Презентация "Животный мир зоны степей"
Оценка 4.9

Презентация "Животный мир зоны степей"

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
география +2
25.03.2024
Презентация "Животный мир зоны степей"
конспект география.docx

Урок географии для детей с нарушением интеллекта в 7 классе.  
Тема: «Животный мир зоны степей».

Тип урока: комбинированный урок.                                                              

Цель урока: организация усвоения знаний о животном мире степной зоны.
Задачи урока:
-Дидактические:
-Сформировать у учащихся представления о животном мире степей,
-показать приспособленность животных к местным условиям, их пользу для человека.

-коррекционно-развивающие: -корригировать и развивать:
- развивать память, посредством повторения ранее изученного;

- активизировать словарь, расширять словарный запас;

-корректировать пространственную ориентировку.

-связную устную и письменную речь через составление полных ответов на вопросы;
-Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, любовь к малой Родине.

 -воспитывать в детях чувство уважения друг другу.
 
Методы обучения:

1. словесные (объяснение, рассказ, беседа, работа с учебником);

2. наглядные (наблюдение, иллюстрация);

3. практические (самостоятельные работы).

Оборудование: компьютер, проектор, карта, учебник, раздаточный материал - изображения птиц.
БУД: Регулятивные:
формировать умение настраивать себя на продуктивную работу

оценивать свои достижения на уроке с помощью критериев оценивания

Познавательные: анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать

ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: прививать интерес к познавательной деятельности

формировать положительную мотивацию к обучению через осознание практической значимости учебного материала и ценности совместной деятельности

 

 

 

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Примечания

1.Организационный момент

 

Проверить готовность обучающихся к уроку и эмоциональный настрой.

 

Проверка готовности к уроку.

 

 

 

2. Актуализация знаний

 

 

Давайте с вами вспомним прошлую тему. Мы изучали какие растения растут в зоне степей.
Так какие это растения? Назовите цветы, травы, которые вы помните.

 

Какой климат в данной зоне? Значит растения должны приспособится к таким условиям.

Что из этого правильно?

 

 

Растительный мир зоны степей.

Тюльпаны, лиловые ирисы, ковыль, мятлик, типчак, чертополох, гусиный лук.

Засушливый и жаркий.

Выбирают правильный ответ.

 

На доске вывешиваются варианты ответы (листья узкие/ широкие; корни ветвистые и длинные/луковицы).

Слайд 2.

                                                                 3. Постановка учебной задачи.

 

 

Так как мы с вами изучили растения, то теперь можем перейти к животным, которые там обитают.

 

Открывают новую тему в учебнике.

 

 

 

 

 

 

На доске записывается число и тема урока.

Слайд 3.

4. Сообщение новых знаний. Физкультминутка

 

 

Животные живут на открытых пространствах и среди трав, поэтому большинство из них прекрасные бегуны. В степях обитают перепела, куропатки, жаворонки. В отдельных районах, далеко от городов и посёлков, встречается птица степей – дрофа. Она занесена в красную книгу. Эта крупная птица имеет длинные ноги, летает тяжело. После дождя, когда у неё намокают крылья, она даже не может взлететь. Питается дрофа семенами. Растениями, а также насекомыми.

Особенно многочисленны в чернозёмных степях грызуны: сусликихомяки, тушканчики, мыши – полёвки, а в азиатской части степей – сурки. Все эти грызуны на зиму впадают в спячку и делают запасы. Хомяк, например, запасают на зиму до 20 килограммов зерна. Кукурузных початков, моркови и картофеля.

Грызуны являются пищей для многих хищных птиц: луней, степных орлов, коршунов, ястребов, пустельги, сов, а также для волков, лис, барсуков, степных хорьков, горностаев, ласок. Поедают их змеи – степные гадюки, полозы.

 

 

Выборочное чтение отрывка одним из учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Животные зоны степей хорошо приспособились к природным условиям. Оперение птиц и мех зверей окрашены под цвет и травы, что делает их незаметными. Многие хищные животные ведут ночной образ жизни, то есть выходят на охоту в тёмное время суток. Грызуны зимой, когда нет растительности, впадают в спячку.

Давайте узнаем, какая есть экологическая проблема в данной зоне.

 

 

А теперь немного разомнёмся:
Пальцы сложили в замок и делаем волнообразные движения.
Руки подняли высоко-высоко, потянулись и медленно опустили.

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый ученик читает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

Второй ученик читает.

 

 

 

Выполняют упражнение.

 Презентация: слайд 4

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

Слайд 5,6.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7.

 

 

 

 

 

В степях встречается много насекомых. Сверчки и кузнечики наполняют степь своим стрекотанием. Ими питаются многие птицы. Особенно большую пользу приносят розовые скворцы и степные жаворонки, которые в огромном количестве уничтожают вредителей полей и садов.

Слайд 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас в нашей стране почти не осталось степей, не распаханных человеком. Из-за этого серьёзного изменения произошли в растительном и животном мире.

5. Закрепление изученного.

 

Теперь проверим, как вы поняли тему и внимательно слушали.
- Расскажите о животных зоны степей.

 

 

 

- Почему в чернозёмных степях мало диких животных?

 

- Расскажите, как животные приспособились к жизни в степях?



- В степной зоне обитают разные животные (произвольное перечисление и рассказ о них, выстраивание пищевой цепи).

- В чернозёмных степях мало диких животных потому, что они плодородны и полностью распаханы.
- животные степной зоны быстро бегают, впадают в спячку, запасают корм на зиму, ведет ночной образ жизни.

 

6. Итог и рефлексия

 


- Ребята, наш урок подошел к концу.

- Давайте подведем с вами итоги. Кто назовет тему нашего урока?
Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось?

Выставление оценок.

Животный мир зоны степей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Домашнее задание

 

Запишем теперь домашнее задание стр 118-119 читать и отвечать на вопросы.

 

 

 

На доске ДЗ стр118-119.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Листья:

 

 

       узкие                                                                                  широкие;  

 

                                                            Корни:

 

ветвистые и длинные                                                               луковицы

 

 

 

Высаживают картофель в почву в апреле. Картофель неприхотлив к почве. Ухаживать за картофелем достаточно легко, не требует прополки. Важным приемом ухода за картофелем является окучивание. Урожай убирают осенью.

 

 

Высаживают картофель в почву в апреле. Картофель неприхотлив к почве. Ухаживать за картофелем достаточно легко, не требует прополки. Важным приемом ухода за картофелем является окучивание. Урожай убирают осенью.

 

 

Высаживают картофель в почву в апреле. Картофель неприхотлив к почве. Ухаживать за картофелем достаточно легко, не требует прополки. Важным приемом ухода за картофелем является окучивание. Урожай убирают осенью.

 

 

Высаживают картофель в почву в апреле. Картофель неприхотлив к почве. Ухаживать за картофелем достаточно легко, не требует прополки. Важным приемом ухода за картофелем является окучивание. Урожай убирают осенью.

 

 

Высаживают картофель в почву в апреле. Картофель неприхотлив к почве. Ухаживать за картофелем достаточно легко, не требует прополки. Важным приемом ухода за картофелем является окучивание. Урожай убирают осенью.

 


 

Урок географии для детей с нарушением интеллекта в 7 классе

Урок географии для детей с нарушением интеллекта в 7 классе

Ход урока. Деятельность учителя

Ход урока. Деятельность учителя

Растениями, а также насекомыми

Растениями, а также насекомыми

Закрепление изученного.

Закрепление изученного.

Листья: узкие широкие;

Листья: узкие широкие;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024