Прозвенел звонок для нас:
Все зашли спокойно в класс
Встали мы у парт красиво
Поздоровались учтиво.
Улыбнулись. Вот и славно!
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко сейчас вздохнем.
А теперь урок начнем.
Ученые установили, что имя существительное самая многочисленная часть речи по количеству слов. Около 40% всех слов в русском языке имена существительные. Получается на 100 слов 40 существительных.
В мешке стужу несла
Снег на землю трясла,
Ножки-ручки познобила
В дома стужу напустила
Все дорожки замела
И сугробы намела.
.Кто-то к дому подходил и нигде не наследил!
Но забавные картины появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной, едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал и на стеклах рисовал.
МОРОЗ
Беленькая собачка
В подворотню глядит
СУГРОБ
В белом бархате деревня-
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат нападет
ИНЕЙ
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня?
КОНЬКИ
Из истории.
Костяные коньки возрастом около 2-х лет находили в Новгороде и Старой Ладоге. Недалеко от Одессы археологи раскопали две пары самых древних коньков. Они хранятся в Одесском археологическом музее. Эти костяные коньки, примерно 3-39 размера, принадлежали киммерийцам, кочевому племени, жившему 3200 лет в Северном Причерноморье.
Катание на коньках, увиденное Петром I в Голландии и привезенное в Россию, вошло в быт народа, стало одним из любимых развлечений. Еще бы! Ведь зима в России длится почти 5 месяцев! ПетрI прикручивал коньки к сапогам. Название «коньки» возникло потому, что передняя часть деревянных «бегунков» обычно украшалась конской головой. Отсюда название Коньки – «маленькие кони».
Велела злая мачеха старику родную дочь в лес везти. Погоревал старик, а делать нечего. Запряг он лошадь и повез Настеньку в лес.
ПРОВЕРКА:
Велела злая мачеха(и.п.) старику(д.п.) родную дочь(в.п.) в лес(в.п.) везти. Погоревал старик(и.п.), а делать нечего. Запряг он лошадь(в.п.) и повез Настеньку(в.п.) в лес(в.п.).
Вывод:
Какие имена существительные являются разносклоняемыми?
ПРОВЕРКА
Бремя, время, вымя, знамя, пламя, племя, семя, стремя, имя, темя и путь...
И.п время
Р.п времени 3скл
Д.п времени 3скл
В.п время
Т.п временем 2скл.
П.п о времени 3скл.
4. Морфологическая путаница
Привести в порядок морфологический разбор имени
существительного:
Непостоянные признаки: собственное/нарицательное;
одушевленное/неодушевленное; род, склонение.
Постоянные признаки: падеж, число.
II. Синтаксическая роль.
III. Часть речи. Вопрос.
Начальная форма
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
I. Часть речи. Вопрос.
Начальная форма.
II. Постоянные признаки: собственное/нарицательное; одушевленное/неодушевленное; род, склонение.
Непостоянные признаки: падеж, число.
III. Синтаксическая роль.
Исправь ошибки!
Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру.
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне…
А вернее – я и ты без кашна и без пальты
-ОПРЕДЕЛИТЕ РОД НЕСКЛОНЯЕМЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Проверь себя
Сели в метро
поехали в метро
фильм о кенгуру
сидим в кино
сидим без пальто и без кашне
МЕТРО, КИНО, ПАЛЬТО, КАШНЕ –среднего рода (неодуш)
Кегуру –муж.рода(животное)
Лексический диктант
Самолет вел опытный пилот.
Играющий на ударном инструменте.
Все подписавшиеся будут получать газету.
Инициатором драки был Вася.
5.Смазывающий колеса закончил свою работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.