Презентация Женский образ в русской живописи 18-20 века 1 часть
Оценка 5

Презентация Женский образ в русской живописи 18-20 века 1 часть

Оценка 5
Занимательные материалы +1
pptx
изобразительное искусство +1
5 кл—6 кл
16.03.2020
Презентация Женский образ в русской  живописи 18-20 века 1 часть
ДАн материал по живописи женского портрета 18 -20 века 1 часть
женский образ 1 част.pptx

Женский образ в русской живописи 18-20 вв

Женский образ в русской живописи 18-20 вв

Женский образ в русской живописи 18-20 вв. 1 часть ♥ И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
Б. Пастернак♥

Боровиковский Владимир Лукич. Портрет

Боровиковский Владимир Лукич. Портрет

 

Боровиковский Владимир Лукич. Портрет М.И. Лопухиной. 
Из века в век женщины неизменно воодушевляли поэтов, музыкантов, художников на создание величайших произведений искусства.
Прелестные вдохновительницы различны и по возрасту, и по характеру, но есть нечто, объединяющее их, – в каждой из этих женщин живет загадка.



Загадка их красоты, женственности, обаяния.

Рокотов Федор Степанович. Портрет

Рокотов Федор Степанович. Портрет

Рокотов Федор Степанович. Портрет Александры Петровны Струйской.  
Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас? Ее глаза как- два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза - как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза.
(Н.Заболоцкий)
****

Рокотов Федор Степанович. Портрет неизвестной в розовом платье

Рокотов Федор Степанович. Портрет неизвестной в розовом платье

Рокотов Федор Степанович. Портрет неизвестной в розовом платье.  
Это одна из лучших работ художника, написана в бледно-розовой и пепельно-коричневой гамме. Контур фигуры, словно тает в прозрачной дымке, отчего изображенние кажется необычайно теплым, легким и воздушным. Лицо женщины освещено теплым сиянием карих глаз. Этот взгляд как бы хранит нечто недосказанное, выражает большое богатство её души и обаяние, что и подчеркивается неповторимой цветовой гаммой.  
Но не только известные красавицы и дамы высшего света привлекали внимание живописцев.

Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме

Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме

Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме. Аргунов Иван Петрович.  
 

Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц.
Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка.
(Н.Некрасов)

Другим крупнейшим русским портретистом второй половины

Другим крупнейшим русским портретистом второй половины

Другим крупнейшим русским портретистом второй половины XVIII века был Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822), художник, быть может, не столь утонченный, как Рокотов, но более многогранный.   Левицкий, Дмитрий Григорьевич. Портрет Марии Дьяковой  

Он создал галерею портретов, необыкновенных по своей проникновенности, свежести и воздушности

Он создал галерею портретов, необыкновенных по своей проникновенности, свежести и воздушности

Он создал галерею портретов, необыкновенных по своей проникновенности, свежести и воздушности. Достаточно вспомнить его живописную сюиту из семи портретов «Смолянки» (1772-1776), посвященную выпускницам Смольного института.
Заказ на портреты он получил от И.И. Бецкого, помощника и советника императрицы Екатерины II. В целях воспитательных художник должен был представить просвещенному обществу результаты педагогических усилий императрицы – воспитанниц Смольного пансиона, особенно ею покровительствуемого. Пансион, организованный в 1764 году, был задуман как закрытое учебное заведение, в котором девушки получали образование и навыки светского обхождения. Левицкий написал тех смолянок, которых особенно отличала императрица.

Среди них выделяется портрет Екатерины

Среди них выделяется портрет Екатерины

Среди них выделяется портрет Екатерины Нелидовой  
Д. Левицкий. Екатерина Нелидова. 
 

