Проблема
В настоящее время дошкольники затрудняются ответить на вопрос, как появились первые книги; у детей недостаточно знаний об истории создания книги, о значении книги в жизни человека; беден тематический словарный запас. Дети не знают сказки. Родители заменяют общение с ребенком на включение телевизора и не придают значения того, что сказка имеет огромное воспитательное значение в социально – нравственном развитие ребенка.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Актуальность проекта связана с тем, что в современном мире, с появлением компьютерных игр и современных сказок, детей дошкольного возраста не интересует народное творчество, они не знают русские народные сказки и сказки народов мира, которые учат добру, честности, труду. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Паспорт проекта
Вид проекта: Информационно – творческий, познавательно – речевой.
Продолжительность проекта: долгосрочный срочный (7 месяцев)
Участники: воспитатели, родители, дети средней группы
Образовательные области: «Социально - нравственное развитие»
Цель проекта:
Формировать нравственные качества личности у детей дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности на основе русских народных и авторских сказок.
Развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности .
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей;
учить детей рассуждать,
формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
Помочь детям усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности через восприятие сказки.
Развивающие:
развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
развивать умение думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению героев, своему и других.
развивать у детей интерес к русским народным сказкам;
Воспитательные:
воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения;
Ожидаемый результат
Для детей: установится позитивное отношение к окружающему миру, к другим людям и самому себе; умение детей вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт сказочных героев; дети смогут давать оценку поведению своему и сверстников на основе анализа и сравнения поступков сказочных героев.
Для воспитателей: повысится уровень знаний по заявленной теме, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация. Развивающая среда пополнится новым наглядным материалом, сказками, дидактическими играми и пособиями.
Для родителей: проявится интерес к чтению сказок детям, а также к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности.
Этапы проекта 1 этап - подготовительный
Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.
Создать развивающую среду в группе: подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Подобрать фотографии для создания фотоальбомов.
Составить перспективный план мероприятий по проекту.
2 этап - Основный этап
Работа с детьми | Работа с родителями | Совместная деятельность родителей и детей |
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. | Консультации для родителей по теме проекта | Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.