Презентация "Влияние цвета на восприятие информации человеком"
Оценка 4.8

Презентация "Влияние цвета на восприятие информации человеком"

Оценка 4.8
pptx
23.11.2023
Презентация "Влияние цвета на восприятие информации человеком"
Презентация Влияние цвета на восприятие информации человеком.pptx

ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ

ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ

ПРОЕКТ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ ЧЕЛОВЕКОМ"
Автор работы: 
      Токарева Мария Сергеевна,
    учащаяся 9 Б класса
 Руководитель:
       Бобкова Ирина Александровна 
 педагог-психолог МКОУ «Горшеченская СОШ имени Н.И.Жиронкина»

Иоганн Вольфганг фон Гёте "Цвет

Иоганн Вольфганг фон Гёте "Цвет

Иоганн Вольфганг фон Гёте

 "Цвет... оказывает известное действие на чувство зрения..., а через него и на душевное настроение...". 

Введение Как известно, 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% – посредством органа слуха и только 1% – при помощи других органов…

Введение Как известно, 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% – посредством органа слуха и только 1% – при помощи других органов…

Введение

Как известно, 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% – посредством органа слуха и только 1% – при помощи других органов чувств. Информация воспринимается нами по-разному. Зависит это в большей степени от того, в каком обрамлении она попадает в поле нашего внимания. Очень большое значение в восприятии информации играет цвет. Сегодня, в век интенсивного развития информационно-коммуникационных технологий значение цвета при создании электронных документов нельзя недооценить. Цвет – один из самых значимых элементов печатной рекламы, способный повлиять на решение о покупке не меньше, чем сам текст. Это своеобразное связующее звено в рекламном сообщении, которое вносит коррективы в восприятие информации.




О моем проекте Цель проекта – изучить влияние цвета на восприятие информации человеком

О моем проекте Цель проекта – изучить влияние цвета на восприятие информации человеком

О моем проекте

Цель проекта – изучить влияние цвета на восприятие информации человеком.
Задачи:
-рассмотреть понятие цвета с физической точки зрения;
-изучить особенности восприятия цвета и его влияние на психику человека;
-изучить особенности использования цвета в печатных и электронных документах;
-собрать коллекцию советов об использовании цвета в печатных и электронных документах.
Методы работы:
- сбор информации;
-анализ;
-обобщение информации.
Практическая значимость:
Информация будет полезна при создании проекта, рекламы, презентации, а также при проведение занятий по арт-терапии.


Свет и цвет. Свет – электромагнитное излучение

Свет и цвет. Свет – электромагнитное излучение

Свет и цвет.

Свет – электромагнитное излучение.
Излучаемый свет – это свет, выходящий от источника, например, Солнца, лампочки или экрана монитора.
Отраженный свет – это свет, отразившийся от поверхности объекта. Именно его мы видим, когда смотрим на какой-либо предмет, не являющийся источником света. Бумага, на которой мы печатаем изображение, отражает свет.
Цвет — свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения.
Цвет характеризуется действием излучения на глаз человека. Таким образом, лучи света, попадая на сетчатку глаза, производят ощущение цвета.

У цвета есть три атрибута: цветовой тон, яркость и насыщенность

У цвета есть три атрибута: цветовой тон, яркость и насыщенность

У цвета есть три атрибута: цветовой тон, яркость и насыщенность.


Цветовой тон является таким атрибутом цвета, который позволяет различать их как красный, желтый, зеленый, синий или как промежуточный между двумя соседними парами этих цветов.
Яркость относится к относительной светлости или темноте цвета. Она определяется степенью отражения от физической поверхности, на которую падает свет. Чем выше яркость, тем светлее цвет.
Насыщенность заключается в том, насколько живым выглядит цвет. Она измеряется в терминах отличия данного цвета от бесцветного (нейтрального) серого цвета с той же самой степенью яркости. Чем ниже насыщенность, тем более серым выглядит цвет. При нулевой насыщенности цвет становится серым.

