Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского
Оценка 4.7

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
музыка
6 кл
20.01.2017
Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского
Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского, для 6 кл 1 четверти по программе Науменко , В.В Алеева. Знакомит нас с историей создания 6-ой симфонии П.И. Чайковского и помогает ответит на вопрос " Как музыка воздейтвует на человека". Жизненная история хирурга Юдина.презентация
6-ая симфония Чайковского..pptx

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского
6-ая СИМФОНИЯ П.И.ЧАЙКОВСКОГО ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ из жизни композитора. подготовила: учитель музыки I категории Ермакова Татьяна Адреевна

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского
ПОРТРЕТ ХИРУРГА С.С.ЮДИНА Репродукция картины М.В. Нестерова

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского
Петр Ильич . Чайковский 25 апреля 1840 г. Родился Скончался 25 октября (6 ноября ) 1893

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского
Шестая симфония, ор.74 Обложка первого издания Симфонии №6 'Патетической', Op. 74 - кликните по картинке! Посвящена В.Л.Давыдову. Впервые после премьеры Пятой симфонии Чайковский заговорил о новой симфонии, причем "грандиозной", более чем за три года до начала записи эскизов Шестой (письмо к Великому Князю К.К.Романову от 29 октября 1889 г.). Через полтора года после написания письма композитор уже довольно много размышлял о будущей симфонии, ее форме и содержании. Это произошло весной 1891 года и совпало с периодом сложных душевных переживаний у Чайковского, временем сочинения балета "Щелкунчик" и оперы "Иоланта" и решением поехать в гастрольную поездку в Америку.

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского
В марте 1891 года Чайковский писал: "Уж не знаю радоваться или сокрушаться в виду этой поездки. Я согласился на нее главнейшим образом в виду рассеяния от многих крупных неприятностей, обрушившихся на меня в последние месяцы моей жизни. Устои, на которых я стоял и считал неколебимыми, один за другими ломятся, и я очутился совершенно неожиданно на почве весьма шаткой. Все это отвратительно на меня действует. Нужно уехать куда-нибудь подальше, чтобы прийти в себя". Причины душевного состояния Чайковского были связаны с тем, что в Москве в течение зимы совсем не шли в театрах его сочинения, а в Петербурге, в разгар сезона, сняли с репертуара оперу "Пиковая дама" (там же). Настроения композитора омрачали также сомнения в возможности написать хорошую музыку для оперы "Иоланта" и балета "Щелкунчик", заказанных ему Дирекцией Императорских театров: "Меня просто терзало сознание совершенной невозможности хорошо исполнить взятый на себя труд. А перспектива постоянного напряжения и на пути в Америку, и там, и по возвращении стала каким-то грозным, убийственным призраком."

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского
В Париже, перед самой поездкой в Америку, Чайковский пережил еще одно потрясение: из газеты он узнал о смерти своей сестры А.И.Давыдовой. Приняв решение не отменять поездки, он писал: "Я очень страдаю нравственно". Перед отплытием из Руана в Нью- Йорк, Чайковский приобрел записную книжку. В ней и были сделаны первые наброски для новой симфонии с программными пояснениями. Так над наброском на с.11-12: "Мотив. Зачем? Зачем? Для чего?" Под ним другая помета: "Начало и основная мысль всей симфонии". "Мотив для финала после чего - Зачем? Сначала нет ответа, а потом вдруг торжест<венно>".

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского
Возвращаясь из Америки в Европу на пароходе "Князь Бисмарк", Чайковский в самом начале плавания 10/22 мая сделал запись в дневнике, из которой следует, что его замысел новой симфонии продолжал развиваться: "Хожу <...> по нижней палубе, занимаюсь, читаю. Под занятием разумею эскизы к будущей симфонии". Сохранились три листа с эскизами и набросками, именно о них, очевидно, и шла речь в дневнике композитора. Эти листы были вырваны Чайковским из тетради, которая была с ним в поездке, и в которой затем была продолжена работа над эскизами оперы "Иоланта" и балета "Щелкунчик". Один из листов имеет помету с той же датой, что и запись в дневнике: "22/10 мая 91 г. В океане". На других листах записаны наброски с программными пояснениями и обозначением всего комплекса тем: "Скиццы симфонии Жизнь".

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского
О переходе от концепции симфонии Es-dur к замыслу Шестой симфонии прямых документальных свидетельств не обнаружено. Однако некоторые обстоятельства жизни и творчества Чайковского в период с конца сентября (по старому стилю) - начала октября (по новому стилю) 1892 по февраль 1893 годов дают возможность объяснить причины случившегося. Они составляют круг факторов, определивших причины отказа от симфонии Es-dur и формировавших непосредственно концепцию Шестой симфонии. На их фоне и при их воздействии протекали эти два процесса. Конец сентября - начало октября 1892 года Чайковский встретил в Иттере (Австрия) в замке пианистки С.Ментер. Сюда он приехал из Вены, где намеревался взять реванш в последней "непокоренной" им европейской музыкальной столице. Его намерениям не было суждено осуществиться. Оказалось, что концерт предполагался в ресторане. Узнав об этом, Чайковский от концерта отказался и уехал в Иттер. В письме к брату он писал: "И на какой черт я принимаю эти заграничные предложения? Одна тоска и мука. <...> Приехали в замок в 9 часов утра. Здесь великолепно, божественно хорошо, и я рад, что так поступил. <...> по живописности это место просто обворожительно. Тишина, невозмутимый мир <...>".

