Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Оценка 4.6

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Оценка 4.6
Игры
pptx
музыка +1
Все классы
23.06.2017
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
В этой презентации представлены игровые методы и функции игры на уроках музыки. Приведено много примеров разных форм игр на уроке. Это : четвертый лишний, ритмодекламация, пластическое движение,загадочный инструмент,кто быстрей,инсценировка , эмоции,найди свой звук , урок КВН и.т.д раскрыта роль игр на уроке.
игровые технологии на уроках музыки.pptx

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Игровые технологии на уроках музыки Учитель музыки Долматова Марина Вячеславовна с.Вольная Солянка 2017 год.

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Игра - это искра, зажигающая огонёк  пытливости и любознательности  В.А.Сухомлинский

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Игра является одной  из любимых  форм  работы учащихся на уроке музыки

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Игровые методы способствуют прочному усвоению учащимися учебного материала,  расширяют их кругозор, развивают творческое мышление, художественное  воображение, активизируют память, наблюдательность, интуицию, формируют  внутренний мир ребенка и способствуют воспитанию гармоничной личности.

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель. В музыкальных играх этой целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребёнка. Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности изучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов. Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель. В музыкальных играх этой целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребёнка. Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности изучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов.

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Игровая деятельность выполняет такие функции: • Развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); • коммуникативную: освоение диалектики общения; • самореализации в игре как полигоне человеческой практики; • игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; • диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; • функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; • межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; • социализации: включение в систему общественных

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Игровые методы обучения Положительные результаты: • Максимальная вовлечённость уч-ся в учебный процесс • Концентрация внимания • Развитие коммуникативных навыков, стремления к сотрудничеству • Самостоятельный поиск решения поставленных задач • Возможность творческой реализации

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Типология педагогических игр по характеру игровой методики: • предметные, • сюжетные • ролевые, • деловые, • имитационные • игры-драматизации. Типология педагогических игр по характеру игровой методики:•предметные,• сюжетные• ролевые,• деловые,• имитационные • игры-драматизации.

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Игры по виду деятельности: • Физические (двигательные) • Интеллектуальные (умственные) • Трудовые • Социальные • Психологические Игры по виду деятельности:•Физические (двигательные)•Интеллектуальные (умственные)•Трудовые•Социальные•Психологические

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: • а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; • б) познавательные, воспитательные, • г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др. • в) репродуктивные, продуктивные, развивающие; творческие;

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
ПОЧЕМУ ЧЕТВЕРТЫЙ   ЛИШНИЙ ?

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Ритмодекламация • Ритмодекламация – это четкое произнесение текста или стихов в заданном ритме. Основная цель ритмодекламации – это, прежде всего развитие музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения. Главное правило ритмодекламации: каждое слово, каждый слог, звук воспроизводится осмысленно, с искренним отношением исполнителя к звучащей речи. Один и тот же текст можно окрасить разными эмоциями, т.к. отношение к одному и тому же персонажу или событию может изменяться по-разному. У музыки и речи одна первооснова – интонация, поэтому словесный образ и музыка неразделимы. Чем глубже дети постигают словесно- поэтический образ, тем легче им будет понять, а затем и выразить образ музыкальный. Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.п.), шумовых инструментов. Звучания мелодии, может сопровождаться различными движениями, что помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма речи. Использование ритмодекламации способствует формированию естественного звучания голоса, выработке речевого и певческого дыхания, развитию четкой дикции и выразительного исполнения различных настроений в речевом или музыкальном материале

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
• Пластическое движение . Пластичное движение, пластические этюды дают возможность ученику выразить свое восприятие музыки, не объясняя свое душевное состояние, и помогают педагогу направить духовное внимание в глубину поэтичного мира произведения, не нарушая таинства личного общения с музыкой. Пластическое интонирование- один из игровых приёмов на уроках музыки. Это познание музыки через жест, движение, превращение процесса восприятия музыки из пассивной формы работы (слушание) в активную.

