Презентация " Игровые технологии на уроках музыки"

  • Игры
  • pptx
  • 23.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В этой презентации представлены игровые методы и функции игры на уроках музыки. Приведено много примеров разных форм игр на уроке. Это : четвертый лишний, ритмодекламация, пластическое движение,загадочный инструмент,кто быстрей,инсценировка , эмоции,найди свой звук , урок КВН и.т.д раскрыта роль игр на уроке.
Иконка файла материала игровые технологии на уроках музыки.pptx
Игровые технологии на уроках музыки Учитель музыки Долматова Марина Вячеславовна с.Вольная Солянка 2017 год.
Игра - это искра, зажигающая огонёк  пытливости и любознательности  В.А.Сухомлинский
Игра является одной  из любимых  форм  работы учащихся на уроке музыки
Игровые методы способствуют прочному усвоению учащимися учебного материала,  расширяют их кругозор, развивают творческое мышление, художественное  воображение, активизируют память, наблюдательность, интуицию, формируют  внутренний мир ребенка и способствуют воспитанию гармоничной личности.
Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель. В музыкальных играх этой целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребёнка. Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности изучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов. Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель. В музыкальных играх этой целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребёнка. Музыкальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности изучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов.
Игровая деятельность выполняет такие функции: • Развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); • коммуникативную: освоение диалектики общения; • самореализации в игре как полигоне человеческой практики; • игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; • диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; • функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; • межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; • социализации: включение в систему общественных
Игровые методы обучения Положительные результаты: • Максимальная вовлечённость уч-ся в учебный процесс • Концентрация внимания • Развитие коммуникативных навыков, стремления к сотрудничеству • Самостоятельный поиск решения поставленных задач • Возможность творческой реализации
Типология педагогических игр по характеру игровой методики: • предметные, • сюжетные • ролевые, • деловые, • имитационные • игры-драматизации. Типология педагогических игр по характеру игровой методики:•предметные,• сюжетные• ролевые,• деловые,• имитационные • игры-драматизации.
Игры по виду деятельности: • Физические (двигательные) • Интеллектуальные (умственные) • Трудовые • Социальные • Психологические Игры по виду деятельности:•Физические (двигательные)•Интеллектуальные (умственные)•Трудовые•Социальные•Психологические
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: • а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; • б) познавательные, воспитательные, • г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др. • в) репродуктивные, продуктивные, развивающие; творческие;
ПОЧЕМУ ЧЕТВЕРТЫЙ   ЛИШНИЙ ?
Ритмодекламация • Ритмодекламация – это четкое произнесение текста или стихов в заданном ритме. Основная цель ритмодекламации – это, прежде всего развитие музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения. Главное правило ритмодекламации: каждое слово, каждый слог, звук воспроизводится осмысленно, с искренним отношением исполнителя к звучащей речи. Один и тот же текст можно окрасить разными эмоциями, т.к. отношение к одному и тому же персонажу или событию может изменяться по-разному. У музыки и речи одна первооснова – интонация, поэтому словесный образ и музыка неразделимы. Чем глубже дети постигают словесно- поэтический образ, тем легче им будет понять, а затем и выразить образ музыкальный. Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов (хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.п.), шумовых инструментов. Звучания мелодии, может сопровождаться различными движениями, что помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма речи. Использование ритмодекламации способствует формированию естественного звучания голоса, выработке речевого и певческого дыхания, развитию четкой дикции и выразительного исполнения различных настроений в речевом или музыкальном материале
• Пластическое движение . Пластичное движение, пластические этюды дают возможность ученику выразить свое восприятие музыки, не объясняя свое душевное состояние, и помогают педагогу направить духовное внимание в глубину поэтичного мира произведения, не нарушая таинства личного общения с музыкой. Пластическое интонирование- один из игровых приёмов на уроках музыки. Это познание музыки через жест, движение, превращение процесса восприятия музыки из пассивной формы работы (слушание) в активную.
