Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)
Оценка 4.7

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
физика
8 кл
25.04.2018
Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)
Данная презентация рассматривает следующие вопросы: Кристалические тела, аморфные тела, жидкие тела и газообразные. Этот материал можно использовать не только на уроке, но и для самостоятельного изучения. Очень расширенный теоретический материал, каждое слово которого подтверждается рисунком или фотографией. То есть наглядность присутствует
Агрегатные состояния.pptx

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)
Кристаллические тела

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)
Геологам  известно,  что  в  природе  встречаются  довольно  большие  монокристаллы  (греч.  "монос"  –  один,  единственный).  Однако  большинство  кристаллов  являются  поликристаллами  (греч.  "полис"  –  многочисленный).  Это  значит,  что  они  состоят  из  многочисленных,  сросшихся  между  собой  кристалликов. отшлифованной  алюминиевой  алюминия.  Поликристаллическое  На  верхнем  рисунке  вы  видите  увеличенную  фотографию  поверхности  пластины.  Черные  линии  на  ней  –  промежутки  между  отдельными  кристалликами  тело  образуется  в  результате  того,  что  одновременно  начинают  кристалликов.  Так  образовываться  происходит,  например,  при  застывании  расплавленного  олова,  цинка  и,  вообще,  всех  металлов.  Следовательно,  все  металлы  точнее,  поликристаллическое строение. сразу  множество  имеют  кристаллическое  или,

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)
Строение  монокристаллов.  В  середине  XX  века  появились  особые  электронные  микроскопы,  которые  помогли  увидеть  частицы  некоторых  веществ.  На  этой  фотографии,  сделанной  с  экрана  электронного  микроскопа, ионы золота увеличены в 70 тысяч раз. Нельзя не заметить,  что  они  располагаются  параллельными  рядами.  Говорят,  что  в  их  расположении  упорядоченное  расположение  частиц  сохраняется  на  больших  расстояниях  по  сравнению с размерами самих частиц. Кроме электронных, можно сделать и рентгеновские фотографии. И все  они  подтвердят,  что  частицы  кристаллических  веществ  расположены  упорядоченно, образуя множество параллельных рядов. Установлено,  что  не  существует  кристаллов  без  дефектов.  Например,  в  одном из рядов может не хватать нескольких частиц. наблюдается  дальний  порядок:

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)
Кристаллическая решетка. модели строения кристалла поваренной соли.

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)
Аморфные тела

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)
существуют тела, которые при плавлении не  размягчаются,  а  из  твердого  состояния  превращаются  сразу  в  жидкость.  Во  время  плавления таких тел всегда можно отделить  жидкость  от  еще  не  расплавившейся  (твердой)  –  части  кристаллические.  также  твердые  тела,  которые  при  нагревании  постепенно  размягчаются,  становятся  все  более  текучими.  Для  таких  тел  невозможно  указать  температуру,  при  которой  они  превращаются  в  жидкость  (плавятся).  Эти  тела называют аморфными. Существуют  тела.  Эти  тела

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)
Проделаем опыт. от  расстояниях    Нам  понадобятся  кусок  пластилина,  свеча  и  электрокамин. Поставим пластилин и свечу на  камина.  По  равных  прошествии  некоторого  времени  часть  свечи  расплавится  (станет  жидкостью),  а  часть  –  останется  кусочка.  Пластилин  за  то  же  время  лишь  немного  размягчится. Еще через некоторое время вся  свеча расплавится, а пластилин – постепенно  "разъедется"  по  поверхности  стола,  все  более и более размягчаясь. твердого  в  виде

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)
Проделаем  следующий  опыт.  В  стеклянную  воронку  бросим  кусок  смолы или воска и оставим в теплой  комнате.  По  прошествии  примерно  месяца  окажется,  что  воск  принял  форму  воронки  и  даже  начал  вытекать  из  нее  в  виде  "струи"  (см.  рисунок).  В  противоположность  кристаллам,  которые  почти  вечно  собственную  форму,  сохраняют  при  аморфные  тела  невысоких  температурах  обладают  текучестью.  Поэтому  их  можно  рассматривать  как  очень  густые  и  вязкие жидкости. даже

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)
строгого  порядка  Строение  аморфных  тел.  Исследования  при  помощи  электронного  микроскопа,  а  также  при  помощи  рентгеновских  лучей  свидетельствуют, что в аморфных телах не  наблюдается  в  расположении  их  частиц.  Взгляните,  на  левом  рисунке  изображено  расположение  частиц  в  кристаллическом  кварце,  а  на  правом – в аморфном кварце. Эти вещества  состоят из одних и тех же частиц – молекул  оксида кремния SiO2. кварца  Кристаллическое  получается,  если  расплавленный  кварц  охлаждать медленно. Если же охлаждение  расплава  будет  быстрым,  то  молекулы  не  успеют  "выстроиться"  в  стройные  ряды,  и  получится аморфный кварц. Частицы  аморфных  тел  непрерывно  и  беспорядочно  колеблются.  Они  чаще,  чем  частицы  кристаллов  могут  перескакивать  с  места  на  место.  Этому  способствует  и  то,  что  частицы  аморфных  тел  расположены  неодинаково  плотно:  между  ними  имеются  пустоты. состояние

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)
Жидкие тела

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)
Допустим, на столе стоит баночка с неизвестным прозрачным веществом. Как узнать, что в ней находится: жидкость или твердое тело, например, гель для волос?