В портрете Нелидовой передано единство игрового начала и состояния души: неподдельной веселости и искреннего увлечения. Чистые глаза, нежная, немного задорная улыбка, легко и грациозно отодвинутая вперед ножка в жемчужном башмачке – чем не Золушка, впервые очутившаяся на балу, вся в предвкушении чуда и счастья? Кажется, еще мгновение – и появится прекрасный принц, зазвучит томный клавесин, и она, не прекращая улыбаться, начнет свой менуэт...
По оценкам современников, она не уступала в мастерстве профессиональным актрисам. Нелидова не была красавицей, но на сцене она преображалась, становилась необыкновенно обаятельной.

Д. Левицкий. Екатерина Хрущева и

Д. Левицкий. Екатерина Хрущева и

Д. Левицкий. Екатерина Хрущева и Екатерина Хованская.  
 

Д. Левицкий Портрет Г.И. Алымовой

Д. Левицкий Портрет Г.И. Алымовой

Д. Левицкий Портрет Г.И. Алымовой.   

Д. Левицкий Портрет Г.И. Алымовой. 
 

Д. Левицкий. Александра Левшина

Д. Левицкий. Александра Левшина

Д. Левицкий. Александра Левшина.

Д. Левицкий. Наталья Борщова.

Д. Левицкий. Наталья Борщова.

Д. Левицкий. Наталья Борщова. 

Славу русской живописной школы приумножил талантливейший живописец конца

Славу русской живописной школы приумножил талантливейший живописец конца

Славу русской живописной школы приумножил талантливейший живописец конца XVIII – начала XIX века Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825)   Боровиковский Владимир Лукич. Портрет М.И. Лопухиной.      

В этом портрете художник воплотил представление своего времени о женской прелести. Прелести почти неземной и, как оказалось, недолговечной (Лопухина скончалась в возрасте двадцати двух лет). 
В. Боровиковскому позировала дочь отставного генерала Ивана Толстого графиня Мария Лопухина. На тот момент ей было 18 лет, она недавно вышла замуж, и этот портрет заказал художнику ее муж, егермейстер при дворе Павла І. Она была красива, здорова и излучала спокойствие, нежность и счастье. Но через 5 лет после того, как работа над портретом была завершена, молодая девушка скончалась от чахотки. Во времена А. С. Пушкина ходили слухи, что стоит любой девушке только взглянуть на картину – ее ждет скорая смерть. Как шептались в салонах, жертвами портрета стали не меньше десятка девушек на выданье. Суеверные люди считали, что в портрете живет дух Лопухиной, который забирает к себе души молодых девиц.
 

Боровиковский Владимир Лукич Портрет великой княжны

Боровиковский Владимир Лукич Портрет великой княжны

Боровиковский Владимир Лукич Портрет великой княжны Александры Павловны.

В. Боровиковский. Портрет Е. А

В. Боровиковский. Портрет Е. А

В. Боровиковский. Портрет Е. А. Нарышкиной, 1799 г.

Кипренский Орест Адамович. Портет

Кипренский Орест Адамович. Портет

Кипренский Орест Адамович. Портет Натальи Викторовны Кочубей  

Когда с ней познакомился и писал ее Кипренский, Наталья была еще подростком.
Взглянем на пожелтевшии от времени листок с выцветшими красками — и будто живой ток жизни пронижет нас. В этих легких. чуть небрежных штрихах искрящаяся веселость и вольность, ясность и непредубежденность взгляда.
Девушка не позирует, ее живой подвижной натуре как бы противоестественно всякое желание принять застывшую позу. Как просто и непринужденно повернута ее голова — по-видимому она обращается к кому-то из собеседников, в ее взгляде недовольство, недовольство подростка, еще не умеющего скрывать свои сиюминутные чувства и порывы.

Кипренский Орест Адамович. Портрет

Кипренский Орест Адамович. Портрет

Кипренский Орест Адамович. Портрет Анны Алексеевны Олениной.    

https://www.liveinternet.ru/users/5840010/post406308793/

https://www.liveinternet.ru/users/5840010/post406308793/

https://www.liveinternet.ru/users/5840010/post406308793/

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2020