
Домашняя работа +2
pptx
Междисциплинарный 3
7 кл—11 кл
17.06.2022
Презентация ученицы 8 класса Мартиросян Лилии «Отражение героического прошлого в эпосе армянского народа»
Творческая работа по курсу ОДНКНР, которая может использоваться на уроках географии, МХК, внеклассных меропиятиях
Мартиросян Л 8 Б Отражение героического прошлого в эпосе армянского народа.pptx

Отражение героического прошлого в эпосе армянского народа»

Отражение героического прошлого в эпосе армянского народа»

«Отражение героического прошлого в эпосе армянского народа»

Работа по ОДНКНР и литературе
ученицы 8 «Б» класса МБОУ Лицея №6 г. Невинномысска
Мартиросян Лилия
(куратор Зубкова Елена Георгиевна)

Эпос — героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир героев-богатырей

Эпос — героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир героев-богатырей


Эпос — героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир героев-богатырей.
Национальный эпос любого народа является неотъемлемой частью его духовной культуры и традиции.
Через эпос часто идёт самоиндификация народа и происходит его консолидация.

«Эпос – это великая сокровищница жизни и духовной силы армянского народа и неоспоримое доказательство его величия перед миром”
Ованес Туманян

Армянский эпос “Сасна Црер” «Давид

Армянский эпос “Сасна Црер” «Давид

Армянский эпос “Сасна Црер”

«Давид Сасунский» (арм. Սասունցի Դավիթ,
Сасунци Давид; другие названия Սասնա ծռեր, 
Сасна црер «Сасунские удальцы», «Heиcтoвыe
cacyнцы»«Яpocтныe cacyнцы»«Бyйныe
cacyнцы»«Xpaбpыe дo бeзyмия cаcyнцы» и Ջոջանց
տուն, Джоджанц туны «Дом великих»,«Дом
предков», «Дом старших») - средневековый  эпос –
состоящий из четырёх ветвей повествующий о
борьбе богатырей из Сасуна (область в Армении,
ныне в Турции) против арабских захватчиков.
Сложился в VIII—X (не позднее XIII) веках.
Впервые эпос был записан в 1873 году известным
исследователем народной словесности Гарегином
Срвандзтянцем из уст крестьянина по имени Крпо,
жившего в селе Арнист.
В настоящее время имеется академическое издание
50 вариантов эпоса, записанных в различных районах.
Армении.

Дата первой публикации 1874 год

Главные герои эпоса «Санасар и

Главные герои эпоса «Санасар и

Главные герои эпоса

«Санасар и Багдасар» - главные герои этой части - два брата, сыновья Цовинар - дочери армянского царя Гагика. Рождение мальчиков связано с таинственной и сверхъестественной историей. Однажды прогуливаясь Цовинар почувствовала жажду и выпила две горсти воды из ниоткуда возникшего родника. От этих двух горстей воды она зачинает двух младенцев, будущих героев первой части эпоса.

САНАСАР И БАГДАСАР» Санасар и

САНАСАР И БАГДАСАР» Санасар и

«САНАСАР И БАГДАСАР»

Санасар и Багдасар уже в пять-шесть лет отличались богатырской силой. Багдадский халиф хотел убить братьев как незаконнорождённых. Дети покинули дом халифа и отправились в армянские земли. Когда они пришли к морю, давшему им жизнь, Санасар бросился в море. Воды расступились перед ним, и он спустился на дно морское. В подводном царстве он добыл чудесного коня Куркик Джалали, меч-молнию, чудесные доспехи. Искупавшись и испив ключевой воды, Санасар стал таким исполином, что Багдасар не узнал брата, когда тот вышел на сушу.
После долгих странствий Санасар и Багдасар у истока чудесного ручья в высоких горах построили из огромных каменных глыб крепость и город Сасун (по народному толкованию «ярость»), который заселили 40 семьями в построенных для них 40 домах, что положило начало государству Сасун.

МЕЦ МГЕР» (Мгер Великий) эта часть эпоса также известна как

МЕЦ МГЕР» (Мгер Великий) эта часть эпоса также известна как

«МЕЦ МГЕР» (Мгер Великий)

эта часть эпоса также известна как Лев мгер.
Мгер, сын Санасара, является главной героем первой части. Как и его отец, Мгер был великаном и мог легко с корнем вырывать огромные деревья и поднимать их как перышко. Мгер был готов использовать свою силу и мощь, чтобы помочь своей Родине и обеспечить мир. Доказательством этого стала его битва со львом. Лев сидел на пути людей к колодцам и не давал им пройти. Из-за этого люди испытывали голод и жажду. Мгер убил льва и помог своему народу.

ДАВИД» - сын Мгера . Он хорошо известен своими прозвищами: «Тлол», «Тлор», «Тлват», «Тарлан» (Թլոլ, Թլոր, Թլվատ, Թառլան), которые означают «невнятно говорящий»

ДАВИД» - сын Мгера . Он хорошо известен своими прозвищами: «Тлол», «Тлор», «Тлват», «Тарлан» (Թլոլ, Թլոր, Թլվատ, Թառլան), которые означают «невнятно говорящий»

«ДАВИД»

- сын Мгера. Он хорошо известен своими прозвищами: «Тлол», «Тлор», «Тлват», «Тарлан» (Թլոլ, Թլոր, Թլվատ, Թառլան), которые означают «невнятно говорящий».


У Давида было трудное детство. Он рос без родителей и рос по минутам. Жил у Исмил Ханум, которая не раз спасала ему жизнь. Вернувшись в Сасун, Давид восстановил церковь, основанную своим отцом, которая называлась «Марута Сурб Аствацацин».
Давид был убит стрелой, выпущенной его собственной дочерью.

Дaвид стaл выpaзитeлeм ycтpeмлeний apмянcкoro нapoдa к ocвoбoждeнию oт чyжeзeмнoгo игa и вoплoщeнием кoллeктивнoй мoщи нapoдa, тex людeй, кoтopыe, oтбpocив плyг, пaстyшecкyю пaлкy взялиcь зa opyжиe, чтoбы coвepшaть вeликие подвиги. Этo тopжecтвo apмянcкoгo нapoдa нaд зaвoeвaтeлями и изгнaния apaбcкиx завоевателей из Армении, которое имело место тысячу лет назад. 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2022