Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Оценка 4.6
Игры
pptx
музыка +1
Все классы
23.06.2017
В этой презентации представлены игровые методы и функции игры на уроках музыки. Приведено много примеров разных форм игр на уроке. Это : четвертый лишний, ритмодекламация, пластическое движение,загадочный инструмент,кто быстрей,инсценировка , эмоции,найди свой звук , урок КВН и.т.д раскрыта роль игр на уроке.
игровые технологии на уроках музыки.pptx
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Игровые технологии на уроках
музыки
Учитель музыки
Долматова Марина
Вячеславовна
с.Вольная Солянка
2017 год.
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности
В.А.Сухомлинский
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Игра является одной из любимых форм
работы учащихся на уроке музыки
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Игровые методы способствуют прочному усвоению учащимися учебного материала,
расширяют их кругозор, развивают творческое мышление, художественное
воображение, активизируют память, наблюдательность, интуицию, формируют
внутренний мир ребенка и способствуют воспитанию гармоничной личности.
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с
окружающими, с природой, способствует
приобретению знаний. Она всегда имеет
определённую цель. В музыкальных играх
этой целью является развитие интеллекта,
чувства ритма и такта, памяти, музыкального
слуха, голоса, самой творческой деятельности
ребёнка. Музыкальные игры способствуют
быстрому запоминанию изученного
материала, интенсивности изучения,
раскрепощению детей, избавлению от
комплексов.
Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель. В музыкальных играх этой целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребёнка. Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности изучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов.
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Игровая деятельность выполняет такие
функции:
• Развлекательную (это основная функция игры -
развлечь, доставить удовольствие, воодушевить,
пробудить интерес);
• коммуникативную: освоение диалектики общения;
• самореализации в игре как полигоне человеческой
практики;
• игротерапевтическую: преодоление различных
трудностей, возникающих в других видах
жизнедеятельности;
• диагностическую: выявление отклонений от
нормативного поведения, самопознание в процессе
игры;
• функцию коррекции: внесение позитивных изменений в
структуру личностных показателей;
• межнациональной коммуникации: усвоение единых для
всех людей социально-культурных ценностей;
• социализации: включение в систему общественных
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Игровые методы обучения
Положительные результаты:
• Максимальная вовлечённость уч-ся в
учебный процесс
• Концентрация внимания
• Развитие коммуникативных навыков,
стремления к сотрудничеству
• Самостоятельный поиск решения
поставленных задач
• Возможность творческой реализации
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Типология педагогических игр по
характеру игровой методики:
• предметные,
• сюжетные
• ролевые,
• деловые,
• имитационные
• игры-драматизации.
Типология педагогических игр по характеру игровой методики:•предметные,• сюжетные• ролевые,• деловые,• имитационные • игры-драматизации.
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Игры по виду деятельности:
• Физические (двигательные)
• Интеллектуальные
(умственные)
• Трудовые
• Социальные
• Психологические
Игры по виду деятельности:•Физические (двигательные)•Интеллектуальные (умственные)•Трудовые•Социальные•Психологические
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
По характеру педагогического процесса
выделяются следующие группы игр:
• а) обучающие, тренировочные,
контролирующие и обобщающие;
• б) познавательные, воспитательные,
• г) коммуникативные, диагностические,
профориентационные, психотехнические
и др.
• в) репродуктивные, продуктивные,
развивающие;
творческие;
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
ПОЧЕМУ
ЧЕТВЕРТЫЙ
ЛИШНИЙ ?
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Ритмодекламация
• Ритмодекламация – это четкое произнесение текста или стихов в
заданном ритме.
Основная цель ритмодекламации – это, прежде всего развитие
музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения.
Главное правило ритмодекламации: каждое слово, каждый слог, звук
воспроизводится осмысленно, с искренним отношением исполнителя к
звучащей речи. Один и тот же текст можно окрасить разными
эмоциями, т.к. отношение к одному и тому же персонажу или
событию может изменяться по-разному.
У музыки и речи одна первооснова – интонация, поэтому словесный
образ и музыка неразделимы. Чем глубже дети постигают словесно-
поэтический образ, тем легче им будет понять, а затем и выразить
образ музыкальный.
Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения
звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.п.), шумовых
инструментов. Звучания мелодии, может сопровождаться различными
движениями, что помогает детям телесно пережить ощущение темпа,
динамики, ритма речи.
Использование ритмодекламации способствует формированию
естественного звучания голоса, выработке речевого и певческого
дыхания, развитию четкой дикции и выразительного исполнения
различных настроений в речевом или музыкальном материале
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
•
Пластическое
движение
. Пластичное движение, пластические этюды
дают возможность ученику выразить свое
восприятие музыки, не объясняя свое
душевное состояние, и помогают педагогу
направить духовное внимание в глубину
поэтичного мира произведения, не нарушая
таинства личного общения с музыкой.