Загадочный инструмент • Учащиеся выбирают водящего. Он выходит из класса. А все остальные загадывают какой- нибудь музыкальный инструмент (например: скрипка)  Водящий возвращается в класс и подходит по очереди к каждому игроку. Каждый участник говорит какой-нибудь признак загадочного инструмента ( деревянная, имеет струны , смычок • Класс делиться на команды. Команды загадывают по одному музыкальному инструменту. Затем, сначала одна команда громко, вместе произносит 1- й слог загаданного слова. Противоположная команда думает 3 секунды и говорит окончание слова. Например: скри….пка; ро….яль; ма…ракасы. Затем вторая команда
Кто быстрей • С каждого ряда выбирается по одному представителю. Они встают в одну линию. Задание: каждый участник друг за другом делает шаг вперёд и говорит    название   музыкальных    инструментов.  Правило: повторять дважды одно слово нельзя, думать более 5 секунд нельзя. Если время истекло участник остаётся на месте. Выигрывает тот, кто         быстрее    дошёл       до     «финиша».                Примечание: задачу можно усложнить, например: участники должны называть инструменты симфонического оркестра или народного или         духового
ИНСЦЕНИРОВКА •                        Здесь особо описывать нечего. Многие знают, что ребята очень любят выступать в роли артистов. А почему бы им не предоставить эту возможность     на     уроках      музыки?  Прекрасные примеры для инсценировки - песни «Почему медведь спит зимой», «Любитель-рыболов». Сильно усложнять игру не следует. Надо просто разъяснить некоторые моменты, а уж дальше, можете не сомневаться, ребята прекрасно сыграют свою роль.
Эмоции • Для проведения игры используются карточки с написанными на них эмоциональными характеристиками (радость, печаль, ярость, нежность и т.д.). Карточки раздаются участникам. Каждый пытается озвучить и передать в движении или мимикой ту или иную эмоцию. Группа  пытается  определить   усл
разнообразные мелкие предметы (ключи, гвозди, банки-склянки, бумага, чашки, ложки и прочие «музыкальные инструменты»), из которых можно извлечь звуки.    Детям предлагается, манипулируя этими Найди свой звук • Для игры учителю будут необходимы предметами и извлекая из них разнообразные звуки  (стуча, скребя, гладя, Для игры учителю будут необходимы разнообразные мелкие предметы шурша, звена и т.п.), найти понравившийся тембр, звук, сочетание. После того как звуки будут определены, каждый воспроизводит свою находку и пытается объяснить, почему он выбрал именно этот звук или сочетание, какой образ, цвет возникает   при   восприятии   этого  звука
Музыка и рисование Прослушайте произведение и нарисуйте, что вы представляете
Уроки-КВН • «Я уже много знаю» • «Музыкальные инструменты» • «Музыкальные жанры». Уроки-КВН
• ребусы • шарады • загадки • кроссворды
Сюжетно-ролевые игры  развивают творческое мышление и познавательную активность учащихся. • «Я- композитор» • «Я- сочинитель» • «Я — психолог». • «Художники — декораторы». Сюжетно-ролевые игры  развивают творческое мышление и познавательную активность учащихся.
Игра, таким образом, способствует выполнению важных психологических и методических задач: • развитие интереса, увлечённости и любви ребёнка к музыкальному искусству; • умение размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание; • умение применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, к музыке звучащей вокруг. • Через игру  у детей воспитывается художественный вкус. Игра, таким образом, способствует выполнению важных психологических и методических задач:•развитие интереса, увлечённости и любви ребёнка к музыкальному искусству; •умение размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание; •умение применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, к музыке звучащей вокруг. •Через игру  у детей воспитывается художественный вкус.
Развивая музыкально — творческие способности  у учащихся, учитель музыки полноправно участвует  в процессе становления творческой личности.        Роль учителя музыки в развитии современного  творчески мыслящего человека велика и должна  по достоинству оцениваться с позиции полезности  в эпоху использования новых технологий и  творческого решения проблем, связанных  с их использованием.   Развивая музыкально — творческие способности у учащихся, учитель музыки полноправно участвует в процессе становления творческой личности.       Роль учителя музыки в развитии современного творчески мыслящего человека велика и должна по достоинству оцениваться с позиции полезности в эпоху использования новых технологий и творческого решения проблем, связанных с их использованием.
Благодарю за внимание