Презентация "Вокальная работа с младшими школьниками"
Оценка 5

Презентация "Вокальная работа с младшими школьниками"

Оценка 5
pptx
26.11.2024
Презентация "Вокальная работа  с младшими школьниками"
Вокально-интонационная работа в младшем хоре.pptx

Вокально-интонационная работа в младшем хоре

Вокально-интонационная работа в младшем хоре

Вокально-интонационная работа в младшем хоре

Презентация "Вокальная работа с младшими школьниками"

Презентация "Вокальная работа  с младшими школьниками"

Певческая установка – правильное положение корпуса, обеспечивающее работу голосового аппарата

Певческая установка – правильное положение корпуса, обеспечивающее работу голосового аппарата

Певческая установка – правильное положение корпуса, обеспечивающее работу голосового аппарата.
При пении нельзя ни сидеть, ни стоять расслабленно; необходимо сохранять ощущение постоянной внутренней и внешней подтянутости. Голову держать прямо, свободно, не опуская вниз и не запрокидывая. Сидеть на краешке стула, опираясь на ноги. Корпус держать прямо без напряжения, руки свободно лежат на коленях.

Певческая установка

Вдох перед пением следует брать достаточно активно, но бесшумно и с ощущением «скрытого» зевка

Вдох перед пением следует брать достаточно активно, но бесшумно и с ощущением «скрытого» зевка


Вдох перед пением следует брать достаточно активно, но бесшумно и с ощущением «скрытого» зевка. Вдох через нос способствует углублению дыхания, а стремление певца к сохранению положения вдоха во время пения будет способствовать появлению у него ощущения опоры звука. После вдоха рекомендуется сделать мгновенную задержку дыхания. Это необходимо для точности интонирования звука в момент его атаки. Во время вдоха нельзя втягивать в себя воздух специально.



Певческое дыхание

В основе звукообразования лежат: связное пение (легато), активная ( но нефорсированная) подача звука, выработка высокого головного звучания наряду с использованием микстового (смешанного) и грудного регистра,…

В основе звукообразования лежат: связное пение (легато), активная ( но нефорсированная) подача звука, выработка высокого головного звучания наряду с использованием микстового (смешанного) и грудного регистра,…

В основе звукообразования лежат: связное пение (легато), активная ( но нефорсированная) подача звука, выработка высокого головного звучания наряду с использованием микстового (смешанного) и грудного регистра, в особенности у низких детских голосов, для которых грудной регистр является естественным. В возрасте до десяти лет верхние звуки детского голоса имеют фальцетное звучание, которое по мере развития организма переходит в смешанное.

Звукообразование

Формирование хорошей дикции в хоре основывается на правильно организованной работе над произношением гласных и согласных

Формирование хорошей дикции в хоре основывается на правильно организованной работе над произношением гласных и согласных

Формирование хорошей дикции в хоре основывается на правильно организованной работе над произношением гласных и согласных. Специфика произношения гласных в пении заключается в их единой округлой манере формирования. Основное правило дикции в пении – быстрое и четкое формирование согласных и максимальная протяженность гласных.

Артикуляция и дикция

Выработке чистой интонации помогают следующие приемы: пение piano, филирование звука, пение с закрытым ртом, пение на гласную у (в ней меньше обертонов), пение без сопровождения,…

Выработке чистой интонации помогают следующие приемы: пение piano, филирование звука, пение с закрытым ртом, пение на гласную у (в ней меньше обертонов), пение без сопровождения,…

Выработке чистой интонации помогают следующие приемы: пение piano, филирование звука, пение с закрытым ртом, пение на гласную у (в ней меньше обертонов), пение без сопровождения, унисонное пение. Звукоизвлечение и слух – два взаимосвязанных компонента. Звукоизвлечение никогда не будет интонационно чистым, если пение осуществляется без слухового контроля. Чем строже этот контроль, тем безупречнее интонация.

Певческая интонация

Ладовое чувство означает чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения, как эмоциональный компонент, которое включает в себя непосредственное восприятие музыки

Ладовое чувство означает чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения, как эмоциональный компонент, которое включает в себя непосредственное восприятие музыки

Ладовое чувство означает чувствовать  эмоциональную выразительность звуковысотного движения, как эмоциональный компонент, которое включает в себя непосредственное восприятие музыки .

