Цели
:Образовательные:
1) добиться усвоения правил умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями;
3) закрепить умение решать текстовые задачи разными способами, строить график линейной функции.
Развивающие:
1) развивать логическое мышление;
2) развивать умение самостоятельной работы;
3) расширять кругозор учащихся.
Воспитательные:
1) воспитывать уважение и любовь к природе;
2)ответственность за ее будущее.
3) воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Оборудование: презентация, карточки с индивидуальными заданиями,
компьютер, проектор, экран.
ГБОУ « Специальная школа интернат г. Грязи»
Подготовила: учитель 1 категории
Т.А.Минакова
2016-2017 уч. год
Це
ли:
Образовательные:
1) добиться усвоения правил умножения и деления степеней с одинаковыми
основаниями;
2) формировать у учащихся навыки умножения и деления степеней с одинаковыми
основаниями;
3) закрепить умение решать текстовые задачи разными способами, строить график
линейной функции.
Развивающие:
1) развивать логическое мышление;
2) развивать умение самостоятельной работы;
3) расширять кругозор учащихся.
4) развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать
Воспитательные:
1) воспитывать уважение и любовь к природе;
2)ответственность за ее будущее.
3) воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Оборудование: презентация, карточки с индивидуальными заданиями,
компьютер, проектор, экран.
Начинаем наш урок.
Должен он пойти нам
впрок.
Постарайтесь все
понять,
Учитесь тайны
открывать,
Ответы полные
давайте
И на уроке не
зевайте.
1. Вычислите:
23 * 32 = … 0,22 – 0,32 = … 52 * 22 = …
ШУМ – это загрязнение
невидимо для глаз, но его
можно услышать.
Его называют “медленный
убийца”. Он может привести
к потере слуха, снижению
памяти, стрессу,
преждевременному
старению
2.Какие числа надо возвести в квадрат, чтобы получить:
16, 121, 9 , 49
25 81
СМОГ – это
фотохимический туман – самая
страшная форма загрязнения
воздуха. Смог представляет
собой многокомпонентную
смесь газов и аэрозольных
частиц. Он вызывает тяжелые
заболевания со смертельным
исходом. Солнечные лучи
превращают газы смога в
ядовитые вещества.
3. Представьте в виде степени выражение:
(
а7 * а3 ; с * с8; х10 : х2; у6: у
а10 л, с9 –п х8ы, у5 ь.
ПЫЛЬ – в ее составе не только твердые
частицы, но и микроскопические
паразиты, клещи, бактерии,
болезнетворные грибки, поражающие
дыхательные пути и вызывающие
аллергические заболевания. Ее частицы
на своей поверхности удерживают
токсические и радиоактивные вещества.
Пыль – основной источник попадания в
организм страшного яда – диоксина.
•Сформулируйте правило умножения
степеней с одинаковыми основаниями.
Запишите его на доске в виде формулы.
•Сформулируйте правило деления степеней с
одинаковыми основаниями. Запишите его на
доске в виде формулы.
Тренировочные упражнения
№ 419 – на доске и в тетрадях.
№ 418 – на доске и в тетрадях;
№ 411 – в тетрадях с комментированием по цепочке;
Ф и з к у л ь т м и н у т к
а
И на доску посмотрели.
И на доску посмотрели.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
15(Х +6 ) = 2(8Х+15)
2) 3(Х +7) = 5(4+Х)
1) 15(Х +6 ) = 2(8Х+15) 2) 3(Х +7) = 5(4+Х)
15Х+90=16Х+30 3Х+21 = 20+5Х
15Х16Х=30 – 90 3Х5Х = 2021
Х = 60 2Х= 1
Х=60 Х=0, 5
Итак, решив уравнения, мы
узнали:
Из одного взрослого дерева
можно получить до 60 кг
бумаги. На изготовление
одного учебника расходуется
как минимум 0,5 кг бумаги.
Сколько деревьев необходимо
срубить для того, чтобы
обеспечить учебниками
учащихся вашего класса, если
каждому ученику на учебный
год требуется 10 учебников?
Сколько деревьев будет
срублено на изготовление
учебников для всех учеников
нашей школы?
Ответ:
0,5 * 10 * 11 = 55 кг на класс,
т. е. 1 дерево;
0,5 * 10 * 120 = 600
кг – на школу,
600 : 60 = 10
деревьев на школу.
Какой вывод для себя вы
Итог:
сделали, решая эту задачу?
Прежде чем портить
учебник, подумай,
сколько погибнет
деревьев для
издательства
нового.
Самостоятельная
работа
Представить в виде степени
Вариант1 Вариант II
Проверка
самостоятельной
работы
Взаимопров
ерка
Запомните, ребята, мы –
Подведение
тоже частица живой
итогов урока.
природы. Заболеет лес или
река, и нам будет плохо. Так
давайте беречь и любить все
живое. Не обижайте ни
дерево, ни муравья. Не
обижайте друг друга. Когда
все добры и вежливы,
счастье приходит в нашу
жизнь.
Домашнее задание
п. 19( Правила)
№ 412, № 417, №
425.
Дополнительные
задания:
№ 425, № 422.