Тема: «ЗВУК И БУКВА «И». ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ИГЛА»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеКыштовского района детский сад «Солнышко»
Автор: воспитатель
Сенина Людмила Васильевна
2. Фонетическая зарядка. 1) Как кричит осел? (Иа-иа!) 2) Каким именем в русских народных сказках чаще всею называют царевичей? (Иван.) 3) Как называется домик Бабы Яги? (Избушка.) 4) Какой звук слышится в начале слов «Иван», «избушка», «игла»?
1. Игровое упражнение «Подскажи профессию». С сумкой тяжелой обходит район, письма нам и ящик кладет... (почтальон). Как воздушная принцесса. В форме летной... (стюардесса). В небе синем самолет, Управляет им ... (пилот). Вол уж мал костюмчик мой. Новый мне сошьет ...(портной). Лесов строительных он житель, Возводит нам дома... (строитель). Слезо-носо-вытиратель В группе нашей... (воспитатель). Знает точно детвора: Кормят вкусно... (повара). Под весенний птичий свист Пашет землю... (тракторист).
4. Игра «Доскажите словечко».
Как это скучно – Сто лет без движенья В воду глядеть на свое отраженье. Свесила ветки с обрыва Такая грустная... (ива).
В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. Пьет, зашивает и колется колко. А называют кораблик... (иголка).
Буду мастером таким, Как наш дядя Евдокиям: Делать стулья и столы. Красить двери и полы. А пока сестре Танюшке Сама делаю... (игрушки).
Детям предлагают назвать звук, с которого начинаются все слова-отгадки
5. Уточнение артикуляции. Характеристика звука.
— Давайте вместе произнесем звук «И». Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».
-Протяните звук И тихо, теперь громко.
-Давайте проверим, какой это звук (гласный или согласный)?
-Как вы поняли что это гласный? (можно пропеть)
-Что делает язычок? (лежит) Встречается ли какая-нибудь преграда?(нет)-Каким цветом мы будем обозначать звук И? (красным) Почему? (он гласный).
5. Знакомство с буквой «И».
Дети рассматривают букву «И», называют, из каких элементов она состоит, рисуют букву в воздухе указательным пальчиком, выкладывают букву
6. Развитие фонематического слуха
Приготовьте ваши ладошки, и когда вы услышите в слове звук И — хлопайте, так мы его поймаем.
История, стул, гитара, лиса, лось, утка, кисточка, обруч, калитка, кошка, улитка.
7. Определение места звука в слове
— Я сейчас буду показывать картинки со звуком «И», а вы должны будете определить, где он находится, в начале, в середине или в конце?
Слива, игла, изюм, очки, малина, носки, индюк.
8. Знакомство с буквой И.
Буква И наискосок
Примеряла поясок
Снизу вверх его тянула,
К правой ножке пристегнула.
-Из скольких частей состоит буква И?
-Нарисуйте букву И пальчиком в воздухе.
-возьмите счетные палочки и, попробуем сложить букву И.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.