Презентация "А Грин и его "Зеленая лампа"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для урока литературы в 7 классе: "А Грин и его "Зеленая лампа". Материал позволит вам отследить особенности художественного стиля писателя. Провести анализ содержания рассказа,повторить литературные термины. Сформулировать тему,идею, выявить особенности композиции. Обобщить изученное поможет кроссворд в конце урока.Желаю удачи и творческих успехов!Презентация по литературе: "А Грин и его "Зеленая лампа". Материал позволит вам отследить особенности художественного стиля писателя. Провести анализ содержания рассказа,повторить литературные термины. Сформулировать тему,идею, выявить особенности композиции. Обобщить изученное поможет кроссворд в конце урока.
Иконка файла материала А.Грин Зеленая лампа.ppt
А.А. Грин. Грин. Судьба и  Судьба и  личность  личность  писателя в  писателя в  произведениях. произведениях.
Рассказ «Зелёная лампа» Рассказ «Зелёная лампа» Где и когда  Где и когда  происходит  происходит  действие  действие  рассказа? рассказа? В чём смысл  В чём смысл  названия? названия?
Цель урока Цель урока Проследить, как  отразились в  произведениях А.Грина  судьба автора, его  личность; понять смысл  рассказа «Зелёная  лампа», особенности  художественного стиля  писателя.
Вы ознакомились с  Вы ознакомились с  творчеством А.Грина,  творчеством А.Грина,  ответьте на вопросы ответьте на вопросы • Каким вам представляется этот  человек? • Как отразились в его  произведениях факты биографии,  раздумья, мечты, черты  характера?
Рассказ имеет чёткие  пространственно­ временные рамки:  Лондон, центр города –  ул. Пикадилли,  1920­1928гг. Точные  названия и даты  создают установку на  достоверность  изложения.
Особенности Особенности композиции рассказа композиции рассказа Композиция  – построение  Композиция – построение  произведения. произведения.
Рассказ делится на две   части: в первой   описан «эксперимент»  Стильтона,  а во второй – итоги  этого «эксперимента».
Какова тема этого рассказа? и н я л р а А .Г е н л » а п м а е З «
• Тема богатых и бедных  Тема богатых и бедных  звучит как тема двух  звучит как тема двух  характеров, зависящих не  характеров, зависящих не  только от судьбы, но и от  только от судьбы, но и от  собственной воли. собственной воли.
В чём, по­вашему,  В чём, по­вашему,  заключается главная мысль  заключается главная мысль  произведения? произведения?
Чем безрадостнее и труднее  Чем безрадостнее и труднее  жизнь, тем сильнее стремление  жизнь, тем сильнее стремление  человека к мечте. «Если  человека к мечте. «Если  желание сильно, то  желание сильно, то  людям жить. людям жить. исполнение не замедлит». исполнение не замедлит». Надежда и желание  Надежда и желание  осуществить мечту помогают  осуществить мечту помогают
Какие строки А.Грина  Какие строки А.Грина  вы бы взяли  вы бы взяли  эпиграфом к  эпиграфом к  рассказу? рассказу?
«Чудеса надо делать своими   «Чудеса надо делать своими руками». руками».                   «Алые паруса»А.Грин «Мечта разыскивает путь,– «Мечта разыскивает путь,– Закрыты все пути; Закрыты все пути; Мечта разыскивает путь,– Мечта разыскивает путь,– Намечены пути; Намечены пути; Мечта разыскивает путь,– Мечта разыскивает путь,– Открыты все пути». Открыты все пути».                А.Грин «Движение», 1919г.
Какой художественный  Какой художественный  приём, знакомый вам по  приём, знакомый вам по  произведению Л.Н.Толстого,  произведению Л.Н.Толстого,  лежит в основе рассказа  лежит в основе рассказа  «Зелёная лампа» ??   «Зелёная лампа»  Приведите примеры  Приведите примеры  использования этого приёма. использования этого приёма.
Антитеза  – контрастное  Антитеза – контрастное  изображение, противопоставление. изображение, противопоставление. Антитеза проявляется и в  Антитеза проявляется и в  композиции, и в сюжете, и в  композиции, и в сюжете, и в  отношении героев к жизни, в  отношении героев к жизни, в  символике образов. символике образов. Бродяга Джон­­миллионер Стильтон; миллионер Стильтон; Бродяга Джон мрачный дом, темнота улицы –– мрачный дом, темнота улицы  мягкий свет лампы. мягкий свет лампы.
Посмотрите на схему к  рассказу. Как вы её объясните?
«Если желание сильно, то исполнение не замедлит». «…лампа, озаряющая темноту ночи…» «…зажигайте… хотя бы спичку»
Чем же явилась  Чем же явилась  зелёная лампа для  зелёная лампа для  героев  героев  произведения? произведения?
Для Джона­средством для  выживания. Для Стильтона­ игрушкой, развлечением, но и  светом, озарением.
Вопросы: 1. Фамилия одного из героев рассказа?
Вопросы: 2. Профессия Джона Ива?
Вопросы: 3. Приём, используемый автором в рассказе.
Вопросы: 4. Имя самой известной героини произведений Грина.
Вопросы: 5. Улица, на которой происходит действие рассказа «Зеленая лампа».
Молодцы!
Хотите ли вы продолжить  знакомство с произведениями  А.Грина? Если хотите, то прочитайте его  произведения: «Пари»,  «Акварель», «Победитель». Желаю удачи!