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)
отличительным  признаком  жидкости  является  текучесть  –  способность  изменять  форму  за  малое  время  под  действием  даже  малой  силы.  Благодаря  этому  свойству  все  жидкости  льются  в  виде  струй,  разбрызгиваются каплями, принимают форму того сосуда, в который их  нальют. Способность изменять форму у разных жидкостей выражена по­разному.  Взгляните еще раз на рисунок. Под действием одной и той же силы (силы  тяжести) меду требуется больше времени, чтобы изменить свою форму,  чем воде. Говорят, что эти вещества обладают неодинаковой вязкостью:  у меда она больше, чем у воды.

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)
в  мензурке,  Однако,  изменяя  форму,  жидкость  не  изменяет  своего  объема.  Взгляните  на  рисунок.  Вода,  находившаяся  имела  форму  цилиндра  и  объем  300  мл.  После  переливания  в  чашу  жидкость  приняла  конусообразную  форму,  но  сохранила  прежний  объем:  300  мл.  Свойство  жидкости  сохранять  объем  иначе  называют  упругостью жидкости. Еще  одним  общим  свойством  всех  жидкостей  является  их  способность  передавать  во  все  стороны  оказываемое  на  них  давление  (закон  Паскаля).  Менее  вязкие  жидкости  делают  это  быстро,  а  вязкие  –  долго.  Давление,  оказанное  на спирт или воду, быстро распространится даже  на  большое  расстояние.  А  давление,  оказанное  на  будет  распространяться гораздо медленнее. мед,  густое  масло  или

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)
неодинаково  Строение  жидкостей.  В  молекулярно­ кинетической  теории  считается,  что  в  жидкостях,  как  и  в  аморфных  телах,  нет  строгого  порядка  в  расположении  частиц;  в  разных  частях  тела  они  расположены  плотно.  Поэтому межмолекулярные промежутки  имеют различные размеры, в том числе  и  такие,  что  туда  может  поместиться  еще  одна  молекула.  Это  позволяет  частицам  в  близлежащие "дырки". Такие перескоки  частиц  в  жидкостях  происходят  очень  часто:  несколько  миллиардов  раз  в  секунду. перескакивать

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)
Газообразные тела

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)
Вы,  конечно,  знаете,  что  существует  огромное  количество  газов:  водород,  кислород, углекислый газ, водяной пар,  пары'  ртути,  азот,  озон,  хлор,  воздух  наконец.  Все  они  очень  разные.  Водород  легкий,  а  углекислый  газ  –  тяжелый;  азот  не  пахнет,  а  озон  –  "щиплет" нос; водяные пары безвредны,  а  пары  ртути  –  ядовиты;  воздух  бесцветный,  а  хлор  имеет  желто­ без  зеленый  исключения  газы  имеют  одно  общее  свойство: они легко сжимаются. цвет.  Однако  все

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)
В  отличие  от  жидкостей  и  твердых  тел,  газы  можно  сжать  очень  сильно:  в  100  и  более  раз.  Почему  же  возможно?  Может,  частицы  газов  более  "мягкие", чем частицы других тел?  Конечно,  нет!  Мы  знаем,  что  молекулы  не  изменяются  при  агрегатного  изменении  состояния.  Значит,  при  сжатии  газа должны уменьшаться именно  межмолекулярные  промежутки.  Поэтому  быть  большими.  На  рисунке  слева  это  схематически показано. должны  это  они

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)
Давление  газа.  В  §  …  мы  познакомились  с  физической  величиной  давление.  Взгляните,  на  рисунке  изображены  два  сосуда:  левый  –  с  жидкостью,  а  правый  –  с  газом.  Каждый  сосуд  снабжен  тремя  манометрами:  вблизи  дна,  в  средней  части  сосуда  и  вблизи  горловины.  Взгляните:  все  газом  показывают  одинаковые  манометры  сосуда  с  давления,  –  значения  по  мере  продвижения  от  возрастающие  горловины ко дну. Почему? с  жидкостью  а  манометры  сосуда

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)

Презентация "Агрегатные состояния вещества" (8 класс, физика)
Жидкость  давит  на  дно  и  стенки  сосуда  потому,  что  на  нее  действует  сила тяжести. Частицы жидкости, притягиваясь к Земле, придавливают  друг друга. Совершая колебания, частицы "бомбардируют" дно и стенки  сосуда.  Образно  выражаясь,  эта  "подневольная  бомбардировка"  и  есть  давление  жидкости.  Именно  поэтому  давление  жидкости  возрастает  по  мере опускания ко дну сосуда. Давление, создаваемое газом, имеет  принципиально другое происхождение. На  частицы газа тоже действует сила тяжести,  однако они не придавливают друг друга,  поскольку свободно летают во всех  направлениях внутри сосуда. Частицы постоянно  соударяются друг с другом и со стенками сосуда.  Образно говоря, давление газа – это уже  "свободолюбивая бомбардировка".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018