Педагогический проект в подготовительной группе «Весёлые рассказы Николая Носова»
МДОБУ «Новоарбанский детский сад "Радуга"»
Подготовила и провела: Таныгина О.А., учитель-логопед
Актуальность :
Сегодня все живут в мире технологий. Дети предпочитают использовать современные гаджеты, смотреть иностранные мультфильмы, играть в компьютерные игры. Многие дошкольники не знакомы с интересными, познавательными книгами, редко держат в руках книги с иллюстрациями. Все это могут предложить дошкольнику интересные по содержанию, юмористические по характеру произведения детского писателя Николая Носова.
Н.Н. Носов — удивительный детский писатель. Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои «нелегкие» детские проблемы. Писатель учит маленьких ребят думать не только о себе, но и о товарищах. Писатель вообще противник того, чтобы выставлять напоказ нравоучительную мысль своего произведения, и стремится писать так, чтобы маленький читатель сам сделал вывод. Обладая глубоким пониманием детей, писатель никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения.
Проблема:
Недостаток знаний детей о писателях, их творческой деятельности.
Во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников, знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме, а также затронут только её поверхностный пласт;
во-вторых, возникает общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения;
в-третьих, воспитание дошкольников художественной литературой не только несёт им радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью русского литературного языка.
Тип проекта : познавательно -творческий, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : ноябрь 2025г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, логопед.
Цель: знакомство с творчеством Н.Н. Носова. Развитие эмоциональной отзывчивости через произведения Н. Носова проживание, и понимание морально-нравственных основ человека в социальной среде.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с биографией и творчеством Н. Н. Носова.
активизировать речь детей через пересказ прочитанного произведения и составления описательных рассказов по сюжетным картинкам.
учить понимать значение фразеологических оборотов;
формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
развивать мышление, память, воображение.
Воспитательные :
анализировать поведение героев рассказа и давать свою оценку;
обогащать социальный и эмоциональный опыт;
формировать представления детей о моральных ценностях на примере героев рассказа.
Здоровьесберегающие
обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов деятельности;
развивать общую моторику и координацию движений.
Обеспечение проектной деятельности :
-методическое : изучить и систематизировать иллюстрации, художественные произведения, разнообразные игры по тематике проекта.
-материально-техническое : презентации о Николае Носове и его рассказах и сказках, сюжетные детские рисунки с героями книг Носова.
Предполагаемые результаты:
--проявление у дошкольников интереса к художественной литературе;
-приобретение первичных представлений детей о жизни и творчестве Н. Н. Носова;
-развитие навыков запоминания и пересказывания рассказов и сказок писателя Николая Носова;
-развитие изобразительных и креативных навыков и умений в процессе рисования героев произведений Носова;
-приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.
Ожидаемый результат:
Знают и называют произведения Н.Н. Носова.
Умеют: передавать свои мысли в соответствии с назначением и целью высказывания грамматически правильно, логично, точно, выразительно;
сопоставлять действия литературного героя со своими собственными, делать выводы о своём поведении или поступках;
определять образы отрицательных и положительных персонажей;
выполнять действия, соответствующие содержанию текста.
Происходит социальное взросление, формируются социально-ценностные ориентации личности.
Этапы проекта
№п/п | этапы | Содержание работы |
I этап | предварительный | мониторинг знаний детей, изучение литературы, подготовка материала |
II этап | основной | Практический этап |
III этап | заключительный | итоговые мероприятия, (викторина по произведением Н.Носова, участие в конкурсе рисунков) подведение итогов работы по проекту |
Методы реализации проекта
практические:
1.Создание предметно – пространственной развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.
2. Пересказы рассказа «Заплатка» по мнемотаблице.
3. Рисование по рассказам Н. Н. Носова.
словесные:
1.Беседы.
2. Чтение художественной литературы.
3. Дидактические игры.
4. Сюжетно-ролевые игры.
5.Викторина.
наглядные:
1.Организация выставок, конкурсов.
2. Рассматривание иллюстраций.
Результаты реализации проекта:
Дети познакомились с писателем Николаем Носовым, героями его книг, рассказов и сказок.
Дети самостоятельно нарисовали героев сказок и рассказов Николая Носова
Оценка эффективности реализации проекта:
Дети с огромным интересом узнавали героев его книг. Сами читали небольшие отрывки по слогам. Все впечатления о героях дети нарисовали в рисунках и показали своим родителям. Родители увидели, как расширился кругозор детей, что дошкольники были впечатлены интересными, познавательными и юмористическими рассказами и сказками писателя Николая Носова.
В результате работы мы сделали вывод о том, что данный проект был востребован и дал хорошие результаты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.