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского
Поездка в Монбельяр была важнейшим эпизодом биографии Чайковского накануне начала сочинения им Шестой симфонии. Именно в эти дни и родилась мысль о Шестой симфонии, как свидетельствовал чуть позже сам композитор в письме В.Л.Давыдову от 11 февраля 1893 года. О пережитом в эти дни композитор писал своему старшему брату Н.И.Чайковскому: "По временам я до того переносился в это далекое прошлое, что делалось как-то жутко и в то же время сладко и все время мы оба удерживались от слез". В отличие от предшествующих симфоний, Шестую Чайковский сочинял как бы в тайне от своих друзей и родных. Примечательно, что лишь в четырех письмах, из числа написанных за время сочинения эскизов Шестой симфонии, речь заходит о работе над симфонией. Письмо Чайковского от 11 февраля к В.Л.Давыдову - важнейший документ истории работы композитора над эскизами Шестой симфонии. В нем композитор рассказал о своем замысле, о симфонии с тайной программой, о необычном медленном финале. Однако письмо Чайковского осталось без ответа. Ни В.Л.Давыдов, которому оно адресовано, ни М.И.Чайковский, которому композитор позволил открыть свою тайну, не прореагировали, судя по сохранившейся переписке, на известие о работе над новой симфонией.

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского
На первой странице рукописи эскизов Чайковский написал перед началом изложения 1 части симфонии: "Господи, благослави!". Позже поверх этой надписи лег нотный текст, дописанный композитором поверх уже сделанного. На последней рукописи эскизов другая надпись: "Господи, благодарю тебя! Сегодня 24 Марта кончил черновые эскизы вполне!!!!" Рукопись партитуры Шестой симфонии П. И. Чайковского и его дирижерская палочка - кликните по картинке! Многое из того, что Чайковский рассказал о концепции Шестой в письме к В.Л.Давыдову, перекликается с его же словами в программных пояснениях к тематизму в записной книжке N 11 и на листах, сделанных весной 1891 года. Замечание в письме от 11 февраля 1893 года о субъективности программы можно истолковать как ее непосредственную связь с внутренним миром композитора и событиями его жизни. Завершилась работа над эскизами Шестой в марте 1893 г. Эту последнюю "порцию" эскизов Чайковский сочинил после возвращения 1 марта из Харькова, после успешных концертов и приятных встреч с друзьями, коллегами, почитателями. На следующий день после своего возвращения, Чайковский написал целых пять писем (и это в разгар напряженной работы!) и лишь в одном из них, словно случайно, обмолвился о своей новой симфонии: "Эти дни я займусь доканчиванием скиццев к финалу и скерцо новой симфонии."

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского
Шестая симфония написана Чайковским в эскизах в феврале - марте 1893 года в Клину. Там же летом он инструментовал ее. Завершив работу, Чайковский писал: "В симфонию эту я вложил без преувеличения всю свою душу." Он также называл ее наилучшей и наиискреннейшей из своих произведений. Чайковский для первого исполнения предложил Шестую симфонию в концерт Петербургского отделения Русского Музыкального Общества, который открывал сезон 1893-1894 годов. Дирижировать должен был он сам. Так все и состоялось. Чайковский продирижировал Шестой симфонией 16 октября 1893 года в Петербурге, где всего через несколько дней скончался. Критики и слушатели не оценили симфонию по достоинству, а точнее - совершенно не поняли её. Безусловно, что это стало сильнейшим потрясением для композитора, который считал это произведение одним из самых главных своих сочинений. Второй раз симфония прозвучала под управлением Э.Ф.Направника уже в концерте памяти Чайковского. Имела грандиозный успех. Позже она вошла в репертуар всех выдающихся дирижеров XX века.

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского

Презентация 6-ая симфония П.И Чайковского
РАБОТА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ Для того чтобы научиться следить за музыкальным сюжетом, попробуйте, слушая симфоническую музыку, записывать то, что вы слышите и что при этом чувствуете, например, в форме таблицы. Привожу свое описание первой части Шестой симфонии. Развитие сюжета № Развитие формы 1 2 3 4 5 6 7 8 Вступление (pp) (обозначение главной темы), пауза Вторая фаза вступления (pp® mf ®pp) Главная тема (p® mp), пауза Развитие темы, переход в кульминацию (f) Связующая часть (mf) Переход в кульминацию (f Успокоение (p), пауза Побочная тема (p® mf) Голоса музык. Инструм. Фагот, подхватывают контрабасы Предчувствие угрозы (затаенно, сумрачно) То же, в конце длинный звук валторны То же Флейты, альты, виолончели, длинный звук валторны, альты Альты, виолончели, скрипки, флейты, контрабасы, трубы Перекличка скрипок и деревянных духовых То же, трубы и тромбоны Предчувствие поражения (сосредоточенно, сумрачно) Предчувствие поражения (сосредоточенно, сумрачно) Приближение угрозы Возникает зловещий образ пауза Альты, виолончели, контрабасы, снова альты Засурдиненные скрипки, виолончели Угроза отступает Светлая тема несбывшейся мечты Продолжите самостоятельно удачи!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017