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Загадочный инструмент • Учащиеся выбирают водящего. Он выходит из класса. А все остальные загадывают какой- нибудь музыкальный инструмент (например: скрипка)  Водящий возвращается в класс и подходит по очереди к каждому игроку. Каждый участник говорит какой-нибудь признак загадочного инструмента ( деревянная, имеет струны , смычок • Класс делиться на команды. Команды загадывают по одному музыкальному инструменту. Затем, сначала одна команда громко, вместе произносит 1- й слог загаданного слова. Противоположная команда думает 3 секунды и говорит окончание слова. Например: скри….пка; ро….яль; ма…ракасы. Затем вторая команда

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Кто быстрей • С каждого ряда выбирается по одному представителю. Они встают в одну линию. Задание: каждый участник друг за другом делает шаг вперёд и говорит    название   музыкальных    инструментов.  Правило: повторять дважды одно слово нельзя, думать более 5 секунд нельзя. Если время истекло участник остаётся на месте. Выигрывает тот, кто         быстрее    дошёл       до     «финиша».                Примечание: задачу можно усложнить, например: участники должны называть инструменты симфонического оркестра или народного или         духового

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
ИНСЦЕНИРОВКА •                        Здесь особо описывать нечего. Многие знают, что ребята очень любят выступать в роли артистов. А почему бы им не предоставить эту возможность     на     уроках      музыки?  Прекрасные примеры для инсценировки - песни «Почему медведь спит зимой», «Любитель-рыболов». Сильно усложнять игру не следует. Надо просто разъяснить некоторые моменты, а уж дальше, можете не сомневаться, ребята прекрасно сыграют свою роль.

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Эмоции • Для проведения игры используются карточки с написанными на них эмоциональными характеристиками (радость, печаль, ярость, нежность и т.д.). Карточки раздаются участникам. Каждый пытается озвучить и передать в движении или мимикой ту или иную эмоцию. Группа  пытается  определить   усл

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
разнообразные мелкие предметы (ключи, гвозди, банки-склянки, бумага, чашки, ложки и прочие «музыкальные инструменты»), из которых можно извлечь звуки.    Детям предлагается, манипулируя этими Найди свой звук • Для игры учителю будут необходимы предметами и извлекая из них разнообразные звуки  (стуча, скребя, гладя, Для игры учителю будут необходимы разнообразные мелкие предметы шурша, звена и т.п.), найти понравившийся тембр, звук, сочетание. После того как звуки будут определены, каждый воспроизводит свою находку и пытается объяснить, почему он выбрал именно этот звук или сочетание, какой образ, цвет возникает   при   восприятии   этого  звука

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Музыка и рисование Прослушайте произведение и нарисуйте, что вы представляете

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Уроки-КВН • «Я уже много знаю» • «Музыкальные инструменты» • «Музыкальные жанры». Уроки-КВН

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
• ребусы • шарады • загадки • кроссворды

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Сюжетно-ролевые игры  развивают творческое мышление и познавательную активность учащихся. • «Я- композитор» • «Я- сочинитель» • «Я — психолог». • «Художники — декораторы». Сюжетно-ролевые игры  развивают творческое мышление и познавательную активность учащихся.

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Игра, таким образом, способствует выполнению важных психологических и методических задач: • развитие интереса, увлечённости и любви ребёнка к музыкальному искусству; • умение размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание; • умение применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, к музыке звучащей вокруг. • Через игру  у детей воспитывается художественный вкус. Игра, таким образом, способствует выполнению важных психологических и методических задач:•развитие интереса, увлечённости и любви ребёнка к музыкальному искусству; •умение размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание; •умение применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, к музыке звучащей вокруг. •Через игру  у детей воспитывается художественный вкус.

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Развивая музыкально — творческие способности  у учащихся, учитель музыки полноправно участвует  в процессе становления творческой личности.        Роль учителя музыки в развитии современного  творчески мыслящего человека велика и должна  по достоинству оцениваться с позиции полезности  в эпоху использования новых технологий и  творческого решения проблем, связанных  с их использованием.   Развивая музыкально — творческие способности у учащихся, учитель музыки полноправно участвует в процессе становления творческой личности.       Роль учителя музыки в развитии современного творчески мыслящего человека велика и должна по достоинству оцениваться с позиции полезности в эпоху использования новых технологий и творческого решения проблем, связанных с их использованием.

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Благодарю за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017