Презентация "А.Чехов "Ванька" (3 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация предназначена для проведения урока литературного чтения в начальной школе. В ней даны краткие сведения о жизни А. П.Чехова, картина В. Маковского "Свидание", анализ работы над произведением "Ванька", схематический план рассказа, письмо Ваньки. Презентация помогает интересно и грамотно провести современный урок
Иконка файла материала Чехов Ванька.ppt
А.П. Чехов  «Ванька»
Содержание  А.П.Чехов   Рассказы А.П. Чехова.  Картина В.Маковского «Свидание».  Письмо Ваньки.  Словарная работа.  Схематичный план.
А.П.Чехов  (1860­1904)    Семья Чехова была большой:  мать, сестра, младшие  братья. Все время  преследовало безденежье. Но  жизнелюбие, избыток  творческих сил побеждали  все невзгоды.
Рассказы А.П. Чехова А.П.Чехов написал много  рассказов «Белолобый»,   «День за городом»,  «Спать хочется» и т.д.
«Спать хочется» Читателям иногда  казалось, что это  смешные рассказы, но  стоило над ними  задуматься, заглянуть в  них глубже, и становилось  грустно и страшно ­ так  много было в них горькой  правды.
Чехова всегда волновала  судьба детей и особенно  судьба детей из народа,  которым много лет назад,  когда в нашей стране были  богатые и бедные, жилось  очень тяжело.
В. Маковский «Свидание» • Кто изображён на картине? • Что о них можно сказать? • Как им жилось?
«Ванька» • Как вы думаете почему  автор назвал рассказ  «Ванька»? • О ком пойдёт речь?
Письмо Ваньки «А вчера мне была выволочка. Хозяин выволок меня  за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я  качал ихнего ребятёнка в люльке и по нечаянности  заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить  селёдку, а я начал с хвоста, а она взяла селёдку и ейной   мордой начал меня  в харю тыкать. Подмастерья надо  мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят  красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды  нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру  тоже хлеба, а чтоб  чаю или щей, то хозяева сами  трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок  ихней плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый  дедушка, сделай божецкую милость возьми меня отсюда  домой на деревню, нету никакой моей возможности…  Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези  меня отсюда, а то помру»
Словарная работа заутреня  кобелёк  шпандырь клироз
Анализ текста ­ Назовите жанр и тему произведения? ­ В какое время происходят события в рассказе? ­ Кто главный герой этого рассказа? ­ Как вы думаете дошло ли письмо дедушке? ­ Почему? ­ Почему Ванька тосковал в городе?  ­ Что заставило мальчика послать письмо деду?
Схематичный план Жизнь Ваньки в городе Воспоминание о жизни с дедом Письмо  Настроение мальчика
Источники   Литературное чтение для 3класса  М: « Вентана­Граф»,  2000г.    А.П.Чехов  « Рассказы»  Яндекс картин.[ Электронный ресурс]. URL: http://  imeges.yandex.ru.17.11.2010г.