Экстраверсия, интроверсия и иррадация

Экстраверсия, интроверсия и иррадация

Экстраверсия, интроверсия и иррадация 

Красный, желтый, оранжевые цвета являются цветами экстраверсии, т.е. импульса, обращенного наружу. 
Группа синего, фиолетового, зеленого напротив для пассивной интроверсии и импульсов обращенных внутрь.
Светлые цвета, например белый или желтый создают эффект иррадации, они как бы распространяются на расположенные рядом с ними более темные цвета и уменьшают окрашенные в эти цвета поверхности. 

Психологическое влияние цвета Абсолютно зеленый есть самый спокойный цвет

Психологическое влияние цвета Абсолютно зеленый есть самый спокойный цвет

Психологическое влияние цвета

Абсолютно зеленый есть самый спокойный цвет.
Желтый цвет беспокоит человека, колет его, возбуждает.
Синий же склонен к углублению.
Часто белый цвет определяется как «не краска».
Черный цвет, наоборот, воздействует как нечто без возможностей, как мертвое пятно, как молчание без будущего.
Серый – беззвучный и неподвижный.
Красный  теплый, воздействует внутренне как жизненный, живой, беспокойный цвет не имеющий легкомыслия.
Фиолетовый цвет – звучит несколько болезненно, как нечто погашенное и печальное.





Эффект использования цвета в текстовых документах

Эффект использования цвета в текстовых документах

Эффект использования цвета в текстовых документах

Снижает положительный эффект: включение красного и жёлтого в чёрно-белый документ без обдумывания конкретного тона красного или жёлтого относительно чёрного и белого, или яркости цвета, которую надо использовать 
Повышает положительный эффект: применение оранжевого (особенно в сочетании с голубым) невольно привлекает внимание рассматривающего изображение. Свойство оранжевого цвета оттягивать внимание на себя успешно используют многие дизайнеры.

Использование цвета в презентациях

Использование цвета в презентациях

Использование цвета в презентациях 

Сочетания «холодных» цветов, к примеру, зеленого и голубого, призваны показать свежесть продукта. Соединение фиолетового с оранжевым сообщает о безысходности . Тот же эффект производит надпись белым на непробиваемо-черном фоне.
Помните: хорошо подобранные цвета способствуют лучшему пониманию презентационного доклада.
Зеленый цвет выражает деятельную волю, упорство и целеустремленность. Фиолетовый – мечта, ставшая явью, такое состояние души, когда исполняются фантазии. Хорошо, правда?Но в результате сочетания этих цветов, ваши потенциальные покупатели увидят сигнал о том, что вы стремитесь завоевать их расположение, но не желаете связывать себя никакими обязательствами, и не хотите нести ни малейшей ответственности



Заключение В своей работе я дала конкретное понятие цвета с физической точки зрения, рассмотрела такие свойства как: яркость, насыщенность, цветовой тон

Заключение В своей работе я дала конкретное понятие цвета с физической точки зрения, рассмотрела такие свойства как: яркость, насыщенность, цветовой тон

Заключение

В своей работе я дала конкретное понятие цвета с физической точки зрения, рассмотрела такие свойства как: яркость, насыщенность, цветовой тон. Мы изучили использование цвета в печатных и электронных документах. И сделали вывод: на цветные бумаги люди обращают больше внимания, чем на традиционные черно-белые документы. Что касается электронных документов, например, презентаций – для их оформления следует выбирать нейтральные цвета, которые не будут отвлекать внимание слушателя. Сейчас многие люди работают в разных сферах, где зачастую необходимо уметь пользоваться цветом, необходимо понимать цвет. К сожалению, не все умеют это делать.
Надеюсь, что моя работа будет использоваться в дальнейшем для ознакомления учащихся и преподавателей с процессом использования цвета в печатных и электронных документах и поможет им повысить качество создаваемых печатных материалов.


Спасибо за внимание! ...

Спасибо за внимание! ...

Спасибо за внимание!

...

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2023