Ладовое чувство

Для выразительного исполнения песни нужно обучающихся познакомить со средствами музыкальной выразительности, научить чутко реагировать на то, что является основной сущностью данного музыкального образа или события

Для выразительного исполнения песни нужно обучающихся познакомить со средствами музыкальной выразительности, научить чутко реагировать на то, что является основной сущностью данного музыкального образа или события


Для выразительного исполнения песни нужно обучающихся познакомить со средствами музыкальной выразительности, научить чутко реагировать на то, что является основной сущностью данного музыкального образа или события. Для этого надо так показать песню, чтобы выделялись средства музыкальной выразительности. Надо также, чтобы вокальные возможности не мешали его стремлению к выразительному исполнению, чтобы он научился владеть своим голосом.

Выразительность

Двухголосие Значительную трудность в области певческой работы составляет включение песен двухголосного склада

Двухголосие Значительную трудность в области певческой работы составляет включение песен двухголосного склада

Двухголосие

Значительную трудность в области певческой работы составляет включение песен двухголосного склада. Сложность освоения их не в пении этих голосов, а в слышании их. Работу над 2-х голосием начинаем со второго класса, одновременно развивая гармонический слух обучащихся при пении 2-х голосных распеваний, простейших канонов, песен с эпизодическим двухголосием.

Разучивание песни Песню лучше учить по мелодическим фразам при выполнении требования «петь фразу на одном дыхании», «не брать дыхания посреди фразы»

Разучивание песни Песню лучше учить по мелодическим фразам при выполнении требования «петь фразу на одном дыхании», «не брать дыхания посреди фразы»

Разучивание песни

Песню лучше учить по мелодическим фразам при выполнении требования «петь фразу на одном дыхании», «не брать дыхания посреди фразы». Выяснение повторности или изменения фраз требует внимания к движению мелодии, ее звуковысотному и ритмическому рисунку. Движение мелодии хорошо усваивается при ее показе рукой. Если мелодия песни сложная, то наиболее трудные фразы целесообразно пропеть на слоги да, ба, ля. Пение без сопровождения помогает выработке более сосредоточенного внимания к звучанию своего голоса и хора.

Источники Певческая установка - http://vocalmuzshcola

Источники Певческая установка - http://vocalmuzshcola

Источники

Певческая установка - http://vocalmuzshcola.ru/vokal/pevcheskaya-ustanovka-3
Основные методические установки вокально-хорового обучения - http://orpheusmusic.ru/publ/osnovnye_metodicheskie_ustanovki_vokalno_khorovogo_obuchenija/155-1-0-495
Воспитание навыков чистой интонации в работе с хоровым коллективом - http://festival.1september.ru/articles/640269/
Картинки
http://vocalmuzshcola.ru/vokal/pevcheskaya-ustanovka-3 - пение сидя, пение стоя
http://www.asbury-lr.org/wp-content/uploads/2013/08/musicopps-290x255.jpg - скрипичный ключ 1
http://svetnsk.ru/foto2.png?i=12595&k=fonaciya-foto – атака звука
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/077f/00083156-bf4827ec/hello_html_593b127c.jpg - учись дышать животом
https://fs00.infourok.ru/images/doc/252/256652/img13.jpg - артикуляционная гимнастика
http://festival.1september.ru/articles/611835/img1.gif - средства музыкальной выразительности
http://duimovochka7.com/wp-content/uploads/2015/11/10034134-366x315.png -разучивание песни
http://record-music.ru/img/2015/062923/0255590 - ноты 1
http://artip.ru/book/base/B3079/img/B3079p367-1.jpg - ноты 2
http://images.myshared.ru/4/309349/slide_7.jpg - ладовое чувство
http://narutosekai.ru/gyaticugec/8160 - певческая интонация
http://www.playcast.ru/uploads/2015/06/21/14062178.png - скрипичный ключ 2
http://www.playcast.ru/uploads/2015/04/23/13300520.png - нотный стан с нотами












Источник ресурса Шаблон создан на основе клипарта рамки https://img-fotki

Источник ресурса Шаблон создан на основе клипарта рамки https://img-fotki

Источник ресурса

Шаблон создан на основе клипарта рамки
https://img-fotki.yandex.ru/get/3001/39663434.959/0_b1585_831d808f_M.png
И возможностей программы Microsoft PowerPoint 2016


Автор шаблона
учитель русского языка и литературы
Тихонова Надежда Андреевна,
г. Костанай

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2024