Важна ли национальность для человека? Работу выполнил: Сергеев Дмитрий ученик 9 класса МБОУ Воротынская средняя школа Руководитель работы: учитель географии Вотякова Маргарита Николаевна
Для человека национальность —и не заслуга, и не вина.Если в стране утверждают иначе, значит, несчастна эта страна!
Роберт Рождественский
Проблема
Проблема национальной принадлежности — это очень больное, никогда не заживавшее место, как в российской истории, так и в современной действительности.
Важна ли национальность для человека?
Эта тема очень актуальна, ею всегда интересовались ученые многих стран. Значимость темы все больше усиливается в условиях современной действительности, когда потребность людей в межнациональном общении реализуется на фоне роста социальной напряженности и нестабильности в обществе.
Актуальность
Задачи исследования:
проанализировать национальные отношения через призму их влияния на индивидуальное и общественное сознание;
узнать, какое представление о толерантности имеют учащиеся нашей школы;
изучить, как относятся учащиеся нашей школы к вопросу о национальности.
Объект исследования: учащиеся школы.
Предмет исследования: национальные
отношения учащихся нашей школы.
Цель исследования:выяснить, важна ли национальность для человека?
Что такое толерантность?
Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Толерантность необходима по отношению к особенностям различных
народов, наций и религий.
Толерантная личность
терпимая и терпеливая;
считающаяся с чужими мнениями и интересами;
умеющая решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
трудолюбивая, успешная, независимая, счастливая;
уважающая окружающих ;
умеющая слушать и слышать;
заботливая, сострадающая, поддерживающая;
берегущая природу и культуру.
Толерантная семья
терпимая и терпеливая;
здоровая, добрая, любящая;
уважающая, понимающая, поддерживающая друг друга;
окружающая друг друга заботой;
успешная, независимая, счастливая.
Толерантный поселок
улицы, дворы, парк,
дороги чистые,
ухоженные;
жители поселка
доброжелательные,
вежливые, нарядные;
речка и воздух чистые;
природа здоровая.
Толерантная школа
просторная, светлая;
учителя умные, добрые, справедливые, понимающие, умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;
учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.
Толерантная страна
власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;
народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;
все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;
страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.
Выводы
в нашей школе большинство учащихся обладает высоким
уровнем толерантности;
часть учащихся нашей школы не видит отрицательных
сторон национальности;
многие учащиеся полностью заинтересованы в общении
с людьми других национальностей;
у части учащихся нет деления людей на национальности,
что делает, их сильнее и сплоченней;
при общении, учащиеся не смотрят на национальность,
а ценят личностные качества человека.
Заключение
Здоровая нация так же не замечает своей национальности,как здоровый человек — позвоночника.
Бернард Шоу
Надо просто всем твердо верить в одно правило: «Нет плохих и хороших народов, национальностей или рас. Нет плохих или хороших людей. Есть только люди, которые совершают плохие или хорошие поступки. И ни в коем случае нельзя судить по какому-то поступку одного человека, обо всей национальности или расе, к которым он принадлежит».
Используемые источники
2. http://magazines.russ.ru/oz/2013/3/35e-pr.html
3. http://thinkingcreature.com/beauty-of-differenceswithout nationalities/
4. http://ru.wiktionary.org
5. https://www.google.ru/search?q=
6. http://www.tolerance.ru/
1. Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина «География. Современный мир»,
учебник 10-11 класса, М. Просвещение, 2010г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.