Объект и предмет исследования
Объектом исследования является нефтяное загрязнение Мирового океана.
Предмет исследования – причины, последствия и пути решения проблемы нефтяного загрязнения Мирового океана.
Теоретическая задача: анализ проблемы нефтяного загрязнения Мирового океана.
Практическая задача: исследование причин, последствий и путей решения проблемы.
Цель: раскрыть проблему нефтяного загрязнения Мирового океана, показать причины, последствия и пути решения экологической проблемы.
Для достижения данной цели я поставил следующие задачи:
Показать масштабы нефтяного загрязнения Мирового океана;
Раскрыть причины нефтяного загрязнения Мирового океана;
Проследить катастрофические последствия нефтяного загрязнения Мирового океана;
Изучить методы ликвидации последствий нефтяного загрязнения Мирового океана.
Актуальность проблемы
Из всех видов загрязнений наибольшую опасность на сегодняшний день для Мирового океана представляет нефтяное загрязнение. По подсчетам, в Мировой океан ежегодно попадает от 6 до 15 млн. т нефти и нефтепродуктов. При перевозке 500 млн. т мазута в год потери составляют 5 млн. т в год, или 13700 т в сутки! С 2000 по 2006 гг. было 17 аварий танкеров, в результате которых произошел разлив нефти и в море попало около 170 тыс. тонн нефти.
Основные источники нефтяного загрязнения
41 % - речной сток;
16 % - сточные воды, попадающие непосредственно в моря и океаны (сток с побережья);
15 % - естественные излияния нефти со дна океана;
20 % - перевозка нефти морем (аварии и рабочие операции);
4 % - выпадение с атмосферными осадками;
4 % - добыча нефти на континентальном шельфе.
Последствия нефтяного загрязнения
Нефтяные пленки на морях и океанах могут существенно нарушить обмен энергией, теплом, влагой, газами между океаном и атмосферой. А ведь океан играет большую роль в формировании климата, вырабатывает 60—70 % кислорода, необходимого для существования жизни на Земле.
Меры борьбы с нефтяным загрязнением
2. Предотвращение загрязнения с нефтеналивных судов.
Суда водоизмещение более 70 тыс. т должны иметь емкости для приема чистого балласта. Все нефтяные отходы должны поступать на береговые приемные пункты.
Все транспортные суда должны быть оснащены сепарационными устройствами для очистки сливных вод, а танкеры – устройствами, позволяющими проводить их мойку без слива нефтяных остатков в море.
Береговые очистные сооружения, куда поступает отработанная вода, должны не только очищать воду, но и регенерировать несколько тысяч тонн нефти. С каждого танкера удается собрать в среднем до 300 т нефти.
Заключение
В настоящее время перед человечеством стоит глобальная задача — срочно ликвидировать ущерб, нанесенный океану, восстановить нарушенное равновесие и создать гарантии сохранения его в будущем. Нежизнеспособный океан пагубно скажется на жизнеобеспечении всей Земли, на судьбе человечества.
Источники
http://studopedia.ru/
http://nplit.ru/ «Библиотека юного исследователя»
http://uchebnikionline.com/ekologia/ekologiya_-_vasyukova_gt/zabrudnennya_svitovogo_okeanu.htm
http://biofile.ru/ «Биофайл» научно-информационный журнал
http://sci-book.com/mirovaya-geografiya/antropogennoe-zagryaznenie-mirovogo-okeana-ego-39165.html
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.