Педагогический проект «Весёлые рассказы Николая Носова»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Н.Н. Носов — удивительный детский писатель. Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои «нелегкие» детские проблемы. Писатель учит маленьких ребят думать не только о себе, но и о товарищах. Писатель вообще противник того, чтобы выставлять напоказ нравоучительную мысль своего произведения, и стремится писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. Обладая глубоким пониманием детей, писатель никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения.
Иконка файла материала проект н.н.носов.pptx

Педагогический проект в подготовительной группе «Весёлые рассказы Николая Носова»

МДОБУ «Новоарбанский детский сад "Радуга"»

Подготовила и провела: Таныгина О.А., учитель-логопед

Актуальность :

Сегодня все живут в мире технологий. Дети предпочитают использовать современные гаджеты, смотреть иностранные мультфильмы, играть в компьютерные игры. Многие дошкольники не знакомы с интересными, познавательными книгами, редко держат в руках книги с иллюстрациями. Все это могут предложить дошкольнику интересные по содержанию, юмористические по характеру произведения детского писателя Николая Носова.
Н.Н. Носов — удивительный детский писатель. Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои «нелегкие» детские проблемы. Писатель учит маленьких ребят думать не только о себе, но и о товарищах. Писатель вообще противник того, чтобы выставлять напоказ нравоучительную мысль своего произведения, и стремится писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. Обладая глубоким пониманием детей, писатель никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения.

Проблема:

Недостаток знаний детей о писателях, их творческой деятельности.
Во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников, знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт;
во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения;
 в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.

Тип проекта : познавательно -творческий, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : ноябрь 2025г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, логопед.
Цель: знакомство с творчеством Н.Н. Носова. Развитие эмоциональной отзывчивости через произведения Н. Носова проживание, и понимание морально-нравственных основ человека в социальной среде.

Задачи:

Образовательные:
познакомить детей с биографией и творчеством Н. Н. Носова.
активизировать речь детей через пересказ прочитанного произведения и составления описательных рассказов по сюжетным картинкам.
учить понимать значение фразеологических оборотов;
формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников; 
развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные :
анализировать поведение героев рассказа и давать свою оценку;
обогащать социальный и эмоциональный опыт;
формировать представления детей о моральных ценностях на примере героев рассказа. 
Здоровьесберегающие
обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов  деятельности;
развивать общую моторику и координацию движений.

Обеспечение проектной деятельности :

-методическое : изучить и систематизировать иллюстрации, художественные произведения, разнообразные игры по тематике проекта.
-материально-техническое : презентации о Николае Носове и его рассказах и сказках, сюжетные детские рисунки с героями книг Носова.
Предполагаемые результаты:
--проявление у дошкольников интереса к художественной литературе;
-приобретение первичных представлений детей о жизни и творчестве Н. Н. Носова;
-развитие навыков запоминания и пересказывания рассказов и сказок писателя Николая Носова;
-развитие изобразительных и креативных навыков и умений в процессе рисования героев произведений Носова;
-приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.

Ожидаемый результат:

 
Знают и называют произведения Н.Н. Носова.
Умеют: передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно, выразительно;
сопоставлять действия литературного героя со своими собственными, делать выводы о своём поведении или поступках;
определять образы отрицательных и положительных персонажей;
 выполнять действия, соответствующие содержанию текста.
Происходит социальное взросление, формируются социально-ценностные ориентации личности.

Этапы  проекта

№п/п

этапы

Содержание работы

I этап

предварительный

мониторинг знаний детей, изучение литературы, подготовка материала

II этап

основной

Практический этап
- Познавательные беседы о героях книг писателя Николая Носова
- Знакомство с вариантами изображений художниками героев книг Николая Носова
- Познавательные игры о героях книг Носова
- Чтение произведений Николая Носова:
Сказка «Незнайка в Солнечном городе», рассказы: «Фантазеры», «Огурцы», «Заплатка», «На горке», «Карасик», «Ступеньки», «Живая шляпа», «Телефон», «Мишкина Каша», и другие.
работа с родителями, педагогами ДОУ. Совершенствование предметно-развивающей среды Изобразительная деятельность, сюжетное рисование по сказкам и рассказам Николая Носова
- ООД «Николай Носов и его произведения»; ООД по развитию речи «Наши любимые герои книги рассказов Николая Носова»
- Викторина «Мы узнаем героев сказок и рассказов Николая Носова»
- Детская выставка художественно – продуктивных работ «Мы рисуем иллюстрации к произведениям Николая Носова»

III этап

заключительный

итоговые мероприятия, (викторина по произведением Н.Носова, участие в конкурсе рисунков) подведение итогов работы по проекту

Методы реализации  проекта

практические:
1.Создание предметно – пространственной развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.
2. Пересказы рассказа «Заплатка» по мнемотаблице. 
3. Рисование по рассказам Н. Н. Носова.
словесные:
1.Беседы.
2. Чтение  художественной литературы.
3. Дидактические игры.
4. Сюжетно-ролевые игры.
5.Викторина.
наглядные:
1.Организация выставок, конкурсов.
2. Рассматривание иллюстраций.

Пересказ рассказа «Заплатка» по мнемотаблице 

Викторина по рассказам Н. Н. Носова («назови рассказ по картинке»)

Рисование «Рассказы Н. Н. Носова»

Любимые герои рассказов Н. Н. Носова

Любимые рассказы Н. Н. Носова

Участие в конкурсе рисунков ко Дню рождения Николая Носова

Результаты реализации проекта:

Дети познакомились с писателем Николаем Носовым, героями его книг, рассказов и сказок.
Дети самостоятельно нарисовали героев сказок и рассказов Николая Носова
Оценка эффективности реализации проекта:
Дети с огромным интересом узнавали героев его книг. Сами читали небольшие отрывки по слогам. Все впечатления о героях дети нарисовали в рисунках и показали своим родителям. Родители увидели, как расширился кругозор детей, что дошкольники были впечатлены интересными, познавательными и юмористическими рассказами и сказками писателя Николая Носова.
В результате работы мы сделали вывод о том, что данный проект был востребован и дал хорошие результаты.