Пластическое интонирование- один из
игровых приёмов на уроках музыки. Это
познание музыки через жест, движение,
превращение процесса восприятия музыки из
пассивной формы работы (слушание) в
активную.
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Загадочный
инструмент
• Учащиеся выбирают
водящего. Он
выходит из класса. А
все остальные
загадывают какой-
нибудь музыкальный
инструмент
(например: скрипка)
Водящий
возвращается в
класс и подходит по
очереди к каждому
игроку. Каждый
участник говорит
какой-нибудь
признак загадочного
инструмента
( деревянная, имеет
струны , смычок
• Класс делиться на
команды. Команды
загадывают по
одному
музыкальному
инструменту. Затем,
сначала одна
команда громко,
вместе произносит 1-
й слог загаданного
слова.
Противоположная
команда думает 3
секунды и говорит
окончание слова.
Например:
скри….пка; ро….яль;
ма…ракасы. Затем
вторая команда
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Кто быстрей
• С каждого ряда выбирается по одному
представителю. Они встают в одну линию.
Задание: каждый участник друг за другом
делает шаг вперёд и говорит название
музыкальных инструментов.
Правило: повторять дважды одно слово
нельзя, думать более 5 секунд нельзя. Если
время истекло участник остаётся на месте.
Выигрывает тот, кто быстрее дошёл
до «финиша».
Примечание: задачу можно
усложнить, например: участники должны
называть инструменты симфонического
оркестра или народного или духового
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
ИНСЦЕНИРОВКА
•
Здесь особо описывать нечего.
Многие знают, что ребята очень любят
выступать в роли артистов. А почему бы им не
предоставить эту возможность на
уроках музыки?
Прекрасные примеры для инсценировки -
песни «Почему медведь спит зимой»,
«Любитель-рыболов». Сильно усложнять игру
не следует. Надо просто разъяснить
некоторые моменты, а уж дальше, можете не
сомневаться, ребята прекрасно сыграют свою
роль.
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Эмоции
• Для проведения игры
используются карточки с
написанными на них
эмоциональными
характеристиками (радость,
печаль, ярость, нежность и т.д.).
Карточки раздаются участникам.
Каждый пытается озвучить и
передать в движении или мимикой
ту или иную эмоцию.
Группа пытается определить усл
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
разнообразные мелкие предметы (ключи,
гвозди, банки-склянки, бумага, чашки, ложки
и прочие «музыкальные инструменты»), из
которых можно извлечь звуки.
Детям предлагается, манипулируя этими
Найди свой звук
• Для игры учителю будут необходимы
предметами и извлекая из них разнообразные
звуки (стуча, скребя, гладя, Для игры
учителю будут необходимы разнообразные
мелкие предметы шурша, звена и т.п.), найти
понравившийся тембр, звук, сочетание. После
того как звуки будут определены, каждый
воспроизводит свою находку и пытается
объяснить, почему он выбрал именно этот звук
или сочетание, какой образ, цвет
возникает при восприятии этого звука
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Музыка и рисование
Прослушайте произведение и
нарисуйте, что вы представляете
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Уроки-КВН
• «Я уже много знаю»
• «Музыкальные инструменты»
• «Музыкальные жанры».
Уроки-КВН
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
• ребусы
• шарады
• загадки
• кроссворды
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Сюжетно-ролевые игры развивают творческое
мышление и познавательную активность учащихся.
• «Я- композитор»
• «Я- сочинитель»
• «Я — психолог».
• «Художники — декораторы».
Сюжетно-ролевые игры развивают творческое мышление и познавательную активность учащихся.
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Игра, таким образом, способствует выполнению
важных психологических и методических задач:
• развитие интереса, увлечённости и
любви ребёнка к музыкальному
искусству;
• умение размышлять о музыке,
оценивать её эмоциональный характер и
определять образное содержание;
• умение применять знания, полученные в
процессе музыкальных занятий, к
музыке звучащей вокруг.
• Через игру у детей воспитывается
художественный вкус.
Игра, таким образом, способствует выполнению важных психологических и методических задач:•развитие интереса, увлечённости и любви ребёнка к музыкальному искусству; •умение размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание; •умение применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, к музыке звучащей вокруг. •Через игру у детей воспитывается художественный вкус.
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Развивая музыкально — творческие способности
у учащихся, учитель музыки полноправно участвует
в процессе становления творческой личности.
Роль учителя музыки в развитии современного
творчески мыслящего человека велика и должна
по достоинству оцениваться с позиции полезности
в эпоху использования новых технологий и
творческого решения проблем, связанных
с их использованием.
Развивая музыкально — творческие способности у учащихся, учитель музыки полноправно участвует в процессе становления творческой личности. Роль учителя музыки в развитии современного творчески мыслящего человека велика и должна по достоинству оцениваться с позиции полезности в эпоху использования новых технологий и творческого решения проблем, связанных с их использованием.
Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"
Благодарю за
внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.